![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ViG |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 10.9.2010 Из: Калининград ![]() |
Целью поездки был переезд в Калининград.
Для успешной поездки требовалось следующее: 1) транзитная шенгенская виза через территорию Литвы (делали одноразовый транзит, так как дорого только в одну сторону) - 35 ойро на человека (плюс стоимость фото на анкету, а саму анкету заполняли сами на консульском веб-сайте Литвы); 2) страховка «грин карта» (делали в Калининграде) - 1290 рублей (хотя говорят, что можно сделать в той же Литве и там будет дешевле – как-нибудь попробую) 3) в машину прикупили светоотражающий жилет (требование безопасности в Европе) И вроде бы и все. Так как целью был переезд, то машинка была загружена вещами, почти по полной: багажник загружен так чтобы была возможность закрыть заднюю дверь и опустить полку (чтобы ни чего не загораживало обзор в заднее окно), так же вещи лежали в салоне на заднем диване. первая партия вещей ![]() Стартовали мы из подмосковного города Дедовска, что находится в Истринском районе Московской области. Начали мы нашу поездку с дозаправки на заправке «Роснефть». В баке было малость бензина и нам оставалось только «добить» до полного бака. И потребовалось всего 35,83 литра по стоимости 24,8, то есть получилось меньше 1000 рублей. С заправкой и прощанием с близкими, мы стартовали в 7 утра по Волоколамскому шоссе в направлении города Истры. Потом проехав по Московскому Малому кольцу (А107), мы выехали на трассу М1 Москва-Минск. И сразу же увидели пример того, что может случиться, если быть невнимательным за рулем – страшную автомобильную аварию. На трассе М1 сразу бросилось в глаза обилие грузовых тягачей с калининградскими номерами (регион 39), что указывало на достижимость финишной точки в Калининграде. За все время следования пост ГИБДД был только один раз в Смоленской области, о чем был предупрежден дальним светом фар. Из-за того, что такая «дальняя» поездка за рулем у нас была в первый раз, остановки производили где-то каждые 100-150 километров, чтобы спокойно перекусить бутербродиками и размять затекающие ноги. Хотелось бы отметить удобство охлаждаемого бардачка, в котором ехала еда и охлажденные напитки. Следующая дозаправка состоялась на выезде из Смоленской области так же на «Роснефти» для «добивки» до полного бака потребовалось 28,02 литра по стоимости 23,8. Жаль, что на автозаправке в магазине не оказалось автомобильной карты Смоленской области (я всегда покупаю автомобильные карты той местности, где я бываю или мне привозят мои друзья). Такая дозаправка была продиктована тем, что в Белоруссии и Литве бензин будет стоить дороже. где-то в Смоленской области ![]() ![]() Проехав еще немного от заправки, мы приехали на границу между Россией и Белоруссией, точнее к тому, что от нее осталось, так как теперь на правах союза мы можем передвигаться без границ. Единственное, что надо было сделать - это оплатить транзит по дорогам Белоруссии. Благодаря «всеобщему разуму» (интернету) я уже заранее знал, что где-то в районе погранперехода я должен найти «ларькового» типа постройку, где и происходит оплата транзитного сбора. Ни каких указательных транспарантов о необходимости оплаты транзита замечено не было. В «ларьке» сразу понимаешь, что это Белоруссия по портрету Александра Григорьевича Лукашенко. Обозначив путь следования через Минск на Вильнюс (погранпереход Каменный Лог) получаю вердикт – 4 ойро или 5 долларов США. По результатам оплаты получаю бумажку, с которой и продолжаю свой путь дальше. Пока стоял в небольшой очереди на оплату, я пообщался с мужчиной, который, как оказалось, двигается на своем авто аж до Барселоны. Вскоре после границы подъехали к пункту оплаты за проезд по платной автомобильной дороге М1. Стоимость проезда одного сегмента трассы для легкового автомобиля составила 1970,4 рублей, правда белорусских, а в пересчета на наши всего 20 рублей. Оплату, как и в случае с оплатой транзита принимали в любой валюте и даже в рублях РФ. От границы с РФ и до Минска по трассе М1 два таких пункта оплаты (если ехать до Бреста, то их общее количество будет 4). Как уже было сказано во многих путевых заметках дороги в Белоруссии очень хорошие. Мы, как встали на трассу, поехали со скоростью 120 км/ч и до поворота на Минск эту скорость не снижали (ограничение скорости 120 км/ч). Трасса М1 является одной из статей дохода Белоруссии. Я уж не знаю, сколько стоит транзит для грузовых автомобилей, но фуры с калининградскими номерами я не видел, да и вообще фур на этой магистрали было мало. дорога на Минск ![]() ![]() Теперь немного остановлюсь на электронном помощнике – навигаторе. В качестве последнего выступал коммуникатор ASUS P750 с установленной программой IGO. Как показала практика Белоруссия у данной навигационной программы это почти терра инкогнита. Как только мы свернули с М1 в направлении Минска (Партызанскi праспект), навигатор заявил, что до следующего поворота надо проследовать 26 км, хотя до поворота на МКАД (Мiнская кальцавая аутадарога) была пара километров. Через пару километров и выяснилось в чем дело – оказалось, что в картах навигатора Минск присутствует только в виде МКАД, а то, что внутри – пустота. Из-за этого пришлось немного погрузиться в Минск на глубину пути до первого разворота. В дальнейшем было еще одно расхождение у навигатора и реальной дороги – часть трассы Е28 Минск – Вильнюс навигатор ехал по полю, а мы ехали по указателям. Не доезжая до Белорусско-Литовской границы (погранпереход Каменный Лог) мы заскочили на заправку Лукойл. К сожалению, чека у нас не осталось, но могу сказать, что доливали где-то пол бака, бензин уже стоил около 35 рублей и оплачивали так же рублями. Граница нас встретила небольшой очередью – машин 8, но мы простояли около часа, прежде чем нам удалось проехать на пункт пропуска. Далее мы двинулись в зеленый коридор, несмотря на забитую вещами машинку. После досмотра багажника (всех удовлетворял вид сковородки воткнутой в кучу вещей) двинулись в транспортную инспекцию, где смотрят документы на машину и ту бумажку об оплате транзита по территории Белоруссии. Там же были и те, кто по незнанию не оплатили транзитный сбор и с них требовали уплату штрафа. Далее меня отправили в таможенное окно, чтобы я представил им декларацию, а мне там и сказали, что мне не надо было этого делать, так как я и так стою в зеленом коридоре (для тех, кто не знает: зеленый коридор для тех, кто не везет товаров и предметов, которые необходимо декларировать, а красный для тех, кто везет). Потому нам надо было идти сразу в паспортный контроль, где сверили наши лица с фотографиями в паспортах, поставили печати и сказали «проезжайте». На всю границу со всей этой неразберихой у нас ушло час-полтора, зато теперь мы наученные и впредь будем расторопнее. Литовскую границу мы проскочили минут за 10-20, въехав на пропускной пункт, у нас посмотрели вещи, удовлетворившись сковородкой, взяли паспорта и через некоторое время вернули со словами «счастливого пути». ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
ViG |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 10.9.2010 Из: Калининград ![]() |
От границы до Вильнюса недалеко, так что последняя часть пути на первый день поездки прошла незаметно и около 19ти часов местного времени мы прибыли в хостел. О проживании я позаботился заранее и забронировал двухместный номер стоимостью 30 ойро в хостеле в центре Вильнюса. Хостел подбирал специально с запираемой стоянкой для машины. Несмотря на длительную поездку, поставив машину, мы сразу отправили гулять по старому городу. По ходу мы искали работающие обменные пункты или работающие банки, так как у нас были ойро, а национальная валюта литы отсутствовала. Как показала практика, банки там работают в основном до 17 часов местного времени. Благо была кредитная карта Visa Classic, с помощью которой мы и расплатились за вкуснейший и недорогой ужин в очень уютном ресторанчике. Кто не был в Вильнюсе, и думает его посетить, очень рекомендуем, как я потом выяснил из статей в интернет в нем самый большой старый город в Европе.
улочки старого города ![]() ![]() Вильнюс с Замковой горы ![]() ![]() Наутро, обменяв деньги, мы посетили книжный магазин, где купили автомобильные карты Литвы и Вильнюса и вкуснейший кафетерий. Около 11ти дня мы выехали в направлении Клайпеды по скоростному шоссе A1. Данная дорога была выбрана не случайно, несмотря на бОльшую протяженность дороги через Клайпеду и Куршскую косу и затраты на паром и экологические сборы. Во-первых, автотрасса имеет большее скоростное ограничение, по сравнению с другими автомобильными дорогами Литвы – 130 км/ч летом (110 км/ч зимой), во-вторых, одной из целей было посещение крупного торгового центра «Acropolis» в Клайпеде и, в-третьих, на Куршской косе пограничный переход только для легковых автомобилей и автобусов, так что меньше очереди. По трассе мы двигались со скоростью 120 км/ч, так как при данной скорости был выгоднейший расход топлива. С двумя остановками на отдых мы были в Клайпеде около 14ти часов. После приезда несколько часов было потрачено на гуляние по торговому центру и перекус в местном «МакДональдс». После небольшой ознакомительной для моей девушки автомобильной прогулки по Клайпеде я решил немножко залить питания и для Енотика – 10 литров, что обошлось в 41,4 лит (1 лит=11,5 рублей). Сразу после заправки мы поехали на паромную переправу, на Куршскую косу (www.keltas.lt/rus). Стоимость переправы на пароме составила 42,9 лита: 40 лит за автомобиль с водителем и 2,9 лита за одного пассажира. Переправа оплачивается только в одну сторону, переправа с косы в Клайпеду бесплатная. Ожидание парома продлилось минут 15 и еще через 10 минут мы колесили по Куршской косе. Сразу оговорюсь, что Куршская коса это национальный заповедник и за проезд по автомобильной дороге необходимо уплатить экологический сбор. Через пять минут езды от парома мы подъехали к пропускному пункту оплаты эко сбора. Система автоматизированная, но есть один нюанс – автомат принимает только бумажные купюры. Стоимость проезда в летнее время составляет 20 лит (http://www.visitneringa.com/ru/main/info/levy). Через некоторое время мы достигли погранперехода Нида-Морское. Здесь граница прошла чисто формально – ожидание своей очереди, проверка и минут через 40 мы уже стартовали по территории РФ. Так же как и на территории Литвы, мы оплатили экологический сбор в 280 рублей за легковой автомобиль с водителем и одного пассажира (в Литве взимают оплату с транспортного средства вне зависимости от количества пассажиров). В поселке Лесное Куршской косы мы сделали последнюю в этой поездке остановку для того чтобы погулять по морскому пляжу и пощупать морскую воду. Последний сегмент пути от Зеленоградска до Калининграда мы проскочили по новой скоростной магистрали со скоростным ограничением в 110 км/ч. В конечном итоге в Калининграде мы били около половины девятого вечера по местному времени. По одометру мы проехали 1463 км, правда, по навигатору предполагалось 1360 км. Средний расход топлива составил 7,6 литров на 100 км. Очень надеюсь, что этот отчет будет полезен. ![]() еще пара фото из Вильнюса ![]() ![]() ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.6.2025, 1:56 |