![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
BugsDZ |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 28.4.2010 ![]() |
Привет Всем!
Пришла мне в голову идея организовать некоторые функции, которые имеют машины классом повыше, а в Еноте нету: 1. Отключать муфту кондея при наборе скорости. (особенно актуально для мотора 1.4) 2. При резком торможении автоматически включать аварийку (пару раз на КАДе, двигаясь в крайне левом ряду на 140км/ч, тормозил за Хондой CR-V с такой функцией, реально ощутил полезность) 3. Троекратное моргание поворотником при перестроениях при кратковременной подаче сигнала поворота 4. что-нибудь еще ![]() Понятно, что такие вещи лучше делать с помощью контроллера. И у меня даже возникла сверхдурная мысль применить Siemens Simatic S7 200 серии, ну просто я с ними работаю и есть в наличии. Остановило только 24В питания. Покопавшись в бескрайних просторах интернета, наткнулся на проект Arduino. Arduino.cc На сайте Carcomp.ru посмотрел готовые применения и программы. Оказалось все просто и понятно. Сейчас пишу скетч для троекратного моргания поворотниками и жду когда придет заказанный акселерометр. Отключение муфты кондиционера отложил на будущее, потому как муфта сгорела и не работает ![]() Краткая справка: Arduino — это вычислительная платформа, представляющая собой плату с микроконтроллером и порты ввода-вывода, позволяющие подключить различные устройства к нему. На плате располагается — микроконтроллер Atmega8, Atmega168 или Atmega328, в зависимости от новизны платформы, обвязки для программирования, коммуникационные порты (в RS-232 или USB), система питания микроконтроллера, кварцевый резонатор, кнопка сброса (Reset) и, конечно же, разъемы ввода-вывода. У данной серии Микроконтроллеров 20 цифровых вводов/выводов, 6 из которых поддерживают Широтно-Импульсную Модуляцию (ШИМ), а 6 — 10 битные Аналогово-Цифровые преобразователи. МК поддерживает два внешних прерывания, одно прерывание по таймеру, интерфейсы UART и SPI. Плату Arduino можно заказать готовую, или собрать самому — схемы и чертежи печатных плат имеются в открытом доступе. Стоимость таких плат в среднем 700-800 рублей. ______________________________________
|
||
Евгений_ |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Мистер Февраль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 205 Регистрация: 2.11.2008 Из: УХТА ![]() |
1 и 2 полезные функции
-------------------- тракторных дел мастер...
|
rkazarov |
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 556 Регистрация: 24.11.2008 Из: г.Ижевск ![]() |
Все это отлично только как его с BCMкой согласовать
______________________________________
|
||
BugsDZ |
![]()
Сообщение
#4
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 28.4.2010 ![]() |
Пункт 1. Алгоритм
Двигатель заведен? Да Снимаем сигнал с педали газа. Подаем на аналоговый вход. Смотрим скорость изменения сигнала. Если изменение за промежуток времени большое То включаем доп. реле муфты Через 5 сек. отключаем обратно Повторяем контроль сигнала Доп. реле включаем нормально замкнутым контактом в цепь между муфтой и БЦМ. БЦМу про доп. реле ничего не говорим. Пункт 2. К ардуине подключаем плату акселерометра. Смотрим сигнал с педали тормоза Если нажата то смотрим ускорение с акселерометра Если больше чем пороговое значение То включаем реле, включенное параллельно с кнопкой аварийки Педаль отпустили или ускорение снизилось отключили реле БЦМ опять в полном неведении. Пункт 3. Нужны помощники! ______________________________________
|
||
AlexPS3 |
![]()
Сообщение
#5
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 5.2.2010 ![]() |
Пункт 2. К ардуине подключаем плату акселерометра. Смотрим сигнал с педали тормоза Если нажата то смотрим ускорение с акселерометра ... А на кой на педаль тормоза смотреть? А если ты (ттт) замедлился без педали так, что акселерометр зашкалило, аварийку включать не надо? ______________________________________
|
||
werefish |
![]()
Сообщение
#6
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 419 Регистрация: 22.11.2007 ![]() |
надо.
при таком "торможении двигателем" и знак аварийной остановки выставить надо. ______________________________________
|
||
Евгений_ |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Мистер Февраль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 205 Регистрация: 2.11.2008 Из: УХТА ![]() |
при таком "торможении двигателем" и знак аварийной остановки выставить надо. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- тракторных дел мастер...
|
Wild Tiger |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 362 Регистрация: 1.11.2007 Из: Зеленоград ![]() |
кондеру не поплохеет от такого количества включений/выключений?
Ни одно электромеханическое устройство так не любит, придется чаще менять. Как отреагирует BCM на отклюение кондера? (с его точки зрения внезапную поломку)? Или он его не контролирует? ______________________________________
|
||
BugsDZ |
![]()
Сообщение
#9
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 28.4.2010 ![]() |
кондеру не поплохеет от такого количества включений/выключений? Ни одно электромеханическое устройство так не любит, придется чаще менять. Как отреагирует BCM на отклюение кондера? (с его точки зрения внезапную поломку)? Или он его не контролирует? Как я понимаю принцип работы кондея и есть в включении-выключении муфты в зависимости от давления в системе. Подобная фенька с выключением кондея при резвом наборе скорости есть у многих производителей, как это повлияет на ходимость нашей муфты - никто не знает. Мне эту муфту по гарантии меняли 2 раза( разваливались подшипники), а сейчас обрыв катушки электромагнита. И БЦМ при включении кнопки кондея подает на муфту 12В, и никаких ошибок нету, хотя муфта и не замыкается. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 16:36 |