![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
-=MAXDIE=- |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 836 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ![]() |
Как уже неоднократно писалось на этом форуме, установка дополнительного оборудования в салоне является одним из самых жирных кусков пирога при разводе клиента на бабки.
Сразу скажу, что я уехал из салона на голой машине. Что и всем рекомендую делать. Целью данного топика является доказательство абсурдности заоблачных цен дилеров на установку дополнительного оборудования. Итак, благодаря полубогу - djeday (он же djDi) ![]() Итак, вожделенные железки и коробочки на руках и так и хочется их поскорее водрузить на положенное место. Часть 1. Установка защиты картера и коробки передач своими руками Рассматривать тут, естественно будем именно ту защиту картера DZK (вот, здесь ссылка -> http://www.dzk.ru/main.mhtml?PubID=124), которую смог достать для нас djDi, а установку производить на Note с автоматической коробкой передач, ибо иного автомобиля у меня не имеется. ![]() 1. Вот так выглядит енотик, не обремененный лишними железяками, если под него заглянуть. ![]() 2. Итак, имеем: покрытый антикором лист железа и пакетик с крепежом. ![]() 3. Посмотрим поближе... ![]() 4. Почитаем, кто нас осчастливил... ![]() 5. Дефлорируем пакетик... ![]() ![]() 6. Если Вы - эстет, то убогие черные шайбы можно заменить на оцинкованные / анодированные, которые, естественно, в комплект не входят. Было бы желание и возможности... ![]() 7. Для работы нам по большому счёту НИЧЕГО НЕ ПОНАДОБИТСЯ, кроме желания и собственных рук. Инструмент, который вы видите на рисунке внизу необходим лишь для финишной затяжки защиты. Ключ на 10 - для фронтальных болтов, ключ на 17 - для задних. Либо "трещётка" с соответствующими головками. ![]() 8. Заглянем под нашего енотика. Производитель, как водится, уже позаботился о нашем счастливом будущем, поэтому места под крепления видны сразу. ![]() 9. Более того, передние уже снабжены резьбой... И в центре... ![]() 10. И слева. И справа... Наличие трёх "специально обученных" ![]() ![]() 11. Пользуясь случаем, рассмотрим оригинальный масляный фильтр. Защита полностью перекроет к нему доступ снизу (для тех, кто интересовался). ![]() 12. Ну, пора за работу. Хотя какая тут работа? Всё что требуется - это совместить выпуклости защиты с выемками на автомобиле спереди, наживив болтами... ![]() 13. А сзади вставить идущие в комплекте пластины с приваренными болтами в широкие отверстия, а затем вытащить резьбу болта наружу... ![]() 14. Вот тут меня ждал первый облом. Не знаю, как на "ручке", но на "автомате" имеются два отверстия 1 в 1 под болты крепежа. НО! К сожалению, защита до них не достаёт. Отсюда делаем вывод, что либо это последствия унификации "ручки" с "автоматом", либо вообще заимствование от другой модели. ![]() 15. Но не беда, установив пластину в распор, она будет выполнять свои функции (т.е. не выскакивать) даже в таком большом отверстии. Hint: В правой части автомобиля крепимся в дальнее (третье) большое отверстие, в левой - в единственное, не ошибётесь. ![]() ![]() 16. Поднимаем защиту. Болтом, который видно на фотке, имеем возможность "поиграть" вперёд-назад, влево-вправо, чтобы точно вписаться в прорезь на защите. ![]() 17. То же самое с другой стороны. Стрелками показано, что до "родного" отверстия ещё остаётся прилично, так что не судьба. ![]() ![]() 18. Наживляем шайбу, гровер, закручиваем гайку. Ключ / головка на 17. ![]() 19. С обеих, естественно, сторон... ![]() ![]() 20. Вот так выглядит результат работы из-под енота, глядя вперёд. ![]() 21. Чуть не забыл. Впереди не забываем закрутить 2 (правый и левый) или 3 (+ центральный) болты, не забыв надеть на них гровер и шайбу. Ключ / головка на 10. ![]() 22. Вот так теперь выглядит подступ к сливному масляному болту... ![]() 23. Вид спереди снизу... ![]() 24. Теперь, если заглянем под нашего енотика, он будет выглядеть так... ![]() Ещё раз. До и после. ![]() ![]() Я не механик, к автомобилям отношения не имею. Большая часть моего рабочего времени проходит за компьютером. Это всё к тому, что даже я, постоянно вылезая из ямы, переодевая перчатки, чтобы взять камеру, фотографируя, вылезая обратно, чтобы положить камеру и снова надеть перчатки, экспериментируя с разными отверстиями под крепеж и отвлекаясь ещё на всякие ненужности, потратил на установку 40 минут времени. Думаю, реальное время установки при наличии ямы / эстакады / подъёмника составляет МАКСИМУМ 10 МИНУТ. Выводы делайте сами, господа. В моём случае экономия только на защите составила ~6500 рублей. ______________________________________
|
||
Alexander |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 20.11.2006 Из: Украина, г.Харьков ![]() |
Привет из украинского Харькова !!! Фоторепортаж выше всяких похвал. О более детальном руководстве по установке защиты на Енотик и мечтать было бы даже неприлично. Оценил. Спасибо за увлекательный экскурс. Хотя я поставил все "допы" на фирменном СТО, но сам бы был не прочь покопаться в своём авто. Накатал уже 7000 км а под него и не заглядывал
______________________________________
|
||
ДОБЕРМАН (Андрей123456) |
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 20.11.2006 Из: Подмосковье ![]() |
Огромное спасибо за подробнейший репортаж из под автомобиля, да ещё из ямы... Забираю авто в декабре, но уже месяц назад начал собирать данные по установке оборудования. Теперь с Вашими инструкциями и закупкам "полубога" всё быстренько установлю. Ещё раз СПАСИБО!!!
______________________________________
|
||
paper |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 288 Регистрация: 20.11.2006 Из: SAO*MOSCOW*RU ![]() |
Интересное дело, вот что бросилось в глаза - на фотографии защиты, которую можно увидеть по ссылке, изображена защита без технологических отверстий отверстий под охлаждение, а вот на фото уважаемого -=MAXDIE=- изображена защита, но уже с отверстиями.
Как я понял, фирма-изготовитель одна (это видно по штампу на комплекте крепежа), так какую именно защиту нам предлагает этот производитель??? ![]() ______________________________________
|
||
Ranger |
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 21.11.2006 Из: Москва ![]() |
Купил защиту через djeday. Ставил в ближайшем гаражном сервисе за 150руб. по причине отсутствия доступа к яме/эстокаде/подъемнику.
Впечатления: 1. Сам процес установки занимает 10 минут максимум. Мастер был в восторге от того, что все идеально встало сходу по штатным отверстиям. Говорит обычно приходится "дорабатывать напильником", причем достаточно основательно. 2. Клиренс защита снижает и очень основательно. На 2-3 сантиметра точно. Это минус. 3. До поддона двигателя и коробки расстояние от защиты 3-4см. Это большой плюс, ибо на предыдущей машине защита мне чуть поддон картера не протерла за 6 лет, хорошо вовремя мне это показали и я ее просто снял. 4. Особого смысла в защите нет. Только разве что для того, чтоб зимой чуть меньше грязи с солью снизу в моторный отсек летело. Без защиты нижняя точка находится на переднем бампере. То есть сначала вы въедите в припятствие именно бампером и порвете его. При этом поддон двигателя и коробка находятся выше, до них может и не достать. ______________________________________
|
||
Ranger |
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 21.11.2006 Из: Москва ![]() |
На прошедшей в субботу (16.12) встрече московского отделения присутствовал представитель НМР, которым в ответах на вопросы была озвучена следующая информация:
1. Не существует штатной защиты картера на енота. 2. Можно купить подходящую защиту картера и установить ее у оффициального диллера. 3. Установка защиты не у диллера влечет потерю гарантии. На какие именно узлы и агрегаты (кузов? двигатель? коробка?) теряется гарантия уточнения не было. Не вдаваясь в подробности и в дебри законности вопроса "снятия с гарантии" хочу лишь отметить, что стоит учитывать такую позицию НМР. Сразу видится два достаточно простых и очевидных варианта решения. Поскольку устройство защиты таково, что для проведения замены масла ее все равно нужно снимать, то: 1. Перед поездкой к диллеру сами снимаем защиту, после поездки сами устанавливаем ее на место. Возможно экономим деньги, но при возникновении внезапных проблем с последующей доставкой машины к диллеру на эвакуаторе (например при поломке АКПП) без предварительного заезда в свой бокс/яму/эстакаду... ![]() 2. Перед поездкой к диллеру на ближайшее ТО сами снимаем защиту и кладем в багажник. Приехав к диллеру просим установить ее и сохраняем счет за работу с чеком. Этот вариант, возможно, дороже, зато легализует защиту по версии НМР. ______________________________________
|
||
-=MAXDIE=- |
![]() ![]()
Сообщение
#7
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 836 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ![]() |
3. Установка защиты не у диллера влечет потерю гарантии. Ну-ну, встретимся с этими умными в суде. Пусть ДОКАЖУТ КАК такая защита и её самовольная установка могут повлиять на узлы и детали и чем закручиватель 4 гаек у официального дилера отличается от моих рук. Гы. ______________________________________
|
||
Ranger |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 21.11.2006 Из: Москва ![]() |
Как предположение.. Схема может быть такой:
1. Защита выбрана неверно, из-за этого нарушен тепловой режим работы двигателя/коробки. Из-за этого произошла поломка. (Я понимаю, что бред, но где вы возьмете своего сертифицированного ниссаном эксперта, который решится на суде противоречить официальной точке зрения экспертизы ниссана?) 2. Если б вы ставили защиту у оффициального диллера, он бы указал вам на недостатки выбранной вами защиты и порекомендовал поставить другую (купленную у него), которая не нарушила бы теплового режима. Если защита ставится у офф.диллера, то п.2 отпадает. Правда п.1 остается в любом случае. Даже если защита куплена у офф.диллера, вам могут предложить переадресовать свои притензии к нему. Опять же суд - дело долгое. Судиться в легкую можно год, а то и два. Ездить надо сейчас, так что ремонт все равно прийдется из своего кармана оплатить. Да и на адвокатов с экспертами потратиться изрядно. Выиграете или нет - с нашими судами (самыми справедливыми судами в мире!) это еще бабушка надвое сказала. Если выиграете, то все прямые расходы, конечно, вам компенсируют. А вот потраченное на суды личное врем и нервы - вряд-ли. Моральный ущерб у нас выплачивают весьма загадочным образом, часто в символическом размере. К чему я это? К тому, что, имхо, лучше заранее немного подумать и предотвратить возможные проблемы, чем потом расбираться с их последствиями. ______________________________________
|
||
NoName |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 20.11.2006 Из: Мой дом ![]() |
|
Rime |
![]()
Сообщение
#10
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 1 120 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ЮАО ![]() |
Как предположение.. Схема может быть такой: 1. Защита выбрана неверно, из-за этого нарушен тепловой режим работы двигателя/коробки. Из-за этого произошла поломка. (Я понимаю, что бред, но где вы возьмете своего сертифицированного ниссаном эксперта, который решится на суде противоречить официальной точке зрения экспертизы ниссана?) 2. Если б вы ставили защиту у оффициального диллера, он бы указал вам на недостатки выбранной вами защиты и порекомендовал поставить другую (купленную у него), которая не нарушила бы теплового режима. А можно еще дописать, что если проедете на красный свет, то снимут с гарантии, потому что в руководстве написано ездить только по правилам, а езда на красный свет не рекомендована (моральную сторону вопроса опустим ![]() Цитата Опять же суд - дело долгое. Судиться в легкую можно год, а то и два. Ездить надо сейчас, так что ремонт все равно прийдется из своего кармана оплатить. Да и на адвокатов с экспертами потратиться изрядно. Выиграете или нет - с нашими судами (самыми справедливыми судами в мире!) это еще бабушка надвое сказала. Если выиграете, то все прямые расходы, конечно, вам компенсируют. А вот потраченное на суды личное врем и нервы - вряд-ли. Моральный ущерб у нас выплачивают весьма загадочным образом, часто в символическом размере. Хочу заметить, что многие компании как раз расчитывают на такую позицию, что клиент все схавает и не будет качать права. Но только "полный дилер" захочет доводить дело до суда и огласки, а не попробовать решить дело полюбовно. Судится или нет - личное дело каждого. За простой авто по вине ниссана (или дилера) тоже выплатят и не мало.Если на меня будет несправедливый наезд со стороны дилера, то подам в суд. Из принципа. Денег хватит. Кстати, уважаемый Ranger, в первой и во второй части Вы сами себе противоречите на счет экспертов. И потом, где это написано, что эксперты должны быть сертифицированы производителем изделия? ![]() ![]() Поправьте меня, если, где ошибся. Не знаток права. Пишу, исходя из здравого смысла. ![]() Цитата К чему я это? К тому, что, имхо, лучше заранее немного подумать и предотвратить возможные проблемы, чем потом расбираться с их последствиями. С этим соглашсь на 100%.______________________________________
|
||
Ranger |
![]()
Сообщение
#11
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 21.11.2006 Из: Москва ![]() |
Тем ни менее многие благополучно устанавливают "не родное" оборудование и обслуживаются не у оф. дилеров (хотя бы установка сигнализации). С сигнализациями ситуация несколько иная. Если ставить у нормального установщика (опять же, у установщика, а не самостоятельно или в гараже у дяди Васи), то в случае отказа в гарантийном ремонте договариваться с диллером будет установщик. И тут всего два варианта: либо косяк ниссана - ремонт по гарантии, либо косяк установщика - ремонт за счет установщика. (Есть еще вариант нарушения инструкции по эксплуатации - ремонт за счет владельца.) При этом все установщики сигнализаций официально обещают (на сколько я слышал обещания свои они держат) взять общение с диллером на себя.Если же ставить сигналку самому, то опровергать заявление диллера о том, что поломка произошла из-за некорректного вмешательства в электроцепи автомобиля, прийдется тоже самостоятельно. Цитата К чему я это? К тому, что, имхо, лучше заранее немного подумать и предотвратить возможные проблемы, чем потом расбираться с их последствиями. С этим соглашсь на 100%.______________________________________
|
||
-=MAXDIE=- |
![]()
Сообщение
#12
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 836 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ![]() |
Хочу заметить, что многие компании как раз расчитывают на такую позицию, что клиент все схавает и не будет качать права. Но только "полный дилер" захочет доводить дело до суда и огласки, а не попробовать решить дело полюбовно. Пример из жизни. Не самый замухрыжный наш авиаперевозчик задержал рейс из Италии на 14 часов в связи с "изменениями планов авиакомпании". Ни покушать, ни поспать, естественно, предложено не было. Из более 300 человек в суд подали двое: моя коллега - рассказчица этой истории и ещё одна тётка. В итоге, авиакомпания, естественно, суд проиграла, хотя её адвокаты вину не признавали, но на ус намотала: с нашими терпилами лучше пободаться в суде (авось и там прокатит) с единицами, чем тратиться на проживание, питание и т.д. всех пассажиров. Итальянец или европеец нормальный, попавший в данную ситуацию, больше услугами такой авиакомпании никогда не воспользуется, а наши - только в путь... Ещё б цена была на 2 копейки меньше, чем у конкурента. В нормальной стране такого перевозчика бы давно раздели до нитки... ______________________________________
|
||
Ranger |
![]()
Сообщение
#13
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 21.11.2006 Из: Москва ![]() |
В нормпльной стране есть его бы раздели до нитки коллективными исками. А у нас, увы, каждый судится сам за себя.
______________________________________
|
||
A-LeXX |
![]()
Сообщение
#14
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 8.1.2007 Из: Карелия ![]() |
Защиту заказал в СТК при покупке машины, но выглядит она немного иначе, чем на представленных здесь фото, на четырех болтах. Пока не поставил, т.к. не было времени/места. Предварительный осмотр машины показал что она не особо и нужна - юбка бампера заметно ниже картера, но раз купил - придется ставить. Думаю, кроме физической защиты, аэродинамика станет лучше на 0,0...1 %, но реально меньше пыли/брызг с дороги будет попадать в моторный осек, а зимой можно дополнительно утеплить двигатель снизу. Если живешь не в Сахаре, о перегреве из-за защиты можно не беспокоиться, тут о нас десять раз позаботились конструкторы Ниссана.
______________________________________
|
||
A-LeXX |
![]()
Сообщение
#15
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 8.1.2007 Из: Карелия ![]() |
Поставил-таки эту защиту. Жаль не сфотографировал заранее. Брал на СТК при покупке автомобиля. Взяли с меня, если не путаю, то ли 2100, то ли 2400р. Реальная цена, думаю, должна быть раза в три меньше. Производитель "Шериф", на приклееной лейбе от руки написано Ниссан Ноте. Есть пластиковая заглушка для доступа к сливу масла. Еще там расписано какая это супер защита. А вот про гемор с установкой сказано просто - прикручивается на штатные места. Ага, счас.
Крепление состоит из двух болтов под ключ на 17 (впереди) с хитрыми толстыми пластинами, в которых есть резьбовые отверстия. Одна углом, другая подлинее с привареной проволокой ок 15-20 см. Задние болты на 13 с маленькими прямоугольными пластинками с резьбой. Задние фигнюшки на свои места поставил быстро, благо пальцы не толстые. Даже наживил быстро (тут пригодилась проволока на длинной пластине, использовал ее для перемещения и фиксации). Но вот с передним креплением получился трабл - длинную на свое место пропихнуть не удалось, которая с углом тоже пролезла с трудом и встала наперекосяк. Других болтов и гаек с собой не было. Переставил один задний болт вперед, а передний поставил назад, но пришлось его прикрутить на удачно найденную под ногами гайку. Толстая длинная пластина с проволокой осталась не у дел. Теперь гадаю - при смене масла надо будет защиту снимать? Думаю, что модель представленная на фото - гораздо технологичнее изготовленна, а моя, вероятно, "универсальная", может на Микру ее и проще было бы ставить, на ней еще есть отверстия, которые остались "не у дел". В общем, привет Шерифу и СТК. ______________________________________
|
||
-=MAXDIE=- |
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 836 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ![]() |
Теперь гадаю - при смене масла надо будет защиту снимать? Снимать придётся по любому - про масляный фильтр забыл? ![]() а моя, вероятно, "универсальная" Да, скорее всего именно так, ибо у енота (смотри мои картинки вначале темы) спереди сделаны специальные отверстия с внутренней резьбой на 10. P.S. Да уж, Шерифа и СТК пишем в блэк лог. ______________________________________
|
||
A-LeXX |
![]()
Сообщение
#17
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 8.1.2007 Из: Карелия ![]() |
Значит придется опять самому заниматься "модернизацией". Как вариант - просверлить отверстия в защите спереди под штатные болты.
![]() ______________________________________
|
||
Darkhate |
![]()
Сообщение
#18
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 20.2.2007 Из: Moscow-St.Peterburg ![]() |
На прошедшей в субботу (16.12) встрече московского отделения присутствовал представитель НМР, которым в ответах на вопросы была озвучена следующая информация: ... 3. Установка защиты не у диллера влечет потерю гарантии. ... Сегодня говорил с продавцом, в частности поднял и этот вопрос. Сказано было, что при установке ее самостоятельно гарантия не страдает, так же, как и от установки брызговиков. ![]() Может от дилера зависит подход к этому делу? ![]() ______________________________________
|
||
Petroza |
![]()
Сообщение
#19
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 24.7.2007 Из: Москва ![]() |
Поставил себе защиту от ДЗК, но был разочарован во время первой поездки: появился сильный резонанс примерно на 4500 оборотах. Резонирует сама защита. Видимо не хватает ей жесткости, ну и расстояние между передними и задними креплениями довольно большое. Вот теперь думаю, что же делать. Возможно придется приваривать дополнительные продолные ребра жесткости.
А как у вас дела обстоят? ______________________________________
|
||
Rime |
![]()
Сообщение
#20
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 1 120 Регистрация: 20.11.2006 Из: Москва ЮАО ![]() |
Petroza, фантастика! Что там может резонировать? Защита довольно толстая и крепкая...
Единственное, что приходит в голову, - неплотно прикрутил, или... проблемы с каркасом, куда защита крепится, че-то отваливается... ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2025, 2:24 |