Когда мотался летом в Европу, нужно было сделать только грин карту.
Виза, страховка и т.п. - всё через консульство вьезжающей страны например или той страны, где это быстрей и проще подаваться и получить за 7-10 дней.
Если у кого авто в кредите и при наличии КАСКО (ОСАГО - само собой), то на границе наши идиоты для рубилова денёг могут потребовать показать договор КАСКО, где прописана зона действия - европа. Если нет, то можно доп соглашение сделать к текущему договору, это не проблема. Ещё справку обяжут с банка сделать, что банк не возражает пересечение кредитного имущества (т.е. авто) за пределы страны в целях туризма или рабочей визы и т.п. В Украине к сожалению рубят деньги даже на таких мелочах, поэтому за российские институты власти не скажу. Но лучше перестраховаться, дабы вас не доили на границы свои же.
Передние стёкла конечно должны быть растонированы. Дефлекторы стоят, и не запрещены.
Бензин не на много дороже нашего импортного (украинского). Разница около 20-23%.
Еда, гостиницы и прочее - дешевле чем на ЮБК или в Киеве

Можно бронировать заранее или по-факту - будет ещё дешевле. Про московские цены вообще промолчу, так что не бойтесь ездить к буржуинам. Скандинавы конечно дорогие, но центральная Европа - без проблем. Это у нас дорого и как-то всё не так.
У меня Енот с максимальной загрузкой тоже по трассе шёл как по маслу: при 120-130 км/ч кушал около 8,5 л на сотню. Вообще прекрасные дороги, отдыхаешь в пути, т.к. следишь только за знаками и камерами, на полотно в поиске дыр и выебоин не смотришь. Все едут в правом половинчатом ряду. Если вперёд едешь на опережение, тогда на вторую выходишь и обратно в первую. Вежливые все, даже на спорткарах в первом ездят. Главное за местными "лихачами" пристроиться, они знают где камеры стоит, можно во второй 150 топить без проблем. Но даже если камеры нащёлкали, то на Родину штрафы присылать не будут. Не предусмотрен этот нюанс. Но главное на патруль не напороться с превышением, т.к. они могут на месте потребовать оплатить штраф. Но таких почти нет, всё под камерами фотофиксации, но скоростные режимы спланированы разумно, нет даже желания как у нас "рвать когти".