Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Просадка напряжения
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
s-rv
Доброго!

сегодня поменял родной сигнал (жесть просто) на Волговские. Сначала подключил к родным проводам, заметил просадку напруги (фары включены) при сигнале.
Потом подключил через реле - тоже самое smile.gif

и еще интересно: даже при нажатии на тормоз - свет в фарах подмаргивает слегка..
почему?
у всех ли так или что-то с геной или с реле зарядки?

спасибо

поиск покурил - не нашел нужного
Bob
У всех!
Увеличивается нагрузка на генератор, увеличивается нагрузка на двигатель, обороты на долю секунды падают, просаживается напряжение, контроллер приоткрывает дроссельную заслонку, обороты возрастают, напряжение восстанавливается до первоначального.

Где-то так
Rinat
Может что то в электрике всетаки ребята? Или АКБ уже слабоват? У меня все в порядке, ни каких просадок, включение фар еще может повлиять на габаритки, а вот нажатие тормоза наврядли, ну уж 50 Вт дополнительной потребляемой мощности (по моему суммарная мощность ламп стоп сигналов без учета дублера), 50/13,4=3,7, ток порядка 4х ампер совершенно незначителен. По крайней мере у меня нет ни каких просадок. Реле регулятор напряжения в принципе должен справляться с такими незначительными просадками, в тандеме с АКБ. Чтоб визуально заметить просадку напряжения(по осветительным приборам) нужна значительная просадка по напряжению.
s-rv
мнения разошлись..

впервые встречаю машину, у которой просаживется напруга при нажатии на тормоз smile.gif

кто что еще подскажет?
Rinat
Цитата(s-rv @ 10.2.2011, 22:39) *

и еще интересно: даже при нажатии на тормоз - свет в фарах подмаргивает слегка..
почему?

И это случилось у вас wink.gif

А лучше всего, вешаешь осциллограф, и смотришь как ведет себя напруга, простым вольтметром наверное особо не усекешь изменения(характер изменения напруги бортовой сети) в принципе можно судить и по уровню. А гадать на кофейной гуще и сбор мнений в данной ситуации не поможет. Есть просадка напряжения, всякого рода подмигивания - есть не хорошо, в последний раз такое у меня на шестерке наблюдалось, и это было в порядке вещей потому что это чудо нашего автопрома.
Василий
Цитата(Bob @ 10.2.2011, 22:13) *

У всех!
Увеличивается нагрузка на генератор, увеличивается нагрузка на двигатель, обороты на долю секунды падают, просаживается напряжение, контроллер приоткрывает дроссельную заслонку, обороты возрастают, напряжение восстанавливается до первоначального.

Где-то так
За доли секунды обороты не уменьшатся настолько, чтобы это сказалось на отдаче генератора, исправного или неисправного. Напруга проваливается не из-за падения оборотов , а вследствие резкого увеличения электропотребления, которое неисправный генератор не может компенсировать. Возможные причины: дефекты силовой части генератора например, неисправность вентиля (выпрямительного диода) или управления, например, переходное сопротивление по цепям регулировки тока возбуждения, чаще всего по питанию реле-регулятора.
s-rv
Цитата(Василий @ 11.2.2011, 10:31) *

чаще всего по питанию реле-регулятора.

значит нужно сначала реле посмотреть..
состояние щеток так может влиять?
s-rv
напруга просаживается на доли секунды, а не полностью.. то есть до момента восстановления оборотов.
а не может быть такого:
движок 1,4, холостые 650 об/мин, даешь нагрузку (порядка 10-15 А), нагрузка на на ДВС повышается, обороты понижаются, ДЗ выставляет обороты до нормы - напряжение выровнялось.. может так?
щас еще померию напругу на заглушенной машине.
мне тут подсказали, что если напруга на аккуме меньше 12 В - такое может быть..
s-rv
напруга на аккуме 12, 7 В mad.gif
да и в добавок на оборотах тоже такое просматривается, но меньше..
значит косяк с геной?

кто-нить еще видел подобное на 1,4?
Братец Лис
Судя по подписи у вас машина 2006 года, для такого возраста естественный износ частей генератора вполне естественен...
Bob

Ток, который способен отдать генератор зависит от скорости вращения и тока в обмотке возбуждения.
Током в обмотке управляет реле-регулятор, скоростью вращения управляет ЭБУ.
Меняя ток возбуждения можно регулировать выходной ток генератора от почти нуля, до некого максимального значения, которое зависит от текущих оборотов двигателя.
Т.е. если нагрузка вдруг превысила некую величину тока, которую способен отдать генератор при текущих оборотах и максимальном токе возбуждения, в работу вступает аккумулятор.
При этом напряжение падает от приблизительно 14,5в (напряжение заряда аккумулятора) до 12...13в (напряжение разряда)
Напряжение аккумулятора зависит от плотности электролита, температуры, внутреннего сопротивления батареи и т.д. Типовым считается 12,6в т.е. 2,1в на банку.

Т.е. реле регулятор компенсирует изменения нагрузки в пределах, определяеммх скоростью вращения. Когда возможностей реле-регулятора не хватает, ЭБУ поддает газу. Инерция двигателя значительно превышает тепловую инерцию нити накала лампы. Вот и моргает

Вот где-то так....

Если не брать дурного в голову, то ничего не моргает, точнее не обращаеш внимания biggrin.gif
s-rv
т.е. если восстанавливается напруга после включения потребителя - значит не критично..

но и заменить реле-регулятор для профилактики тоже нужно..
спасибо!!
Василий
Цитата(s-rv @ 11.2.2011, 18:43) *

напруга просаживается на доли секунды, а не полностью.. то есть до момента восстановления оборотов.
а не может быть такого:
движок 1,4, холостые 650 об/мин, даешь нагрузку (порядка 10-15 А), нагрузка на на ДВС повышается, обороты понижаются, ДЗ выставляет обороты до нормы - напряжение выровнялось.. может так?
щас еще померию напругу на заглушенной машине.
мне тут подсказали, что если напруга на аккуме меньше 12 В - такое может быть..
Такая причинно-следственная связь справедлива в ситуации , когда генератор не в состоянии обеспечить уровень напруги при увеличении потребляемого тока на определенных оборотах независимо от времени. К примеру, на оборотах 600 напруга 11,5 В при токе 20 А и 14,5 В при токе 10 А, а на оборотах 750 -- 14,5 В притом же токе 20 А... В Вашем случае напруга проседает раньше, чем понижаются обороты.
Василий
Цитата(Bob @ 11.2.2011, 20:24) *

Когда возможностей реле-регулятора не хватает, ЭБУ поддает газу. Инерция двигателя значительно превышает тепловую инерцию нити накала лампы.
Управление током возбуждения линейное. Это означает, что при уровне напруги ниже порогового для реле-регулятолра выходной ключ полностью открыт (без учета переходных процессов и насыщения в короткие промежутки времени). Если из-за недостаточной отдачи силовой части генератора напруга постоянно ниже нормы, ключ открыт постоянно. Так что говорить о возможностях реле-регулятора при правильном уровне опорного напряжения бессмысленно. Тепловая инерция ламп и скорость изменения оборотов в расчетных пределах не имеют значения -- все дело в пригодности генератора к преодолению пиковых нагрузок.


Цитата(s-rv @ 11.2.2011, 20:53) *



но и заменить реле-регулятор для профилактики тоже нужно..

Не стоит торопиться, не выяснив точно причину дефекта. Тем более, что для замены необходимо частично разобрать генератор и довольно непросто приобрести реле отдельно...
s-rv
Цитата(Василий @ 11.2.2011, 22:27) *


Цитата(s-rv @ 11.2.2011, 20:53) *



но и заменить реле-регулятор для профилактики тоже нужно..

Не стоит торопиться, не выяснив точно причину дефекта. Тем более, что для замены необходимо частично разобрать генератор и довольно непросто приобрести реле отдельно...

тогда что может быть? за 4 года наиб сломался генератор?? что ж это за качество?
на холостых с любой нагрузкой 14, 4В в сети, вот только в момент добавления нагрузки - подмаргивает свет (просаживается на доли сек, а потом восстанавливается напруга).
Bob
Да сколько можно повторять.

ЭТО НОРМАЛЬНО!
Так и должно быть!
Именно так это и работает!
Так у всех абсолютно!

Так что расслабьтесь.

На новом аккумуляторе это может быть менее заметно, но оно все равно есть.
130000 4,5 года, родной аккумулятор, пятая зима без проблем. Ну подмаргивает, ну и что?
А при пуске вообще все отключается biggrin.gif blum3.gif
Bob
Цитата(Василий @ 12.2.2011, 0:27) *


Управление током возбуждения линейное. Это означает, что при уровне напруги ниже порогового для реле-регулятолра выходной ключ полностью открыт (без учета переходных процессов и насыщения в короткие промежутки времени). Если из-за недостаточной отдачи силовой части генератора напруга постоянно ниже нормы, ключ открыт постоянно. Так что говорить о возможностях реле-регулятора при правильном уровне опорного напряжения бессмысленно. Тепловая инерция ламп и скорость изменения оборотов в расчетных пределах не имеют значения -- все дело в пригодности генератора к преодолению пиковых нагрузок.



Линейное в смысле аналоговое (непрерывное)?
Да без разницы.
Реле регулятор (хотя это давно уже не реле) может только уменьшать мощность генератора относительно текущего максимума, зависящего от текущих оборотов.
Пиковые нагрузки, превышающие возможности генератора в данный момент, берет на себя аккумулятор.
Потом ЭБУ дает газ, это если движок работал на холостых оборотах.
В движении, когда обороты больше где-то 1000, а они как правило больше, генератор справляется сам.

ВСЕ!
Bud
Проще, чем спрашивать, подъехать к нормальному электрику и проконсультироваться, показав ему машину. Лично у меня просадок при добавлении нагрузки нет.
s-rv
Нужно еще поискать нормального электрика.
В одной теме тут встречал, что при добавлении нагрузки обороты с хх поднимаются и держатся. У меня такого нет. Обороты просто держатся в норме. Может какой-то контроллер за это отвечает, а у меня он не пашет?
Вы меня простите, за то что мозг выношу, но такой недуг встречаю впервые.
Василий
Еще раз объясняю. Проблема не в падении оборотов. Эффективно работающий генератор будет обеспечивать нормальный уровень напряжения при увеличении токовой нагрузки и последующим допустимым падением оборотов. Проблемный генератор (справедливости ради, не обязательно генератор, а, к примеру, контакты проводки) на это не способен и выдает норму напруги только при небольшой нагрузке или/и повышенных оборотах. Кстати, колебания и броски напруги отрицательно влияют на ресурс ламп... На подавляющем большинстве авто лампы не подмаргивают.
Василий
Цитата(Bob @ 12.2.2011, 9:28) *



Пиковые нагрузки, превышающие возможности генератора в данный момент, берет на себя аккумулятор.

Нагрузка от включения стоп-сигналов не превышает возможности исправного генератора, даже с учетом некоторых других потребителей и от добавки 50 вт напруга падает на ничтожную величину на кратчайший миг. Просадка -- следствие неисправности.
Bud
Полностью согласен с Василием. good.gif

Учитывая год Вашей машины все может обойтись прочисткой щеточно-коллекторного узла, то есть очисткой щеток генератора, с проверкой их надежного контакта с коллектором и очистка самого коллектора с прочисткой меж ломельного пространства... Но представляя, то количество неисправностей, которое может вызывать енту проблемму, лучше найти человека с сопутствующим образованием и навыками. Велком ту Москов. smile.gif
Rinat
Нужно снять вольт амперную характеристику biggrin.gif
s-rv
Цитата(s-rv @ 12.2.2011, 12:07) *

В одной теме тут встречал, что при добавлении нагрузки обороты с хх поднимаются и держатся. У меня такого нет. Обороты просто держатся в норме. Может какой-то контроллер за это отвечает, а у меня он не пашет?

я повторюсь, наверное...
так что с оборотами происходит??
Rinat
Цитата(s-rv @ 13.2.2011, 9:48) *

Обороты просто держатся в норме. Может какой-то контроллер за это отвечает, а у меня он не пашет?

При включении кондиционера тоже держаться в норме?
Наблюдатель
сделайте следующие небольшие измерения и напишите результаты, прям по пунктам..:
1. напряжения на АКБ на незаведенном двигателе.
2.напряжение на АКБ на заведенном двигателе примерно через 30 секунд после заводки, потребители выключены и на холостом ходу (ХХ)
3. напряжение на АКБ на заведенном двигателе после заводки примерно через 2-3 минуты., ХХ
4. тоже что и в пункте 3, только при включенном свете и обогреве заднего стекла, ХХ
5. заведенный двигатель, потребители свет обогрев, ХХ, напряжение между плюсом АКБ и плюсом на генераторе !!!!
6. см . п.5, только напряжение между минусом АКБ и корпусом генератора!!!

и примерная температура воздуха при которой измерения проводятся...
s-rv
Цитата(Rinat @ 13.2.2011, 9:53) *

Цитата(s-rv @ 13.2.2011, 9:48) *

Обороты просто держатся в норме. Может какой-то контроллер за это отвечает, а у меня он не пашет?

При включении кондиционера тоже держаться в норме?

для проверки включал кондер и обороты тоже держатся на хх
так должно быть?
напругу померю, но только не щас, на улице метель ппц просто
Василий
Цитата(s-rv @ 13.2.2011, 8:48) *

Цитата(s-rv @ 12.2.2011, 12:07) *

В одной теме тут встречал, что при добавлении нагрузки обороты с хх поднимаются и держатся. У меня такого нет. Обороты просто держатся в норме. Может какой-то контроллер за это отвечает, а у меня он не пашет?

я повторюсь, наверное...
так что с оборотами происходит??
Так было на древних иномарках. На ХХ для компенсации нагрузки, например, от включения режима движения АКПП или работы ГУРа простенькая электровакуумная система корректировала подачу добавочного воздуха с целью предотвращения падения оборотов. Отчасти из-за несовершенства конструкции (точность и коэффициент стабилизации были недостаточными), отчасти по идеологии разработчиков в те времена это считалось приемлимым.
s-rv
Цитата(Василий @ 13.2.2011, 21:42) *

Так было на древних иномарках. На ХХ для компенсации нагрузки, например, от включения режима движения АКПП или работы ГУРа простенькая электровакуумная система корректировала подачу добавочного воздуха с целью предотвращения падения оборотов. Отчасти из-за несовершенства конструкции (точность и коэффициент стабилизации были недостаточными), отчасти по идеологии разработчиков в те времена это считалось приемлимым.

да я знаю об этом, но
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...%EE%F0%EE%F2%FB
Василий
Цитата(Rinat @ 13.2.2011, 0:53) *

Нужно снять вольт амперную характеристику biggrin.gif
Не вольт-амперную, а токоскоростную -- основную характеристику генератора...
Rinat
Цитата(Василий @ 14.2.2011, 22:22) *

Не вольт-амперную, а токоскоростную -- основную характеристику генератора...

Если честно то прокладку менять нужно... поняли где biggrin.gif , много грамотных советов давали и Наблюдатель и Василий, точнее не советов а способов определения и выявления возможных причин неисправности, судя по постам человек не спешит это сделать, а хочет пока просто поговорить smile.gif
s-rv
а че мне спешить?
заряд генератора в норме!!! аккум не разряжается...

просто начал пробивать на счет легких качек напруги..
в диллерском сервисе сказали, что такие дефекты могут наблюдаться на движках 1,4, и это не страшно.

если кому-то сложно отвечать или он думает, что самый умный, а другие остолопы и езжайте на сервис, вообще тогда не отвечайте...
yura
Как решили эту проблему?
Тоже такая проблема.
1. напряжения на АКБ на незаведенном двигателе. 12,7В
2.напряжение на АКБ на заведенном двигателе примерно через 30 секунд после заводки, потребители выключены и на холостом ходу (ХХ)12,7В/ холостые 750/
3. напряжение на АКБ на заведенном двигателе после заводки примерно через 2-3 минуты., ХХ12,7-12,3В
4. тоже что и в пункте 3, только при включенном свете и ОТОПИТЕЛЬ+ СВЕТ, ХХ-12-12,3В/ холостые 600-650/
вчера 0 на улице/сегодня минус 10/массы проверил./ провод и минус и массу кидал от аккума до гены/ без изменений/
при увеличении нагрузки просадка?

при подгазовке 1500-2000- 13в/

Это как понимаю гена / реле регулятор / диодный мост/ проводка или к электрику ?
С уважением Юрий,
music2.gif
кто может подсказать?
Bob
Да что тут посоветуешь...
Ясно, что генератор тока не дает, аккумулятор не заряжается.
Похоже, что ток через обмотку возбуждения не идет вообще.
Смущает еще, что контроллер самостоятельно не подымает обороты двигателя, что бы скомпенсировать немощь генератора. Когда у меня был 1,4 всегда наблюдал повышение оборотов на хх где-то до 1000 при включении нагрузки - фар, стеклоподъемников, кондиционера. По какой цепи, откуда, ЭБУ получает данные о том, что генератору не хватает оборотов?
Кстати, аккумулятор точно в норме?
Еще есть система температурной компенсации напряжения заряда, повышающая напряжение на холоде и наоборот.
yura
Аккум в норме точно и ему полгода.

Определили, вылетело реле-регулятор.
Rzzz
Не всегда причина в глубине скрывается.
Проверь, не окислились ли клеммы аккума. Массовый провод.

У меня на ВАЗ-2114 была такая фигня. Три раза "таблетки" поменял на генераторе, пока у меня отгнивший провод генератор-аккум не отвалился совсем.
yura
Реле-регулятор Krauf ARV1546AD помогло. Плюс замена смазки в подшипниках.
Напряжение 14В в сети стало***
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.