Вот вернулся с поездки в родную Башкирию. Рассказываю:
Выехал из дома г.Печора респ.Коми в 07.30 утра 21.12.2009г. Пока ехал по городу вспомнил, что не купил самой главной «валюты» зимника (водки)- заехал в магазин и… ничего мне не предложили- забыл что с вечера до утра ничего из спиртного не продают! Пришлось ехать без «валюты». Температура на датчике при выезде из города -43. Вырулил на зимник уже около 08.45, помолился за себя и за машинку (температура упала до -49), и в добрый путь со скоростью 5-30км/час. Рассвет только начинался.
Пока ехал из д.Чикшино до д. Ираель (около 65км) не попалась на встречу ни одна машина. Дорога в этом интервале была накатана плохо. По пути на дороге видел только одну куропатку- бедолага сидела прямо посреди дороги, подъехал к ней прямо впритык, а улетать не хочет. Пришлось выйти из машины и криками «кыш-кыш» отогнать с дороги. Положил около дороги напоследок кусок хлеба- пусть хоть какая-нибудь живность голод утолит. Остальное время- ни одной души, все как будто вымерло.
Дальше интервал до д. Малая Пера асфальтирован, температура на датчике возросла до -45. От Малой Перы до нормальной трассы в г.Ухту опять по зимнику, по ухабам. Темнеть начало уже в середине этого интервала. Навстречу попались всего 2 машины. Что странно машины попадались только наши отечественные ВАЗ и УАЗ. На всем протяжении зимника от Печоры до трассы на Ухту (285км) вся большегрузная техника стоит на обочинах без водителей, замороженная. Кузов моей машинки нигде не скрипел, только были слышны глухие постукивания стоек на ухабах. В салоне тепло держалось около +15, +18.
Доехал до Ухты в 16.30. В Жемчужине Севера в этот день был кромешный туман от выхлопов и испарений (температура -43) и я не стал как планировал заезжать в город и кушать в кафе ”Лилит”, а проехал по окружной.
Дорогу через Сыктывкар до Кировской области прокатил без проблем (только качество наших дорог на этой трассе местами оставляет желать лучшего). Начиная с д.Даниловка Кировской области началась метель и до г.Кирова ехал уже не более 90 км/час, т.к. дальнего обзора практически не было. Около д.Верховодино впереди меня едущую ВАЗ 99ую занесло и выкинуло в кювет. В салоне там находилось 3 молодых парней. Благо машина не перевернулась, а просто легла на бок и никто не пострадал. Помочь я со своей машиной им не мог, дождались первый бортовой КАМАЗ, чтоб машину вытаскивать, и я с ними попрощался. В 2часа ночи уже 22.12.2009г переночевал под Кировом в машине. На одометре светилось 1001км. Спать приходилось раньше и в машине Киа-Рио, но скажу что в нашей машинке спать удобней и просторней. В Кирове температура повысилась уже до -12. Проспал я до 10.30 утра и в 11.00 я уже тронулся в путь.
Дальнейшая дорога пролегала через Нолинск, Вятские Поляны, по трассе М-7 Набережные Челны, Мензелинск на Уфу. На этом этапе тоже обошлось без приключений, не считая большой пробки на границе Татарии с Башкирией. Там на подъеме сломалась фура и встала поперек подъема. Пришлось простоять 2 часа и из-за этого мне еще раз пришлось переночевать под пос.Дюртюли уже в Башкирии, хотя до Уфы оставалось всего 150км. Но дальше двигаться не мог- организм требовал передышки. К тому же начиная с Кирова всю доргу шел снег и на дороге мело.
Да и еще в Кировской области около пос.Суна из-за выехавшего на встречку лихача пришлось принимать резко вправо в результате которого получил существенный резкий удар на яме по правой передней стойке на скорости около 100км/час, но к счастью все обошлось. По пути подвозил одного доброго человечка до д.Кизерь, за что был вознагражден информацией о ”любимых местах обитания” сотрудников ГИБДД в округе. Ночевал опять в машине с 23.30 до 06.00 утра и в 08.00 23.12.2009г был уже в г.Уфе. Проехал в общей сложности 1960км и за весь путь в Башкирию не был ни разу остановлен сотрудниками ГИБДД, что странно- в прошлый раз они с меня сняли по протоколам 1200р.
На своей исторической родине встретил Новый Год, погостили у родителей, погуляли с женой по Уфе, Нефтекамску, ходили в театры, кино, покатались на коньках, посетили елки и т.п.- в общем провели культурную программу.
Единственный осадок от всей культурной программы остался от треснувшего переднего бампера- треснула с передней нижней части левой стороны. Где и что я зацепил- для меня осталась загадкой (по приезду в Печору обратился в страховую компанию- машина застрахована по КАСКО, обещали выплату в течении месяца). На перекрестке Арлан около Нефтекамска накатом по заснеженному льду сзади въехала ВАЗ ”семерка”. Тут тоже повезло- при тщателном осмотре не обнаружил ни одной царапины на заднем бампере. Заглядывал и под низ бампера- все целое.
На обратную дорогу выехал 06.01.2009г в 06.00 Москвы из Уфы.Обратная дорога отличалась погодой- температура ниже -30 не падала и небо было ясное почти всю дорогу. В Татарии недалеко от границы с Башкирией на трассе М-7 был единожды оштрафован за превышение на 300р. Там местные почему-то не ”моргают”.
В Кирове как всегда шел мелкий снег. Ночевал уже под Сыктывкаром опять таки в машине с 00.30 до 05.00 07.01.2010г. Тут из-за разницы во временных поясах мной был неправильно выставлен будильник и проспал я всего 4,5 часа вместо планируемых 6,5часа. Когда разобрался почему меня все еще тянет поспать, я уже отъехал далеко от Сыктывкара.
При выезде из Сыктывкара то-ли из-за испарений, то-ли из-за дыма работающего завода на дороге впереди в 2метрах от машины не было видно абсолютно ничего. И так едешь около 400метров. Представляю гармошку из машин если кто нибудь хотя бы затормозит в этом интервале! Зато КАКУЮ дорогу построил дедушка МОРОЗ между Сыктывкаром и Ухтой за период пока я был в Башкирии!!! Местами- что зеркало из льда! Я так и не понял- откуда??? Вроде потепления не было!
Ну а в Ухте я все-таки заехал в ”Лилит” и пообедал!
Зимник проехал я в этот раз чуть быстрее, так как за это время он уже накатан. По пути пришлось 99ую вытаскивать из сугроба- не разъехались на зимнике и ему пришлось прыгать в сугроб на обочине. А под Каджеромом каким-то чудом вытаяло болото и растопило дорогу. Остался узкий перешеек в который не влезала легковушка. Кто-то из водителей уже накидал бревен из растущих вокруг сосен и тем не менее впереди едущей Ниве не повезло- съехал он передним левым колесом и передок просел под воду около 70-80см. Я не смог его вытащить обратно (шлифовал на льду), пришлось ждать что-нибудь посерьезней. Сдующей подъехала Шевроле Каптива- с ее помощью вытащили Ниву. И по очереди под пристальным присмотром со всех сторон проезжали этот узкий перешеек. Думаю что мы были чуть ли не последние, что проехал по этому зимнику, пока не пророют объездную дорогу. Там остались ждать объездной дороги водители на ”фурах” и ”площадках”, которым негде там развернуться.
В Печоре был уже в 18.00 07.01.2009г.
Проехал от Уфы опять таки 1960км, именно за рулем провел 30,5часа, заправил 155,53 литра на общую сумму 3573,77р.
А в общем- доволен как слон от путешествия!!
И прошу прощения у тех чьи города я проезжал, что не погостил у них - у меня была на то причина- меня ждала жена в Уфе
И еще жаль, что фотоаппарата с собой в дороге не было- такие места проезжал...
И еще большое спасибо дальнобойщикам- на обгон без их подсказки иногда рискованно выезжать!