Операция "Вихрь-Антигаишник"
28.02.2007 12:42 | Страна.Ru
Но эксперты сомневаются в эффективности такой «облавы» на представителей дорожной инспекции. Ведь проверкой работы государственных органов надо заниматься всегда, а не только «по праздникам». Вот, например, есть такая статистика: в 2005 году за получение взятки были привлечены к ответственности 209 сотрудников ГИБДД, и только дела половины из них (109) дошли до суда, и по ним были вынесены обвинительные вердикты. Такая же «впечатляющая» статистика и за шесть месяцев 2006 года: 96 получили взятки, 33 - осуждены. Вот вам и реальная борьба с коррупцией. Цифры могли бы быть не такими удручающими, если бы проверки начались раньше».
«Сейчас ведомство отвечает буквально за все: от техосмотра до учета автомобилей, - пояснил лидер Движения автомобилистов. - Только когда система трансформируется в современную дорожную полицию с высококвалифицированными, некоррумпированными и высокооплачиваемыми кадрами, только тогда можно будет говорить о серьезном успехе в этой области. И в силах прокуратуры этому поспособствовать».
Просто цена, скажем, карточки о прохождении гостехосмотра выросла с 500 до 1500 руб. Надо только знать нужных людей».
«Трудозатраты на прохождение гостехосмотра несопоставимо выше стоимости получения карточки за взятку (2-3 дня на прохождение медосмотра, очереди к наркологу, к психиатру, на минимум дву-, а то и трехкратный приезд на сам техосмотр с формальными претензиями, вроде отсутствующей аптечки и огнетушителя), - продолжи г-н Чиков. - Трудозатраты на двухмесячное обучение в автошколе и сдачу с 3-4 раза двух усложненных экзаменов на водительское удостоверение явно выше нескольких тысяч рублей, за которые можно получить удостоверение, «дав на лапу». А насколько велик соблазн откупиться, будучи пойманным пьяным за рулем, рискуя быть лишенным права вождения на 1-1,5 года. Разница между потерянным временем, деньгами и нервами в очередях в районном отделе ГИБДД и судах, и доступностью варианта со взяткой настолько велика, что даже введенный расстрел за нее лишь повысит сумму. Тем более что все понимают, что обеспечить контроль за каждым милиционером нынешняя правоохранительная система с монополией прокуратуры на расследования дел о коррупции, невозможно. Равно как сами сотрудники ГИБДД не могут, например, обеспечить выполнение запрета на разговоры по сотовому телефону за рулем. Сам механизм заранее объявленной войны взяточникам в ГАИ наводит на мысли, что нас ждет очередная показуха. На пару месяцев гаишники будут осторожнее, а потом система компенсирует понесенные затраты повышением размера взяток. Поэтому коррупцию на дорогах победить нельзя, можно лишь снизить наносимый ею вред.
ЗА-ТО КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ!!!