Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подклинивание руля
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
nakandr
Добрый день!
При движении по прямой или в затяжном вираже, наблюдается подклинивание руля, т.е. для подруливания, когда руль нужно повернуть всего на 1-2 см нужно приложить усилие что бы "сдернуть" с точки - далее движение нормальное до остановки руля, затем все повторяется. По ощущением , как если бы не совсем новую шаровую двигать пальцами. Ход руля от крайних точек поворота колес без стуков, хрустов, рейка не стучит. Утром выехал - эффект подклинивания присутствовал, но не сильно, по сравнению как накануне вечером возвращался домой, что при движении в повороте, если отпустить руль, он так и оставался повернутым.
Меньше всего думаю на опорные подшибники, тыс. 60 назад, при замене опор их вскрывали и промазывали (они и были в смазке)
Может было у кого такое?
axelroses
Цитата(nakandr @ 20.6.2023, 14:25) *
Меньше всего думаю на опорные подшибники, тыс. 60 назад, при замене опор их вскрывали и промазывали (они и были в смазке)...
А я, опираясь на свой семнадцатилетний опыт эксплуатации еНота, при подобных симптомах, появившихся без аварийных предпосылок, как раз думаю именно на них... cool1.gif
А "60 тыс. км назад" — это вообще, как "в прошлой жизни"...
Полагаю, начать нужно именно с пристальной дефектовки опорных подшипников. Уж очень у них тяжёлые условия труда — штатно снизу конец амортизационной пружины на пластиковую нижнюю обойму давит крайне неравномерно, а в щель между тороидальными половинками подшипника забивается всякая грязю́ка с дороги. sad.gif
Работали на моём еНоте и подшипники качения, и скольжения. Подшипники скольжения (с голубым фторопластовым кольцом) мне очень не понравились — уже вскоре после установки стали клинить, чем дальше, тем больше — руль перестал возвращаться в нулевое положение... Причём без всяких посторонних звуков! Уж очень они чувствительны оказались к накапливающейся остаточной деформации пластиковой нижней обоймы концом амортизационной пружины на дорожных неровностях. bad.gif Снял их и заменил на заводские шариковые, которые предварительно промыл и заново смазал. Так и езжу с ними, периодически перебирая, промывая и смазывая...
Obormot
Заедь передними колесами на песочек или траву, и на хх покрути руль.

Эффект будет или нет.
Потом на заглушенном движке покрути.
Если пропадет - глючит эур.

Если не пропадет - ищи механическую неисправность.

Вывеси передок и покрути на разгруженной подвеске.
Если пропадет то скорей всего опорники.
Или наелись грязи или шарики продавили ямки в дорожках.
Или шаровая высохшая.

Если не пропадет на разгруженной подвеске то скорей всего рулевая рейка или (маловероятно) шаровые - наконечники - тяги.
Когда смазки уже нет а люфта ещё нет то они очень трудно страгиваются.
Но обычно они скрипят при этом, но не всегда.

Шаровая в таком состоянии без нагрузки может и не закусывать, а под нагрузкой - да.
nakandr
Спасибо всем за ответы. Начну с опорных подшипников. Как разберусь - отпишу.
nakandr
Подскажите пожалуйста, разбирал ли кто нибудь эур, грешу я на подшибники внутри, в сети есть видео не длинное, но самого процесса разбора не видно. Боюсь я не собрать в точности как было.
Obormot
ну для начала можно рассоединить рулевой вал в районе шлицевого и карданчиков и покрутить руль.

если будет подклинивать, то пробуй и на заведенной машине, и с выключенным зажиганием, чтоб определить, это механика или электрика глючит.
nakandr
С вывешенными колесами делал на незаведенной машине - эффект тот же - подклинивает. Предварительно вскрывал опорники - смазки много, в собранном виде стойка крутится нормально. Просто готовлюсь, если уж рассоединю соединение внизу у ног, то и всю рулевую колонку сниму для дальнейшего разбора.
Ещё меня настораживает другое – если у всех этого явления не наблюдается, следовательно поломка редкая, может просто купить ЭУР б/ушный и не заморачиваться с разбором и заменой подшипников.
Obormot
отсоединив рулевой вал, ты дифференцируешь неисправность, она будет или в колонке и усилителе, или в рейке - наконечниках - шаровых, что тоже возможно.

так что колонку может и не придётся снимать.
nakandr
Прошел год, неисправность никуда не исчезла.
И я решился на замену электроусилителя. Был приобретен у Димы в идеальном состоянии Jtekt SP296-1R - по всей видимости устанавливается на Яноты. Подошёл полностью, за исключением малой неприятности - прорезь для замка зажигания сделана не совсем в том месте, где сделана у родной колонки, поэтому замок ставится не под тем углом и как следствие декоративная пластмассовая облицовка не ставится как надо. Пришлось немного подрезать её, отчего под замком получилась щель 2 см на 4 см.
Результат меня порадовал - ни малейшего намека на подклинивание!
Так что если у кого появятся те же симптомы - варианта два:
1) Снимать колонку, разбирать, вымывать старую смазку и закладывать новую, менять подшипники;
2) Ставить другую колонку, предварительно проверяя её, проворачивая от руки за кардан (подклинивание чувствуется).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.