Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Снова ABS+ESP+Скользкая дорога!
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
ELEA
Загорелась гирлянда ABS+ESP+Скользкая дорога единожды и не гаснет никак - ни при поворотах руля, никак...
В какой последовательности что проверять?
OBDII никаких ошибок не показывает. При торможении легкое срабатывание ABS (треск).

Все темы читал - там то гаснет при разных условиях, то симптомы не те.
Из того, что вычитал: датчики ABS, датчик под педалью тормоза и датчик угла поворота.
Датчик тормоза проверил - норм.
Датчики на колесах - не понимаю как проверять sad.gif
Датчик угла поворота - нереально, там схемка ППЦ, и магнитики на шестеренках. "Обучение" не проходит. Или я неправильно делаю. Это где рулем влево, вправо и потом проехаться прямо.

Т.к. проблема не критична (машина ездит), хотел бы сам поразбираться, а уже когда сдамся, если не смогу - то СТО.

В общем если есть какие советы - очень слушаю! Спасибо!

Ещё вопрос - как прочитать ошибку?
Все программы, что пробовал, читают только ошибки и параметры двигателя, а абс, подушку (было года 2 назад горело, поменял в руле шлейф) и прочее не читает ни одна программа.
Есть ELM ver.1.5 и проводной. Все пробовал - двигатель читают, а тормоза/руль/коробку - нет.
Василий
Наиболее вероятные причины -- неисправность колесного датчика, его кабеля, крепления датчика переднего колеса, ротора датчика.
Советую ознакомиться с общими положениями о системе OBD. После пары минут чтения поймете, что Ваши варианты диагностики сродни попыткам пробить головой бетонную стену. Нужен нормальный системный сканер, связывающийся с контроллерами по протоколам автопроизводителя, а не обидишная считывалка. В качестве несколько извращенной альтернативы теоретически можно применить осцилл. Цеплять щупы к пинам датчиков на разъеме гидромодулятора, по очереди вращать рукой вывешенные колеса, наблюдать наличие/отсутствие импульсов. Впрочем, для очумелых мазохистcких ручек есть и другие замены системному сканеру. Гуглятся по "Проверка магниторезистивного датчика ABS".
Братец Лис
Вот на той неделе та же фигня.
Если спидометр показывает значения - под замену правый передний датчик ABS. Если нет - левый. Цена от 1100 до 2000 рублей. Я взял проверенный Bosch за 1800, в наличии. Если на заказ, то обошелся бы в 1200.
Для замены нужно снять колесо и подкрылок. Работы на 20 минут. Из инструментов балонник, домкрат, шлицевая отвертка для пистонов и крестовая для снятия брызговика и откручивания подкрылка от бампера.
ELEA
Братец Лис, а у Вас горел только значок ABS или вся гирлянда сразу - ABS/ESP Off/Скользкая дорога?
Спидометр показывает. Попробую передний правый датчик ABS поменять. По видео в Ютюбе - вроде, просто всё...
Братец Лис
При неисправности ABS загораются все три сигнала.
ELEA
Так, датчик ABS поменял. Правый передний.
Теперь лампочки гаснут при старте двигателя.
Но при движении (даже прямо) загораются значки TCS и ESP Off.
Пока стоишь, не загораются (руль можно крутить куда угодно и до упора), медленно едешь - не загораются.
Как поехал быстрее - загораются.
ABS теперь не трещит.
Что-то недочинил?
Bob
Ступичный перед тем, как появилась проблема не менял?
Такое возможно, если на ступичных разное количество магнитных полосок.
При увеличении скорости разница в частоте импульсов достигает некой критической величины, после чего система считает, что датчик неисправен.
ELEA
Нет. После менял. Задний. Думал, что в нем дело...

Нашел прогу, которая умеет-таки читать ошибки ABS. Carista Pro 7.1.0 (крякнутая) читает не только ЭБУ двигателя, но и подушки, и ABS, и кузов. И она показала: C100F, С1158, C101F, C102F.
Все это про датчик АБС левого колеса. А я менял правый. АБС погасла, а ESP вот со скользкой дорогой загорается.
Но что же это они хором оба испортились?
Не, ошибки точно говорят - левое колесо. Ок, поменяю на левом тоже. Отпишусь.
Если окажется, что оба датчика разом крякнули - ну, это ППЦ совпадение.

На Озоне заказал Delphi DS150e CDP Pro - думаю - отменять или все же, раз раскошелился, оставить?
Bob
Где брал Carista Pro 7.1.0 ?
Ссылочку покажи.
ELEA
Да не помню уже. Гуглил, гуглил и нашел.
Могу просто свою прислать. Ща в личку сделаю.
Седой
Можно мне тоже?
ELEA
Поменял. Никаких изменений.
Где-то читал, что возможно подшипник ступицы. Сам то он нормальный, а магнитное кольцо крутится нестабильно, останавливается и т.д.
За неимением других идей - буду менять подшипник.
Говорят обычно меняют парой, и левый и правый. Не знаю стоит ли?
Наверное поменяю только левый, где ошибка.
Ну, то что разное количество полосок (как выше писали) - сомневаюсь, работало же долго, несколько лет. Не отвалились же сами "полоски"? А вот кольцо само перестать прокручиваться - могло по идее.
Василий
Не надоело наугад заменять запчасти?
Вывешиваешь колеса, открываешь "текущие данные" и по очереди рукой или ногой вращаешь колеса и контролируешь по сканеру скорость. Косяки в отломанных программах не редкость. Может оказаться так, что ты крутишь правое колесо, а сканер идентифицирует его как левое. Это к вопросу о достоверности зарегистрированных ошибок. Далее у колеса, на вращение которого сканер не реагирует, проверяешь правильность положения датчика в хольдере. Если в норме, подменяешь датчик на заведомо исправный, например, с другого колеса. Если результата нет -- проверяешь проводку от датчика до разъема на гидромодуляторе. Если проводка в порядке -- неисправен ротор на подшипнике (малой вероятностью неисправности ECU пренебрегаешь). Ротор интегрирован в сальник, который с незначительным натягом установлен на внутреннюю обойму подшипника. По некоторым причинам (долго объяснять) натяг может ослабнуть, и сальник при вращении колеса, грубо говоря, будет пробуксовывать за счет обжатия уплотнительной кромки на наружной неподвижной обойме. Причем степень пробуксовки может изменяться от 100% почти до нуля в зависимости от оборотов подшипника. Определяется соотношением величин силы трения в ослабнувшем натяге и в уплотнительной кромке на каждой конкретной частоте вращения колеса. Этим может объясняться регистрация ошибки только при определенной скорости тачки. Надо учитывать в процессе вышеописанной проверки при прокрутке колес от руки. Впрочем, причиной неисправности может быть банально шуба из железного мусора...
ELEA
Цитата(Василий @ 5.3.2023, 20:33) *
...открываешь "текущие данные"...
Найти бы ещё сканер, который умеет показывать "текущие данные" sad.gif
ELEA
Короче гуглил-гуглил, и понял что C1158 - это не столько ошибка колёсного датчика ABS, сколько ошибка угла датчика угла поворота руля (ДУПР). Я его разбирал, когда менял улитку и, видимо, прокрутил этот датчик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И его теперь или гадать до посинения или обучать надо... sad.gif
ELEA
Как говорится психанул smile.gif
Когда офицалы сказали, что работа будет стоить 3800руб - купил мультимарочный сканер.
И все починил.
Датчики оказались рабочие (старые теперь уже не знаю, а новые что менял - точно работают, графики ровные).
А вот датчик угла поворота был сбит. Регулировка заняла 4 секунды. Я думал даже не сработало.
Но нет, все хорошо, лампочка больше не загорается.
Приборчик хороший, но 5500 обошелся smile.gif

П.С. не столько починить хотел, сколько чтобы сам smile.gif
Bob
Ай, молодца! smile.gif
18 лет назад я так купил электрический насос.
Заехал в сервис, попросил подкачать колесо. Мне говорят: человек, который у нас этим занимается, сейчас отсутствует.
Тоже психанул. biggrin.gif
Насос, кстати, до сих пор работает.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.