Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не работает SRS
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
king
Загорелись обе лампочки подушек безопасности. Проверял предохранитель, все в норме. Заезжал к официалам, но их комп ваще не видит SRS.
В чем проблема, где искать?
Василий
Вариант первый. Может быть, у офов руки не оттуда растут? Если так, скорее всего, просто шлейф подрулевой улитки скончался. Менее вероятно -- окисление разъемов под сиденьями.
В соответствующих темах все расписано.
Вариант второй. Блок на самом деле не выходит на связь со сканером (это не то же самое, что "комп ваще не видит SRS"). В таком случае нисправность по диагностической K-Line или питалову, массам, плате контроллера. Например, у бошевских блоков иногда помирает проц.
king
У официалов проверял мой знакомый там работающий. Рулевой шлейф, думаю, что работает, так как все кнопки работают. Разъемы под сиденьем отключал и включал, ничего не дало. Доп бортовик Мультитроник ничего не находит по ошибкам. Машина в одних руках, были заменены обе подушки по отзывной компании. После того, как поменяли пиропатрон пассажирский, примерно через полгода загорелась лампочка.
Василий
Цитата(king @ 3.5.2021, 9:00) *
Заезжал к официалам, но их комп ваще не видит SRS.
Повторяю. Из этой цитаты следует только одно из двух: либо диагност криворукий; либо неисправность проводки от диагностического разъема до блока, самого ECU, его питалова.
Конечно, легче всего просто констатировать отсутствие связи и отфутболить клиента. Но совсем не требуется суперквалификации и много времени, чтобы выяснить причину. Тем более, ее устранение вполне может оказаться тоже несложным, недолгим и недорогим.

Цитата(king @ 3.5.2021, 15:56) *
Доп бортовик Мультитроник ничего не находит по ошибкам...
При чем здесь нештатный бортовик? Он не системный сканер, а обидишная читалка лишь мотора.
Bob
Цитата(king @ 3.5.2021, 17:56) *
Рулевой шлейф, думаю, что работает, так как все кнопки работают...
У меня тоже "все кнопки работали", а цепь подушки была повреждена.

Эту ошибку можно сбросить, манипулируя ключом зажигания.
Попробуй при разных положениях руля.
У меня сбрасывалась при вывернутом руле, но при начале движения снова загоралась.

Да, всё решилось заменой улитки.
king
Горят обе лампочки, водительская и пассажирская.
Василий
Никакой специализированной "водительской" лампочки нет. Есть сигнализатор неисправности для всей системы. И есть сигнализатор отключения фронтальной подушки переднего пассажира. У некоторых тачек при неисправности загораются обе. У Енота не помню. Также не помню, загорается ли индикатор неисправности при штатном отключении фротальной пассажирской подушки. На всякий случай надо посмотреть положение замка этой подушки. Может, кто баловался...
Вместо того, чтобы тыкаться наугад, первым делом надо выяснить, почему блок не выходит на связь со сканером. Потом устранить причину отсутствия связи, если сам блок исправен. Затем считывать ошибки и искать и устранять неисправность.
king
Я же и пишу, что на приборном щитке светится, и на панели печки напротив пассажира светится! Все произошло после того как поменяли пассажирский пиропатрон и прошло от 3 до 6 месяцев. Предохранитель цел. При отключении разъемов от блока лампочки гаснут - значит питалово идет.
Василий
От замены пиропатрона до загорания лампочки прошло несколько месяцев. Нет никаких веских оснований для умозрительного построения причинно-следственной связи.
Пишу третий раз: вместо гадания на кофейной гуще нужно выяснить и устранить причину отсутствия связи с блоком SRS.
king
Где найти схему точек массы электропроводки?
Василий
Мануал, секция PG, стр. 38-47.
king
Да, по такому не разберешь эти точки крепления массы. По некоторым которые я и так знаю, а это за крыльями слева и справа. А где еще - так и не ясно. У меня горят лампы аэрбэга и, судя по тому, что при отключении фишек с блока 9U10A(4) лампочки перестают светиться, плюс на блок приходит, а вот минус мог и отвалиться. С моими познаниями в электрике, где копать, не знаю... Чтобы проверить сам блок замены у меня нет. Консулт не видит аирбэг.
После мойки двигателя и подкапотки, через неделю вылезла эта проблема. Где и как решить её пока не знаю. Потому и просил эскиз или рисунок крепления массы на кузов всей проводки.
Василий
Цитата(king @ 29.9.2021, 9:45) *

Да,по такому не разберешь эти точки крепления массы.Потому и просил эскиз или рисунок крепления массы на кузов всей проводки.

Кроме структурных, принципиальных и монтажных электросхем в указанной части секции мануала есть эскизы и рисунки фрагментов кузова с точками массы. На следующих страницах есть иллюстрации с пространственной кроссировкой всех жгутов. Тоже с локациями масс. Все очень наглядно и понятно.
Цитата(king @ 29.9.2021, 9:45) *

Консулт не видит аэрбэг.

Модуль SRS не включен в сеть контроллеров по CAN-шине. Имеет индивидуальную шину данных, -- K-линию, выведенную на 7-й пин диагностического разъема. Нормальный системный сканер, в том числе Консалт, должен связываться с ECU аирбэга автоматически (протоколы ISO 0141-2 и ISO 14230). Если этого не происходит, вероятными причинами могут быть левое ПО прибора или отсутствие электрического соединения (провода) между мультиплексором и 7-ым пином разъема у неоригинального загрузчика.
Или действительно, твой сканер не видит SRS просто по причине отсутствия питалова контроллера.
Также ошибки можно считать без диагностического сканера, через блинк-коды "беременного мужика" на приборке. Понятно, что если блок не запитан, это тоже неосуществимо.
Так что для начала надо убедиться в наличии на разъеме ECU надежных плюса и массы(соответственно, пины 1 и 2). Например, с помощью лампочки в несколько ватт. Мультик или светодиодный пробник не подойдут.
king
Заехал в сервис к товарищу по SRS. Ни один сканер не видит блок.
Сняли блок SRS и выпаяли чип для чтения. В нем была какая-то краш-ошибка!? Машина не аварийная...
Всё почистили и после установки... ничего, всё равно не видит блок.
Проверили +, - и К-линию - всё работает. Думаем, что блок умер.
Ищу блок SRS 9U10A №4 и буду смотреть, что будет...
Василий
Судя по описанию, однозначно неисправен сам ECU.
Другой вопрос, что дефект может быть пустяковым: отслоение пайки, трещина токоведущей дорожки в легкодоступном месте, выход из строя стабилизатора или защитного диода...
В общем, есть небольшая вероятность, что ремонт может оказаться целесообразнее покупки другого блока.
Конечно, автопроизводитель не допускает восстановление, настаивает на замене.
Но в наших реалиях...
king
Купил блок SRS. Спасибо Диме он же djeday. После установки, пассажирская лампочка перестала гореть, а на приборке лампочка подушек стала моргать. Боялся что подушки могут стрельнуть. Обратился к товарищу который работает в Ниссане ОД. Он мне скинул ошибку, за что ему огромное спасибо. Теперь все работает good.gif
djeday
Чем смог ))

Эти блоки( SRS) спрашивают и ищут часто

Причина выхода из строя , скорее программная

Точно знаю , если была не удачная прошивка , то при скидывании клеммы АКБ,ошибка выскакивает повторно и уже последующие прошивки не помогают
Хорошо , что хорошо получилось ))
Чем смог помог )))
firtup
Цитата(king @ 21.12.2021, 9:43) *
Купил блок SRS. Спасибо Диме он же djeday. После установки, пассажирская лампочка перестала гореть, а на приборке лампочка подушек стала моргать. Боялся что подушки могут стрельнуть. Обратился к товарищу который работает в Ниссане ОД. Он мне скинул ошибку, за что ему огромное спасибо. Теперь все работает good.gif
Спасибо, что отписались - будем знать.
Если не секрет, сколько стоил новый блок?
djeday
Новые по цене самолёта.
Б/у от 2000 и до 5000 в среднем.
Они разные. Всё зависит от номера блока и комплектации авто.
Nikas07
Давно загорелся мужик, забил на него и ездил пока не отказал сигнал.
Поменял шлейф, кнопки все работают, сигнал есть. Пытался сбросить ошибку, но не сбрасывается. В диагностике показывает ошибку 17 (неисправность блока SRS) идёт мигание 1 длинный (3 сек), пауза (2 сек) и 7 коротких миганий.
Снял блок SRS, разобрал, визуально всё целое, контакты не окислены. Но ничего не изменилось, так же идёт цикл ошибки. Когда вынимал предохранитель, то мужик горел постоянно, с откинутыми фишками точно так же. С откинутой правой (ближней к пассажиру) фишкой мигал другую ошибку - видимо, подушки пассажира.
Хотел поменять блок, но на разборках блоки с цифрой 8, а у меня на блоке цифра 4. В чем отличие по этим цифрам?
По коду и производителю BOSCH, включая страну Венгрию, всё одинаковое. В интернете не нашёл, что означают эти цифры и на что влияют. Может кто-то подскажет? Спасибо.
king
Ищи тот, который у тебя.
Мне помог сброс через дилерский сканер Nissan Consult.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.