Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Эвакуация и задержание ТС.
Nissan Note Клуб > Правовой форум > ДТП и ГИБДД
Parim
Здравствуйте. У меня такая проблема.

Бувально вчера меня остановил сотрудник ДПС не на специализированном посту, а так посреди улицы, правил не нарушал, ехал с женой, пристегнутые, сотрудник ДПС еле вымолвил свое звание и фамилию, так что я не расслышал, не подставил руку к голове, вообщем понимаете к чему клоню... Далее идет осмотр документов, в которых он замечает (глазастый блин angry2.gif ) просроченную письменную доверенность, и говорит что вы дальше не можете продолжить движение. Я с ним соглашаюсь и мы идем к нему в машину для написания протокола. Выписывает мне штраф в сумме 100 рубликов. После чего (это меня очень смутило и удивило) он звонит по СОТОВОМУ неизвестно кому и спрашивает есть ли там свободные эвакуаторы, отвечают что есть, он называет адрес куда подъехать и только после того как поговорил по телефону начинает выписывать ещё 3 протокола, об отстранении управления данным автомобилем, о задержании автомобиля и об изъятии документов (изъял только доверенность) и самого автомобиля. Говорю ему слышал сейчас приняли закон (постановление), что эвакуация и сутки на штраф стоянке бесплатны, на что он на меня так смотрит и гвоорит что даже не в курсе.... Спросил у эвакуаторщика что да как, отвечает:"ну да, эвакуация бесплатна, а сама погрузка и разгрузка платные, 1350 рубликов, сутки бесплатно, после чего 9 рубликов в час."
Я был несколько удивлен такой формулировке... неужели где-то в законе или постановлении прямо так и прописано что я должен платить за погрузку и разгрузку, а вот эвакуация бесплатна? Как я понимаю само понятие эвакуации заключается в том, что её грузят увозят и ставят на штраф стоянку, так ли это? И наконец самый волнующий меня вопрос: Если меня он отстранил от управления ТС, зачем вызывать эвакуатор если я остановился в кармане не мешаю ни движению машин ни движению пешеходов? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? И разъясните мне пожалуйста это самое постановление... Вычитал интервью нашего местного начальника республиканского ГИБДД, в котором он четко говорил о бесплатной эвакуации (вступившее в силу постановление 01 июля 2008 или поправка к КоАП 8 августа 2008г.) и ни о какой разгрузке или погрузке речи даже не было. Подскажите что мне делать в данной ситауции.

P.S Машину не забрал, так как хозяин в командировке..... вот и не знаю что делать... Заранее спасибо за любой совет и ответ smile.gif
Lilu
В моем представлении, может и ошибочном, они не могли авто эвакуировать. Отстранить от управления не означает эвакуации авто, если оно стоит на месте, не запрещенном ПДД. При чем тут эвакуация?!
Нужно заглянуть в законодательство и посмотреть в каких именно случаях осуществляется эвакуации авто. И если, действительно, инспектор немного не прав, то жалобу в ГАИ на неправомочные действия.
И вопрос - а что рукописные доверенности уже отменили? Что мешает вам выписать новую довенность в отсутствие владельца?
Ness
Отож, цена вопроса - просроченная доверенность...
Parim
Да вот я даже не знаю что и помешало, то ли занятость, то ли забывчивость о доверенности sad.gif

Я сегодня уже столько всего перерыл в инете, столько инфы, знал бы раньше... но за незнание правил ответственности меньше не станет...

Консультировался с юристами, сказали сделай ещё проще, что у тебя была вторая доверенность, просто ты смаху достал не ту, а новую не смог сразу найти и вот инспектор начал все это писать, и порывшись у себя минут 15 ты обнаружил новую доверенность и предъявил её инспектору, а тот отказал, пояснив тем что куда ему теперь эти протоколы, ещё юристы добавили что беседовали вы тет-а-тет, так что о чем шла речь никто не узнает никогда, а вот оспорить письменную доворенность он (в частности этот инспектор) не вправе....
Ness
Слово против слова.... А не проще было забашлять?
Parim
Цитата(Ness @ 11.12.2008, 0:48) *

Отож, цена вопроса - просроченная доверенность...


я понимаю что можно было дать на лапу, у нас нововведение что за пресечении попытки взятки самим сотрудником дпс, теперь выдается премия превышающая взятку в 2 раза... вот и поостерегся как-то... вдруг бы ещё и меня привлекли за взятку....
Parim
Вообщем дело не в том, почему я не забашлял, а вопрос в том как мне сейчас поступить? Заплатить и подавать в суд? Опровергнуть в ГАИ непровомерные действия их сотрудника?.......
gaddemit
Дык в Кодексе вроде как не предусмотрено задержание ТС в случае, если у водителя нет с собой документов. Какая статья в протоколе написана? 12.3.1?

ИМХО - забрать машину да и в суд со всей пачкой протоколов.
И потребовать с эвакуаторщиков документы/чеки за оплату погрузки-разгрузки, с которыми потом тоже в суд. Без документов денег не давать. Я думаю, на этой стадии вопрос о оплате разгрузки/погрузки закроется.
Ванька
http://www.fishki.net/comment.php?id=45450 вот как надо делать если че
sss3892
Цитата(Ванька @ 11.12.2008, 19:02) *

http://www.fishki.net/comment.php?id=45450 вот как надо делать если че

Отменно !!! rofl.gif
++++++++++++++++++
Просто класс !!!
Tun-Ton
Про эвакуацию здесь не чего не написано вот еще
NoteBook
Цитата(Tun-Ton @ 11.12.2008, 21:05) *
Про эвакуацию здесь не чего не написано вот еще
По второй ссылке:
12.3 ч. 1
Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на ТС, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им ТС в отсутствие его владельца
предупреждение или штраф 100 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС

Как я понимаю, эвакуация (на штрафстоянку) - это и есть задержание. По крайней мере, так вполне можно интерпретировать.
Lilu
Вот мне статья КоАП РФ понравилась:
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

И в статье 12.3, действительно, ничего не говорится об эвакуации или о чем-то что можно было бы так интерпретировать. Просмотрела текст статьи на различных сайтах, вот самымй популярный
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p2741
Похоже, что это отсебятина ГИБДД... sad.gif
Parim
Цитата(gaddemit @ 11.12.2008, 15:16) *

Дык в Кодексе вроде как не предусмотрено задержание ТС в случае, если у водителя нет с собой документов. Какая статья в протоколе написана? 12.3.1?

ИМХО - забрать машину да и в суд со всей пачкой протоколов.
И потребовать с эвакуаторщиков документы/чеки за оплату погрузки-разгрузки, с которыми потом тоже в суд. Без документов денег не давать. Я думаю, на этой стадии вопрос о оплате разгрузки/погрузки закроется.


Да именно эта статья 12.3.1 и ещё пункт пдд 2.1.1 здесь же.

Забирая машину со стоянки потребовал от эвакуаторщиков прейскурант и вот что там было:

1. Разгрузка-погрузка - 1350р.
2. Эвакуация в пределах города - 800р.
3. Эвакуация за пределами города (1км) - 30р.

Думаю пояснять не стоит? Сами уже догодались что чушь у них полная в этом прескуранте biggrin.gif Ещё они мне пояснили что 1 пункт это для ГИБДД, а пункт 2 это для частных заявок... отсюда вывод что эвакуация в себя включает и разгрузку и погрузку.. так?
Заплатил эти 1350, взял прейскурант, квитанцию, чеков не было квитанция строгой отчетности (жена бухгалтер, понимает что и как) с печатами синими круглыми все как пологается... думаю далее в суд....
Parim
Цитата(Lilu @ 12.12.2008, 2:41) *

Вот мне статья КоАП РФ понравилась:
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

И в статье 12.3, действительно, ничего не говорится об эвакуации или о чем-то что можно было бы так интерпретировать. Просмотрела текст статьи на различных сайтах, вот самымй популярный
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p2741
Похоже, что это отсебятина ГИБДД... sad.gif



На сколько я понимаю судя по статье сотрудник ГИБДД не имел право меня эвакуировать? а только наложить штраф?
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения



1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ни про какую эвакуацию и задержание тут вообще не говориться...

Отстранили меня от управления по статье 27,12 часть не указана

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)



1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

тут маленько не допонял... так сотрудник ГИБДД правомерно вызвал эвакуатор или нет? Или все же можно было оставить машину на месте до устранения причин задержания?
Parim
Цитата(Tun-Ton @ 12.12.2008, 1:05) *

Про эвакуацию здесь не чего не написано вот еще



Я так понимаю либо штраф либо задержание? Но ведь в самом КоАП о задержании ни слова не говориться, а только штраф....
Parim
Я щас пересматривал документы по этому случаю и не обнаружил у себя копию протокола о задержании ТС. Он должен остаться у меня после того как я забрал машину или у эвакуаторщиков?
Lilu
Цитата(Parim @ 12.12.2008, 7:04) *

Я щас пересматривал документы по этому случаю и не обнаружил у себя копию протокола о задержании ТС. Он должен остаться у меня после того как я забрал машину или у эвакуаторщиков?

Копия протокола о задержании должна по любому остаться у вас.
werefish
если правильную доверенность нельзя получить в течение часа-двух, и машина мешает проезду, совершенно справедливо её эвакуировали.

так что, если сотрудник гибдд не указывает однозначно, куда приткнуть машину - паркуйте её без нарушений правил стоянки, или, по крайней мере, остановки... и идите за доверенностью.
Parim
Цитата(werefish @ 12.12.2008, 23:04) *

если правильную доверенность нельзя получить в течение часа-двух, и машина мешает проезду, совершенно справедливо её эвакуировали.

так что, если сотрудник гибдд не указывает однозначно, куда приткнуть машину - паркуйте её без нарушений правил стоянки, или, по крайней мере, остановки... и идите за доверенностью.


А прописано ли в каком-нибудь документе пдд или КоАПе например, что при всех документах, но только при просроченной доверенности я имею право устранить причину задержания в течении определенного времени. При условии того что меня задержали на одной улице. Хозяин проживает по ул.Пирятинская 17, а меня остановили по адресу Пирятниская 18, мне хватило бы 5-10 минут для новой доверенности... повторюсь, что автомобиль у меня не мешал проезду транспорта и проходу пешеходов, и не нарушил правил стоянки и остановки, остановился в кармане.
werefish
не знаю. у меня знакомый - два года назад 40 минут за доверенностью ездил. а машина у поста гаи стояла. без всякой эвакуации. а щяс, похоже, и задержать машину не имеют права.

если машина ничего не нарушала, и тем более, стояла рядом с местом жительства хозяина - эвакуировать её не имели права. предупредить, оштрафовать - и всё.

это адвокат нормальный нужен. тоже нереально найти..

Parim
Цитата(werefish @ 15.12.2008, 17:01) *

не знаю. у меня знакомый - два года назад 40 минут за доверенностью ездил. а машина у поста гаи стояла. без всякой эвакуации. а щяс, похоже, и задержать машину не имеют права.

если машина ничего не нарушала, и тем более, стояла рядом с местом жительства хозяина - эвакуировать её не имели права. предупредить, оштрафовать - и всё.

это адвокат нормальный нужен. тоже нереально найти..


и порадовал ты меня и огорчил (((

вообщем я пробиваю почву по поводу всей этой конетели. ещё у нас есть местное постоновление, которое ещё никто не отменял, в котором говориться что задержание ТС стоит 550 р. согласно их прейскуранту цен, они явно зывисили цену....

пойду к юристам, что они скажут.

буду писать подробности дела, мож кому пригодиться...
Deemon
В споре между водителями и эвакуторщиками суд встал на сторону водителей


С проштрафившихся автолюбителей не будут брать ни копейки за эвакуацию машины и за первые сутки ее хранения. Революционное решение вынес на днях Верховный суд РФ. А благодарить за такой приятный подарок со стороны Фемиды автовладельцы должны москвича Алексея Пасканного.

24 января этого года 29-летний мужчина совершил ДТП на Варшавском шоссе. За нарушение правил дорожного движения сотрудники ГИБДД решили отправить его “Крайслер” на штрафстоянку. Инспектора вызвали эвакуатор, погрузили на него авто. “Железного коня” припарковали на одной из стоянок ГУП “Мострансконтроля” в Бирюлеве.

Сюда и отправился за ним Алексей на следующий день. Разумеется, он обалдел, увидев чек почти на 4 тысячи рублей, из которых 2800 — за транспортировку авто и 980 целковых за 18 часов хранения. Алексей от вида квитанции взгрустнул, а потом позвонил своему другу — юристу Михаилу Салкину. Тот сразу же приехал и затеял правовой спор с владельцами стоянки. Он убеждал их в том, что с 1 июля 2008 года вступили в силу утвержденные федеральным законом поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ними брать деньги за транспортировку и хранение машины меньше 24 часов не должны. Слушать юриста, разумеется, никто не стал. При этом и в ГУП “Мострансконтроль”, и в столичном ГИБДД ссылались на постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”. В одном из его пунктов черным по белому написано, что не подлежат оплате только первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. Также там уточнено, что размер платы за транспортировку и хранение устанавливается субъектом Российской Федерации.

— Надо сказать, что в Москве эта плата еще не такая значительная, как в другие регионах, — говорит юрист. — В Питере за эвакуацию нужно платить 6000 рублей. В Московской области — 5000. Согласитесь, для автовладельцев эта значительная сумма. А ведь от уплаты их освободил сам закон. Но чтобы доказать это, пришлось обращаться в Верховный суд РФ.

Высшие судьи согласились, что пункт постановления Правительства РФ противоречит федеральному закону. А раз так, то его признали недействительным. Плюс суд взыскал с государственной казны в счет Пасканного 7200 рублей — на все судебные издержки.

Комментарии почетного адвоката России, вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского:

— Сложно переоценить важность этого дела. Эвакуаторы и платное хранение задержанных авто — это навязанная услуга гаишников, муниципальных властей и коммерсантов. Федеральный закон должен был ослабить их влияние на владельцев машин, но хозяева стоянок его игнорировали, ссылаясь на постановление правительства. Верховный суд сделал то, что должен быть: привел в соответствие законодательную базу. Но надо пойти дальше. Эвакуация должна проводиться в крайних случаях — когда, к примеру, есть подозрение, что в машине бомба. Вообще термин “эвакуация” надо заменить на “перемещение”. Стоянка должна быть в шаговой доступности. Ну и, наконец, машину, сколько бы она ни простояла (хоть год), должны выдавать даже со стоянки бесплатно. А если коммерческая структура считает, что владелец специально долго ее не забирал и потому должен ей заплатить, пусть обращается в суд.

Московский комсомолец, Сегодня, 11:31
Deemon
Водительский кошмар возвращается из прошлого

Принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Москве снова станет платной. Такое решение приняли депутаты Мосгордумы, подсчитав, что на перевозку авто только в столице уходит порядка 700 млн рублей. Если учесть еще расходы на строительство новых штрафстоянок, ремонт и обновление оборудования – получается около 15 миллиардов.

Отвозить эвакуированные автомобили на штрафстоянки за государственный счет в Москве начали с 2006 года. В Санкт-Петербурге всего лишь год назад. Теперь платить за все услуги, оказанные автомобилю, будет сам нарушитель.

Сейчас как за саму эвакуацию, так и за первые сутки пребывания машины на спецстоянке платить не надо. Со вторых суток начинают капать 40 руб. в час, с четвертых – 80 рублей.

В Мосгордуме предлагают регионам самостоятельно устанавливать стоимость эвакуации. Конкретных цифр пока нет, но, например, в Санкт-Петербурге еще в прошлом году можно было попасть на 4,4 тыс. руб. – только за эвакуацию. А если к этой сумме добавить штраф за несоблюдение ПДД и почасовую оплату за спецстоянку, то сумма может получиться астрономической.

Правда, по мнению автоэкспертов, новый законопроект увеличит не государственный бюджет, а лишь уровень коррупции на дороге.

Авто.Ytro.ru, Сегодня, 15:11
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.