Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Двигатель MR18DE взамен HR15DE
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
dimass240490
Всем привет. Как думаете, на Nissan Note E11 2008 с двигателем HR15DE получится ли установить двигатель от тииды MR18DE? Какие сложности могут возникнуть, или же встанет без проблем?
Василий
Если MR18DE вместе с коробкой по длине поместится между лонжеронами, то получится. Не факт, что у Енота это расстояние не меньше, чем у Тииды. Крайне желательно, чтобы этот мотор вписался между коробкой на штатном месте и правым лонжероном. Если коробку потребуется сдвигать влево хотя бы на несколько мм, это еще сильнее усложнит проект. Ну, вы понимаете, -- удлинение правого и укорачивание левого колесных приводов, радикальная переделка левой опоры силового агрегата и т. д.
В любом варианте, сложностей будет в разы больше, чем может показаться на первый взгляд. Как по механике, так и по электронике. Переделка/замена узлов и деталей впуска, выпуска, топливоподачи, других систем, всяких патрубков и трубок, жгутов проводки, сопряжение нового контроллера мотора с другими ECU, включая ИММО... Всего не перечислить.
Здесь в Клубе в паре-тройке тем обсуждался вопрос инсталляции нештатного мотора. Дальше разговоров дело не пошло.
Вообще, у 999 человек из тысячи, имеющих подобное намерение, энтузиаЗИзм испаряется на начальном этапе ознакомления с проектом. Из оставшихся 0,1% большинство отсеиваются на разных стадиях реального внедрения. В основном по причине финансовых затруднений/нецелесообразностей. И только избранные достигают цели. smile.gif
dimass240490
Спасибо за ответ. Но все же, если размеры все попадают в размер, и двигатель встает?! Патрубки, фишки, датчики, все те же, двигатель тот же, только с большим объемом. Даже штатные крепления те же и на тех же местах. Неужели есть значительные отличия?
Василий
Ну, если по механике и электронике практически все совпадает, остаётся только решить проблему ПО.
Например, HR15DE оборудован системами изменяемой геометрии впуска и EGR. Но это мелочи. Соответствующие программные блоки легко исключить. Самое главное -- отличие топливных карт и УОЗ и других калибровок.
Я не знаю, можно ли перенастроить штатный контроллер под MR18DE или придётся его заменять.
Да ещё, наверное, надо что-то делать с ПО TCM, чтобы оптимизировать управление вариком для мотора с иными величинами мощности и крутящего момента.
dimass240490
Удачней будет вместе с коробкой и компом сразу ставить я так понял.
Василий
Необязательно такой вариант проще. Потребуется "родной" комп коробки, штатно агрегатированной с MR18DE. Да еще, возможно, со жгутами проводки, которые нужно нештатно подключать к IPDM E/R и другим блокам. А если это будет ступенчатый автомат, потребуется переделка контура охлаждения коробки, включая замену радиатора мотора. Потому что, к примеру у Янота 2WD варик охлаждается не через этот радиатор, а через теплообменник, прикрученный к корпусу. Для Янота 4WD последнее неактуально, у него традиционная АКПП штатная. Также нужно будет заменять селектор режимов с кучей сопутствующей мелочовки. И в любом случае комп мотора от другой тачки потребует решения проблемы ИММО.

P. S. Чтобы я наугад не перечислял варианты, укажи исходную комплектацию. У тебя переднеприводная праворулька с вариком или полноприводная с АКПП? В профиле вообще указан 1,6...
dimass240490
переднеприводная праворулька с вариком
Василий
Цитата(dimass240490 @ 24.11.2019, 20:07) *

Удачней будет вместе с коробкой и компом сразу ставить

Недостаточно физически прикрутить нештатные ECM и TCM к LAN автомобиля. Их необходимо инициализировать, т. е. "прописать" в CAN. Иначе, например, приборка не будет отображать тахо, давление масла, показания БК, режимы трансмиссии и т.д. Кстати, запрос и разрешение на запуск мотора между ECM и BCM осуществляется, кажется, тоже по CAN.
А для нештатной инициализации придется колдовать с прошивками. Здесь на первый план выходит эмпирическая составляющая. Найдется ли спец, который решится на танцы с бубнами с туманной перспективой?
Так что самый простой вариант -- замена только мотора с коррекцией штатных калибровок ECM и TCM.
Надеюсь, у каких-нибудь моделей Ниссан MR18DE агрегатировался с таким же вариком, как у тебя.
P1on3R
Все это делается.
Вопрос времени и денег.
Связь по CAN все верно.
Засинхрить новый б/у блок ECM, чтобы заводилось и ехало проблем не составит.
А может он найдет безиммовый ECM тогда вообще синхрить не надо.
TCM в CAN воткнул и ничего делать с ним не надо, он ни к кому не привязывается, только берет инфу из CAN и пуляет свои данные в CAN.
С коэффициентами стрелок дольше придется копаться проверять.
Но даже перебором, не такой большой объем памяти в eeprom 93c66 чтобы перебрать возможные варианты.
А если на индикацию пофиг, то вообще можно не париться, - будут стрелки приверать, а может нет, но это не точно smile.gif
Василий
Цитата(P1on3R @ 25.11.2019, 14:38) *
Все это делается.
Вопрос времени и денег.
good.gif
dimass240490
Я конечно думал что просто движку перекинуть, да фишки подключить. Но увы, не по силам. Есть двигатель и комп к нему. А все остальное я не смогу. Спасибо за разъяснение!!!!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.