Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Датчик уровня и состояния масла.
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3
andrei69
Всем привет.
Есть очередная супер бюджетная идея в определении уровня и состояния масла.
Чем масло хуже тем сопротивление его наверное меньше из за наличия металлической составляющей.
Что если в нижней метке и середине масляного щупа установить металлические контакты и вывести их
проводами в салон и стационарно подключить их к цифровому мультиметру в режиме проверки сопротивлений.
И при приближении масла к замене сопротивление будет минимальным. Но стоит маслу опуститца ниже минимального уровня , так резко сопротивление станет максимальным.
А мультиметр в машине никогда не помешает и для других измерений если что.
И пользуясь случаем . Может есть у кого ненужный щуп от енота. Вдруг накосячу и совсем останусь без щупа.
И капот можно будет открывать только для замены масла. (Антифриз уже под контролем).
алексей 578
Осталось только два голых провода в банзобак - и к батарейки smile.gif
El-Mariachi
Знаете что я скажу вам?) чем проще конструкция автомобиля тем она надежнее, любое доп оборудование будет снижать надежность автомобиля - будь то газлифт капота, камера заднего вида или датчик в масло\антифриз, если уж до этого дошло, понадеевшись на который можно вообще "проморгать" уровень этого масла и антифриза. Я просто считаю что всему должен быть предел и порой простота, краткость - сестра таланта victory.gif
Bob
Не взлетит. Нужен еще пиропатрон biggrin.gif
El-Mariachi
Цитата
И капот можно будет открывать только для замены масла.

мне кажется что это неправильный, неверный подход. Самодельные датчики только создают иллюзию абсолютного контроля, хотя это не так. Не знаю, может во мне нет чувства истинного тюнинга, либо оно уже утрачено в юности smile.gif
Алексей Коняев
Не такую реализацию идеи с датчиком уровня масла я ожидал.
"Соплями" вся подкапотка уже обвешана. Чую, зима даст Вам .... и почувствовать значимость сего "колхоза".
andrei69
Я так понимаю , что лишнего щупа нету ни у кого.
И как контакты металлические прилепить к щупу тоже никто не знает.
Кабель в моторный отсек уже проложен ( 5 проводов свободных от датчика антифриза).
2 использую для измерения сопротивления масла, и еще в довесок можно терморезистор закрепить для контроля температуры все тем же мультиметром.
Щуп только у енота какой-то тонкий . Боюсь что на таком щупе вообще ничего не поместитца.
Timbu$
Надо погуглить насчёт датчиков от БМВ и прочих авто, которые "следят" за ресурсом масла и поставить его вместо маслосливной болта.

Надеюсь, что у земляка все его приблуды запитаны через предохранители, не сгорел бы енот от такого " тюнЕнгу".
andrei69
Цитата(El-Mariachi @ 21.8.2017, 20:32) *

Знаете что я скажу вам?) чем проще конструкция автомобиля тем она надежнее,

Вот поэтому я и купил автомобиль с наименьшей комплектацией.

andrei69
Цитата(Timbu$ @ 21.8.2017, 21:36) *

Надо погуглить насчёт датчиков от БМВ и прочих авто, которые "следят" за ресурсом масла и поставить его вместо маслосливной болта.

Надеюсь, что у земляка все его приблуды запитаны через предохранители, не сгорел бы енот от такого " тюнЕнгу".

Предохранители как и тормоза трусы придумали .
Да и смысла не вижу в дополнит ельных предах.
Так вот если смотреть по последней приблуде то датчик подключен через предохранитель на клемме акб на туманки (ставил бывший хозяин). Подключил через светодиодную лампочку.
Лампочка горит постоянно еле как. Одновременно защищая проводку от кз в датчике и понижая на нем питание.
Резистор , который гасит накал лампочек на бачке также думаю заменить слаботочной лампочкой.

Про датчики от других машин конечно погуглил. Только сложно это все?
Пойду ка сейчас померю супротивление масла на щупе. Вдруг оно диэлектрик.Тогда и закончить тему можно будет.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/21/5a...95b7b7-full.jpg

Чего то показывает.
Короче идея полюбому легко решаемая. Нужно только два контакта не связанных с корпусом щупа.
И лучше для приблуды наверное будет использовать стрелочный мегаометр.
алексей 578
Чем душа то успокоется , квадратными колёсами , гусеничным трактом? Или всё таки взрыв ?!!!!
Timbu$
Цитата(andrei69 @ 21.8.2017, 23:53) *

Предохранители как и тормоза трусы придумали .
Да и смысла не вижу в дополнит ельных предах.
....
Чего то показывает.

Ну если нет смысла, как вариант изыскания скоро прекратятся, в связи с кончиной подопытного biggrin.gif

Чего-то показывает, сопротивление участка щупа стока-та омов rofl.gif

Продолжайте.
Alef
Доброго времени суток!
ТС,а Вы не думали о том,что уровень масла в работающем двигателе не константа?)) Плещется оно) Выньте щуп-он почти на всей длине в масле)) Так что проще раз в 1000 км под капот заглянуть)
andrei69
Думаю, что разница между положениями стрелки прибора ом метра будет существенная.
По прибору будет полюбому видно находятся его контакты в массе с маслом или просто болтаются в воздухе.
Нам не нужно чтобы эта стрелка еще и говорила что масло пора менять или его там нет как это сделано на дорогих авто. У нас эконом вариант без компьютера. Компьютер в голове у водителя.
Контакты к щупу думаю сделать из фольгированного текстолита.

Единственное что можно еще дополнитьно сделать так это поставить какой нибудь таймер чтобы прибор включался автоматически скажем в конце или начале движения при заглушенном двигателе.
Постоянно следить за маслом ведь безнадобности. И табарейки в приборе прослужат подольше.
Timbu$
В предыдущем варианте измерено сопротивление не масла, а щупа!

Может быть мегаомметр что-то покажет, но это ж надо ручку крутить.
Датчик от умной машины предлагается не с целью внедрения еще и БК (хотя было бы интересно), а с точки зрения получения электросигнала с датчика о проводимости масла (как вариант). Либо как еще он измеряет, может быть он емкостный.
andrei69
Все эти заводские датчики от дорогих машин к нашему щупу же не привяжешь.
Сперва посмотрим чего показывать будет прибор со щупов.
Если понадобится высокое напряжение для стрелочного медосмотр, то можно преобразователь какой воткнуть. .
Timbu$
Цитата(andrei69 @ 22.8.2017, 7:48) *

Все эти заводские датчики от дорогих машин к нашему щупу же не привяжешь.

К щупу ничего привязывать не нужно. Датчик ставим в штатное отверстие поддона, под маслосливный болт. Резьба в отверстии 12х1,5.
Про датчик качества масла в БМВ
andrei69
А как этот датчик определит , что масло подлить нужно. Если он будет в нижней точке.
Александр1990
Бесполезно Тимур, у нас будут провода на щупе. ТС видимо даже читать не хочет всю эту ерунду заморскую. Сверхбюджетно ведь. А датчик поди стоит состояние. На эти деньги сколько изоленты можно затарить?

П.с. Вот что мне вспомнилось. Стоял у меня на пятнашке бортовой компьютер, не помню уже какой точно, до меня еще ставили. Так вот, в нем была возможность выставлять температуру включения вентилятора охлаждения, можно как раз было настроить выключение двигателя по аварийным ситуациям. Это я к чему: тот компьютер стоил 3.500 рублей, красиво выглядел и был очень информативен.
andrei69
Сам датчик заморский к нашим енотовским мозгам же не привяжешь.
Да и хлопотно это экспериментировать со сливом масла , снятием защиты.
Куда проще привязку сделать именно к щупу.
Единственно чего боюсь так это то что не знаю влезет потом щуп с текстолитовым утолщением. И что будет если вся эта конструкция отвалится в поддон .
Marozoff
Цитата(andrei69 @ 22.8.2017, 6:37) *

И что будет если вся эта конструкция отвалится в поддон .

обязательно отвалится!!! crazy.gif

зы: а на комфорте при старте двигателя на приборке не пишет "oil good" "oil low"? (там ещё "уровень" от одного до пяти "яиц" можно посмотреть)
BVM
Цитата
а на комфорте

на люкшаре и текне так.
Не надо капот открывать ежедневно, все по феншую андрея.
Mutagen
Цитата(andrei69 @ 22.8.2017, 6:37) *

Сам датчик заморский к нашим енотовским мозгам же не привяжешь.
Да и хлопотно это экспериментировать со сливом масла , снятием защиты.
Куда проще привязку сделать именно к щупу.
Единственно чего боюсь так это то что не знаю влезет потом щуп с текстолитовым утолщением. И что будет если вся эта конструкция отвалится в поддон .

Гыыыы, отвалится в поддон это круто rofl.gif А у меня и так штатный бортовой показывает уровень масла, если при включение зажигания на i нажать, 5 квадратиков и не надо не куда лезть. good.gif
Алексей Коняев
На Comfort нету "oil good" "oil low". В принципе, не страдаю.
А топистатер любит писать, на диалоги и мнения других ему плевать.
Вот, даже у приусоводов на форуме живёт, идеи свои пропихивает.
Изображение
Mutagen
Цитата(Алексей Коняев @ 22.8.2017, 8:59) *

На Comfort нету "oil good" "oil low". В принципе, не страдаю.
А топистатер любит писать, на диалоги и мнения других ему плевать.
Вот, даже у приусоводов на форуме живёт, идеи свои пропихивает.
Изображение

Хм, а у него и Примус есть? shok.gif Видимо на нем штатные аккумуляторы выкинуты и вкрячина связка из аккумуляторов для мобильных.
Алексей Коняев
Написано, что "другое авто".
Но у меня возник вопрос, зачем внедряться в форум приусоводов? И сообщения же пишет.
andrei69
Раньше хотел приуса купить. Вот и зарегистрировался там.
Только там машина другова класса и мои идеи там вообще никому не нужны.
Ладно вернемся на землю.
Со щупом вообще все просто .Сверлим два отверстия и припаиваем две луженых пластины из текстолита.
Припаиваем к пластинам провода и выводим на разъем к ручке.
Среднюю часть фольги убираем. Оставляем две площадки на минимуме и на максимуме.
Можно еще дополнительно терморезистор припаять чтобы еще и температуру масла можно было мерить.
алексей 578
На комфорте вот такие чёрточки ---- об уровне масла говорят . Зачем городить огород
andrei69
Масло и антифриз это самое основное на что нужно постоянно смотреть.А посему в данном случае чем больше удобрения в огороде тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
алексей 578
Если под машиной нет лужи , то не фиг и смотреть biggrin.gif
andrei69
Когда у меня была копейка, восьмерка, пятнашка и ока то правило было маленько другое. "Если масло не капает, то его там нет".
алексей 578
Поэтому и не надо улучшать , это не Жигули!!!
Алексей Коняев
Периодические контрольные осмотры автомобиля, как рекомендуется в Руководстве пользователя на стр. 8-2, помогут выявить недостатки. Если ЖОРА масла придёт, то щуп дёргать уж лучше систематически.

За 9 мес (с окт 2016 по авг 2017) или 5 000 км никуды не делось. Проверка единственная. Стандартно ИЛСАК угорает.
Стыдно, да. Но соглашусь с Алексеем, пятен нет и я не лезу. А эту проверку провёл по просьбе драйвовчанина на угораемость лукойла гледитеч 5w-30.
Изображение

На Вольтце есть два места течи, поэтому раньше дёргал щуп каждую неделю, потом раз в две недели, теперь тока раз в месяц, так как течь не большая и не сурьЁзная.
Алексей Коняев
Страница 8-9
ПРOBEPKA УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА
ВНИМАНИЕ
Необходимо регулярно проверять уровень моторного мас-
ла, по крайней мере, при каждой заправке топливного бака.
алексей 578
Так и накачку колёс , я - визуально biggrin.gif
gosh
Цитата(andrei69 @ 21.8.2017, 19:52) *

Всем привет.
Есть очередная супер бюджетная идея в определении уровня и состояния масла.

На ренохах (не дачия) меган, лагуна, сценик и т.д. есть такая "фича", штатно выведена на б/к, сам датчик стоит около 500р на разборках.
В интернете полно инфы по вопросу этого датчика и как он работает. Если хотите заколхозить такое дело, сделайте это правильно. victory.gif

Кстати да, забыл, на 1.6 и на дизеле у нас тоже есть при запуске, на 1.4 нет
Алексей Коняев
Хм, точно, на CR14DE Comfort нету
стр. 2-3 Руководства пользователя
F. Информация об уровне моторного масла (только авто-
мобили с двигателями HR16DE или К9К)
Marozoff
Цитата(gosh @ 22.8.2017, 11:15) *

Если хотите заколхозить такое дело, сделайте это правильно. victory.gif

"правильность" здесь определяется исключительно идеями топикстартера - не мешайте ему "изобретать"!!! dirol.gif
Timbu$
Товарищи-советчики-счастливчики- обладатели 1.6 не в курсе, что все их соенотники с 1.4 обделены уровнемером масел. А советы раздают-шуба заворачивается.

А земляку, даже если его текстолитовые полоски что-то покажут(вряд ли), для формирования критерия тревожного сигнала нужно будет проградуировать датчик, т.е. после скольки кило или мегаом тревога. Вот это задача так задача. И просто светодиодом тут обойдешься вряд ли.
Это уже приборостроение.
Marozoff
а мне ещё интересно куда и как Андрей этот стрелочный мегаомметр приколхозит.
Цитата(andrei69 @ 21.8.2017, 21:53) *

И лучше для приблуды наверное будет использовать стрелочный мегаометр.
gosh
Цитата(Marozoff @ 22.8.2017, 11:41) *

"правильность" здесь определяется исключительно идеями топикстартера - не мешайте ему "изобретать"!!! dirol.gif

rofl.gif ок, пожалуй да, больше не буду rofl.gif
andrei69
Цитата(Marozoff @ 22.8.2017, 11:50) *

а мне ещё интересно куда и как Андрей этот стрелочный мегаомметр приколхозит.
Цитата(andrei69 @ 21.8.2017, 21:53) *

И лучше для приблуды наверное будет использовать стрелочный мегаометр.


Помню у меня давно цешка была .Так вот чтобы измерить мегоомы там ее в 220 вольт совать нужно было.
Я этот вариант имел ввиду. А то ручку крутить на обычном мегаометре вообще не вариант.
А 220 в преобразователь уже имеется. Но стрелочный вариант это будет крайняя мера .Думаю обойтись своим цифровиком.
DVN
C 2008 года (почти 10 лет) проверяю масло дважды в год максимум - сразу после замены и перед отпуском (ибо 6000км в оба конца). В этом году проверил трижды - соседи по стоянке смотрели и я, по-еврейски, за компанию.
Как я без датчика все это время жил! smile.gif
Он-же поди будет герконовый и весь в красивой синей изоленте примотанный!!! rofl.gif

Плюсану: Луж нет - нефиг лезть.
Timbu$
Повезло, что дважды в год достаточно. Кое-кому вот с повышенным расходом масла актуально.
Но мегаомметр к щупу прилагать это без преувеличения интересно. Спалит первопроходец что-нибудь или не спалит.
andrei69
Может конечно мегоометр и не будет ничего показывать на новом масле .
Но в принципе нам этого и не надо.
Поездив тысяч пять, когда уже может понадобиться долив масла до верхнего уровня, масло уже не будет таким диэлектриком и его сопротивление будет только уменьшаться до определенного момента. И как только мы увидим этот момент по прибору вот тогда и наступит момент когда нужно открыть капот и посмотреть на щуп.
А если вы проморгали этот момент и прибор снова стал показывать показания как при новом масле, то на щуп можно и не смотреть а сразу идти в магазин за доливкой.
Gri
Я не читал всю тему и не совсем понял, разве индикатол уровня масла не увсех есть? У меня есть и работает, проверено!
andrei69
Цитата(Gri @ 22.8.2017, 22:20) *

Я не читал всю тему и не совсем понял, разве индикатол уровня масла не увсех есть? У меня есть и работает, проверено!

Тут опять очередное изобретение века обсуждается, а вы даже не все прочитали. Какой-то не серьезный подход товарищ. Ваш штатный датчик что может.
Только определить когда масло доливать.
А здесь обсуждается датчик более универсальный. Он даже сможет определить паленку вы залили в движку или фирменное масло (наверное).
Алексей Коняев
Вот Андрей, никто читать целиком темы не хочет, а Вы их создаёте на стадии только идей. Сотворите, попробуйте, а потом уже и нам предлагайте.
V_V
Да уже давно пора собрать в одну - что еще можно попытаться сделать из пролоки и изоленты.
Timbu$
Цитата(V_V @ 23.8.2017, 8:43) *

сделать из пролоки и изоленты.

Не, из спичек и желудей rofl.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.