Ну да, мне знакомо это чувство, когда насмотришься соревнований, начитаешься отчётов о перестройке и хочется сделать себе также, аж руки чешутся, но если Ты определился с концепцией, то надо послушать голос разума и придерживаться плана.
У нас, как я уже говорил, было 2 Нивы. Одну- моего друга CHEDa (это ник у него такой в нивской конфе) мы делали в более экстремальной, с надеждой выступить когда-нибудь, где-нибудь. Мою, как раз как вариант для активного отдыха, т.е. повышение внедорожных качеств без ущерба всему остальному.
До того как мы приобрели Нивы, мы с год, не меньше, изучали теорию, читали все подряд и к началу постройки планы чётко сформировались в голове.
Перво-наперво поменял амортизаторы на Каябы, потом покрышки.
Я остановил свой выбор на Медведях Я-569 (235/75/15) плюс, совершенно дорожные, Мишлены Синхрон 4х4, такой же размерности. Подрезал передний край передних арок. В таком состоянии можно спокойно ездить по прямой, но на неровной дороге, покрышки цепляют задние арки, спереди нормально.
Прорезал панель под лобовым стеклом, все загерметизировал под капотом и сделал шноркель.
Переделал печку, поставил улитку от 2108, это очень помогло.
Поставил проставки под верхними и нижними шаровыми, и проставку под пружины сзади. Перенес точки крепления амортизаторов, компенсирую подъем кузова.
А дальше, то ради чего я всё это затевал. Мне просто до умопомрачения хотелось иметь силовые бампера, багажник с «люстрой» и лесенку наверх.
Я вдохновился бамперами от ARB, прикинул чертежи, и, с двумя подружками (сваркой и болгаркой) взялся за работу.
Сначала сделал бампер с защитой из стального листа для CHEDа


Это его машина, с приужинами от Газ 24, проставками по шаровыми, перевенутыми сошками, газельскими амортизаторами, длинными тормозными шлангами, резанными арками, покрышками Я-409 и т.д. и т.п.

Потом сделал себе багажник с люстрой и лесенкой (лесенка функциональная не бутофория)
Зацени элементы соединяющие верхнюю и нижнюю рамку багажника. Это профиль 40х60, порезанный по шаблону, заваренный и зашлифованный. А опоры багажника, в стиле пера от Паркера.



Потом себе передний бампер с направляющими для веткоотбойников и задний с крюком и дополнительным креплением, позаимствованным от старого фаркопа



Все изделия проварены по всей длине и зашлифованы, т.е. шпатлёвки практически нет.
Ну, вот так два авто выглядят рядом

Вот расстояние между колесом и аркой, и не смотря на то, что спереди расстояние не большое, покрышка не цепляет арку

Предварительный вывод: таких переделок вполне достаточен для машины, предназначенной для охоты, рыбалки и активного отдыха и можно безбоязненно чувствовать себя в любой ситуации, даже на соревнованиях (не самых экстремальных, конечно, но на любительских покатушках точно), т.е. я считаю, что получил максимальную отдачу от вложенных средств.