Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не запускается двигатель
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
gand777
Подскажите советом, может у кого-то что-то похожее было. Ситуация следующая.
Решил поменять сцепление (пробег 120000, на нейтралке посторонний звук, при нажатой педали сцепления пропадает, зимой при трогании дергалась), заехал в гараж, снял коробку, поменял корзину, диск и выжимной, попутно ремень генератора, поставил коробку на место, прокачал сцепление. Так как все делал сам и почти один, вечерами после работы и далеко не каждый день, да еще сначала разобрал, а потом запчасти заказал - машина простояла в итоге около месяца. Когда все собрал, вспомнил, что нужно масло проверить, так как последние пару лет приходилось раза два в год доливать (в сумме около литра или немного больше), а я в этом году еще ни разу не проверял. Проверил, смотрю - профукал, заметно ниже минимума! Долил около литра и решил запустить, посмотреть-послушать, как оно стало.
И вот тут что-то случилось. Как только движок запустился, я сразу же, в ту же секунду, услышал какой-то ненормальный звук, как будто трос порвался, и тут же движок встал, при этом никакие лишние индикаторы на приборке не загорелись. Я бегом под капот - сверху все выглядит нормально, снизу тоже, покрутил руками коленвал - тоже ничего необычного. Пошел пробовать снова запустить - ни одной вспышки, вообще! Я в полнейшей растерянности, первая мысль - может стартер как-то криво прикрутил? Проверил на ощупь - вроде все нормально, включил передачу, снова покрутил руками коленвал - колесо (в смысле тормозной диск) крутится. Чтобы достоверно убедиться, что стартер крутит маховик, установил телефон перед машиной (бампер еще был как раз снят), включил видеозапись и крутнул стартер еще раз (в этот раз в цилиндрах иногда возникали одиночные вспышки), посмотрел запись - ремень генератора крутится, значит дело не в стартере...
Следующая мысль - пока открученный от коробки стартер висел на проводах, где-то что-то отошло и не контачит. Проверил все разъемы - нигде ничего не вылезло и я ничего воткнуть на место не забыл, пробую запустить еще раз, кручу долго, аж давление погасло - результат тот же...
Думаю дальше - движок крутится, электрика в норме, на панели ничего, остается топливо. Снимаю шланг с топливной рампы, опускаю в бутылку, включаю зажигание - насос жужжит. Проверяю бутылку - бензин есть...
Вызываю товарища, чтобы проверить искру. Пока тот едет, выкручиваю свечи, те все мокрые. Вытираю, три вкручиваю назад, подъехавший как раз товарищ прижимает четвертую резьбой к клапанной крышке, я кручу стартер - так мало того, что искра что надо, так еще и движок как будто запустился, но встал, как только я стартер выключил. Вкручиваем четвертую свечу, пробуем снова - ничего...
Думаем дальше уже в две головы - все крутится, искрит и брызгает, но вспышек то нет вообще, то есть, но редкие. Выходит зажигание? Вскрываем клапанную крышку, визуально все хорошо, но цепь между распредвалами как-то немного провисает. Кручу руками коленвал, цепь то натягивается, то снова немного провиснет, и так докручиваю до меченных оранжевых звеньев, которые на два зуба "отстают" от меток, причем на обоих звездочках одинаково. Тут мы дружно решаем, что раз такое дело, значит цепь растянулась и перескочила, в итоге зажигание сбилось (тока чек не горит почему-то).
Нахожу скан книжки по ремонту и снова все разбираю - снимаю коробку, освобождаю движок от всех проводов, шлангов и коллекторов, вызываю трех товарищей, привязываем движок к двухметровому бруску и вытаскиваем. Разбираю строго по букварю, а там зачем-то нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Ну надо так надо, кручу коленвал и замечаю, что меченные звенья уже не отстают, а опережают метки на четыре зубца! Тут-то я и сообразил, что метки на цепи не должны всегда совпадать с метками на звездочках и это не может быть показателем того, что цепь перескочила... С еще большим энтузиазмом снимаю все, что осталось снять, чтобы добраться до звездочки коленвала и вижу, что и там метка на цепи опережает метку на звездочке на те же четыре зубца.
Выходит, цепь на месте, значит зажигание не сбилось, а это было последней возможной причиной поломки. На что и где еще смотреть дальше даже не представляю...

Описал свою проблему на братском форуме (тут дублирую для расширения аудитории), там говорят, что, возможно, залегли кольца и соответственно пропала компрессия, но померить компрессию на снятом полуразобранном двигателе проблематично.
Вопрос в том, какие проблемы можно увидеть на снятом двигателе?
Timbu$
Да, без замера компрессии выводы сделать тяжело.
Передачи переключаются хорошо? М.б. звук порвавшегося троса это и есть порвавшийся трос механизма выбора передач?
На зубиле как-то ломался в коробке механизм выбора передач, ситуация была та ,же ,что и в описании - ставишь рычаг в привычное место, а передача не включается совсем, двигатель иногда глохнет, из КПП потусторонние звуки, после долгих попыток куда-то что-то включить иногда как-то что-то включается.

Если бы мотор успешно заводился с выжатым сцеплением, значит нужно было в сторону КПП копать.
Стартер исправен, обгонная муфта (бендикс) все исправно работает?

Сейчас пока мотор полуразобран, м.б. кольца сменять, пока все раскидано?
gand777
Нет, тросик сцепления точно не порвался, это я лишь описал характер звука.
Стартер крутит коленвал, дело не в нем, сцепление при этом выжимал, никак не влияет. Никаких посторонних звуков со стороны коробки не было, да и со стороны двигателя, кроме того первого раза, тоже.
Lorp
Чет мне подсказывает о неисправности датчиков положения валов. Может при демонтаже сцепы повредились? Может датчики, а может проводку чикнули. При запуске потрясет движку-контакт есть, потрясет-нет. Может здесь беда? Это первое на ум пришло, могу ошибаться.
enot1971
https://m.etlib.ru/blog/133-kak-proverit-datchik-kolenvala
Читай как проверить
gand777
Поправьте, если я не прав, но всегда считал, что при возникновении проблем со всевозможными датчиками/проводкой этот факт был бы зафиксирован ЭБУ (мозгами) и загорелся бы CHECK, а у меня ведь ничего лишнего на панели не загорелось, хотя, пока смотрели/слушали/проверяли, раз двадцать точно движок стартером крутил.
Алексей Коняев
DEL
enot1971
Ошибки конечно надо попробовать посмотреть, хоть elmкой .чек может и не гореть а она окаянная будет в памяти.топикастер немного странный. Дают советы. Хоть бы отписался. Что конкретно делал и в какой последовательности чтобы оживить енотку
gand777
Цитата(enot1971 @ 6.9.2016, 12:15) *

Хоть бы отписался. Что конкретно делал и в какой последовательности чтобы оживить енотку

Конкретно пока не делал ничего, так как к счастью, а может к сожалению, есть подменная машинка и у жены вплоть до сегодняшнего дня были более приоритетные задачи с привлечением меня)) Завтра, обещает, я наконец-то смогу заняться своими делами.
План такой. Раз уж по механической части вроде как все нормально (головку, конечно, не снимал, но более опытные товарищи сомневаются, что за месяц простоя в гараже с поршневой могло что-то случиться такое, что движок перестанет запускаться), то сначала заменю сальники/прокладки, к которым сейчас, на снятом двигателе, есть доступ, так же склоняюсь к тому, что для профилактики можно заменить цепь ГРМ и натяжитель, проверю целостность проводки под капотом и поставлю движок на место. Если проблема будет актуальна, отбуксирую машинку к диагностам (так как сам средствами диагностики не располагаю), ну а дальше буду действовать по их вердикту.
FEPYMY
Цитата(gand777 @ 5.9.2016, 8:17) *

Разбираю строго по букварю, а там зачем-то нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Ну надо так надо...


Блин, мне бы столько энтузиазма)))
не каждый может вот так разобрать и собрать
что тут еще можно придумать, не знаю
клапан холостого хода проверял?
Василий
Цитата(FEPYMY @ 6.9.2016, 22:28) *

клапан холостого хода проверял?
Нет такой детали у Енота, как, впрочем, у всех современных авто.
FEPYMY
smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.