Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Быстро моргает поворотник
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
parmalat
Добрый день, уважаемые.
Такая проблемка - машина была в ремонте у кузовщиков (вытягивали зад). После этого стали странно работать поворотники - правый нормально, а левый мигал с нормальной частотой, а щелкал в салоне быстро. Кузовщики объяснили это тем, что заменили лампочку в поворотнике на менее мощную. Лампочку я поменял на стандартную и теперь еще интереснее - при не заведенной машине все хорошо, а при заведенной левый поворотник стал и щелкать, и моргать быстро. Причём где-то с третьего щелчка... В чем может быть затык?
Не знаю, влияет ли это, но еще не горит противотуманка задняя - то ли не правильно подключили, то ли совсем забыли про нее.
Т.е. в машине горят все поворотники и все лампочки, кроме задней противотуманки.
Евгеша
Горят - это хорошо. Проверьте также мощность установленных ламп (Ватты). Похоже, воткнули, что было, не посмотрев на мощность.
parmalat
Ребят, я же пишу, что они и воткнули менее мощную, но я поменял на стандартную w16w. Стало еще хуже. В другом чем проблема может быть? Может в релюхе?
dlygeolog
А какая реле отвечает за поворотники? Очень часто моргают, как будто сгорела лампочка, но лампы все целы, моргают часто и левые, и правые.
sandro
А вы случайно лампочки на диодные не меняли? А то из-за этого вполне может быть ваша проблема.
День
реле нет, миганием заведует блок BCM
dlygeolog
Выходит, что моргание настраивается через подключение к компьютеру?
Или есть ещё какой-то способ?
Евгеша
Ничего не настраивается.
Компьютер контролирует нагрузку (сопротивление - ватты) и, если оно ниже допустимого, изменяет частоту моргания. Показывая тем самым, что у вас перегорела какая-то лампочка. Если вы заменили лампы накаливания на светодиодные (простые), то у вас изменилась нагрузка (стала меньше), а компьютер воспринимает это, как перегорание одной из ламп и предупреждает вас частым морганием. Чтобы избежать этого, нужно ставить светодиодные лампы со встроенным сопротивлением. boast.gif
Во, я разжевал, во, дал - сам фигею! biggrin.gif
dlygeolog
Обычные лампы накаливания стоят.
День
Значит, какой-то элемент вышел из строя на плате BCM, который проверяет сопротивление цепи поворотников и регулирует паузу. Без поллитры тут не разберёшься...
jacksontown
С точки зрения электрики, чем больше одинаковых лампочек параллельно подключены, тем ниже их суммарное сопротивление. Т.е. если сопротивление одной лампочки 2 Ом, то сопротивление двух таких ламп в параллели будет 1 Ом. В диодной лампе сопротивление должно быть в любом случае, если это не отдельный светодиод. Без сопротивления светодиод в цепи постоянного тока любо окажется в обратном включении (цепь будет разомкнута), либо в прямом - тогда он сразу сгорит.
А лампы стоят штатного номинала?
Василий
Он не про гасящий резистор, включенный последовательно со светодиодом, говорит.
А имеет ввиду "паразитный" резистор, подсоединенный праллельно цепочке "светодиод-балластный резистор". Это нужно для иммитации лампы накаливания. Такая схема сводит на нет эффект экономии от замены прожорливых ламп накаливания светодиодами, но предохраняет систему контроля ламп некоторых тачек от ложных срабатываний.
Bob
А что предшествовало частому морганию, какие действия?
Лампы штатные?
Пауза равна времени свечения?

Не представляю,что может изменить частоту, а вот ток через лампы может прерыватья системой защиты ключей от перегрузки (если она есть конечно).
jacksontown
Ну, паразитный резистор ставит под вопрос целесообразность... В любом случае, у вопрошавшего стоят не диодки.
Василий
Цитата(Bob @ 23.9.2015, 18:17) *

Не представляю,что может изменить частоту, а вот ток через лампы может прерыватья системой защиты ключей от перегрузки

Да кто его знает...
В схеме есть токоизмерительные резисторы для информирования контроллера о состоянии цепи ламп. Если часто мигает одна сторона, то может, номинал резистора "ушел", и контроллер думает, что одна лампа сгорела/в обрыве. Но если обе стороны часто мигают, то, конечно, причина другая.
Кстати, не раз сталкивался с тем, что вместо 21Вт стояли 5 Вт.
dlygeolog
Лампы зачастили после замены ВСМ, родной разбился.
Завтра точно проверю мощность.
Ну, если в поворотники надо 21 Вт, то там у меня точно по 5 Вт стоят.
Василий
Ну, и нафига тут голову ломали?!
jacksontown
С этого стоило начать...
zoon
Цитата(parmalat @ 26.11.2014, 18:17) *
...я поменял на стандартную w16w. Стало еще хуже...
Цитата(dlygeolog @ 23.9.2015, 22:29) *
Ну, если в поворотники надо 21 Вт, то там у меня точно по 5 Вт стоят.
Вот, где собака порылась... smile.gif
Правильные лампы в передние указатели поворота - PY21W (21 Ватт).
dlygeolog
Стояли лампы какие-то не такие, как надо... Вчера купил и поставил именно 12 В на 21 Вт и всё заморгало, как надо! biggrin.gif Всем спасибо.
Иван.
Подскажите пожалуйста, лампы все правильные стоят, до недавнего времени всё мигало, как надо. Теперь - чаще раза в два, оба борта и аварийка. Куда копать?
алексей 578
Контакты зачистить? Все лампы заменить? Так, мысли вслух...
Лампы все родные?!

О! А если одну лампочку вынуть? Ещё чаще заморгает?
Или даже при ОДНОЙ рабочей частота тупо в 2 раза увеличивается?
Иван.
Лампы родные ещё.
Если одну вынуть, моргает ещё чаще...
алексей 578
А если просто забить? Работает же. Или можно спалить чего? Я не знаю...

Моё предложение, что спирали истончились за это время , и общее сопротивление цепи стало как на одну лампу меньше, и блок это воспринимает как одну перегоревшую лампу. Я бы ВСЕ лампы махнул не глядя.
Василий
Нет. Судя по этому
Цитата(Иван. @ 18.7.2019, 0:24) *
Если одну вынуть, моргает ещё чаще...
лампы ни при чем. Ушла частота задающего генератора реле поворотов. Надо залезать в BCM.
Иван.
Спасибо! Видимо и впрямь придётся забить, поскольку знакомых мозгоправов у меня нет, а абы кому ковырять ВСМ не хотелось бы давать.
king
Решил заменить лампы в поворотниках на светодиодные, но, читал, что в таком случае они будут моргать быстро.
Прикупил реле под LED-поворотники. Подскажите, где это реле стоит? Оно трёхконтактное?
Василий
Енотовское штатное реле поворотников не имеет вид отдельного блока. Оно расположено на плате BCM, являясь фрагментом схемы этого контроллера.
DVN
Резисторы наше фсё.
king
Засада.А кто уже делал такое,какое сопротивление добавлять?
DVN
398,20 руб. 25%СКИДКА | 4 шт 50 W 6Ohm автомобиля светодиодный туман Включите Сингал нагрузочного резистора для исправления светодиодный Лампа быстрого Hyper флэш-Лидер продаж
https://s.click.aliexpress.com/e/cSYeOClk
Братец Лис
Цитата(king @ 22.7.2019, 18:02) *

Засада.А кто уже делал такое,какое сопротивление добавлять?

От 10ВТ 5Ом
Иван.
Цитата(Иван. @ 17.7.2019, 18:29) *

Подскажите пожалуйста, лампы все правильные стоят, до недавнего времени всё мигало, как надо. Теперь - чаще раза в два, оба борта и аварийка. Куда копать?

Начиналось всё в холодное время года, с прогревом пропадало.
Теперь левый поворотник так же чудит - один раз мигнёт и молчок. Аварийка при этом работает. Прогреется и опять нормально работает.
Где грабли? Может у кого было такое? Может это подрулевой чудит? Был бы ВАЗ - реле махнул бы для начала, а здесь даже не знаю с чего начать...
Иван.
И левый борт поворотники при этом не работают, ни просто так, ни в составе аварийки. Бедааа...
DVN
Имхо, стоит разобрать подрулевой.
Описаны случаи повреждения/окисления контактных площадок.
Иван.
Разобрал. Контакты в норме, сопли с платы смыл чистым спиртом. Усы им же протер. Чуда не произошло. Дробит всё также и левая сторона не хочет работать до прогрева, а это долго - даже сейчас минут сорок, не меньше.
Василий
Разбирать морковку было бессмысленно. Никакая ее потенциальная неисправность не приведет к разной частоте правого и левого поворотов или однократному морганию. Она может быть виновной только в полном отказе одного или обоих бортов.
Упрощенно поворотники работают так: опорный генератор в BCM при вкл. зажигании постоянно выдает прямоугольный импульсный сигнал (дл. 2 мсек, пер. 10 мсек), который коммутируется через контакты морковки водителем на "правый" и "левый" входы CPU BCM. На основе этого сигнала CPU активирует соответствующий силовой ключ (электронный драйвер), нагруженный лампами. Ключи находятся тоже в BCM. Они подают на лампы напругу тоже в виде меандра (дл. 0,3-0,4 сек, пер. 0,6-0,8 сек), частота которых контролируется датчиками выходного тока в составе ключей. Также импульсы питания ламп преобразуются в CPU BCM в цифровой вид, кодируются и по LAN поступают в CPU приборки для управления индикаторными лампочками (точнее светодиодами). А сигнал массы (0 В) с кнопки аварийки управляет сразу обоими силовыми ключами помимо CPU.
Таким образом, если лампы имеют номинальную мощность и их проводка, в том числе массы, исправна, проблема только в BCM. А именно в ключе ламп левого борта.
Иван.
Спасибо, Василий. Судя по всему, машинка начинает потихоньку сходить с ума.
Всм вообще лечатся? Есть живые примеры из практики?
Василий
Ну, может проблема лишь в зелени на разъеме или плате.
В любом случае, т. к. неисправность не в вычислительной части схемы, починить относительно несложно. Трудность может быть лишь с идентификацией некоторых дефектных элементов для подбора аналогов. Дело в том, что маркировка РЭА специализированных электронных блоков, например, автомобильных, принципиально отличается от тех же самых РЭА, направляемых в ширпотреб. Но для опытных электронщиков это не препятствие.
Тем не менее, начинать надо с проверки проводки ламп, особенно точек массы.
Иван.
Спасибо за разъяснения.
Иван.
Скажите пожалуйста, что нужно для замены BCM?
Наверняка недостаточно просто вынуть старый и воткнуть новый?
Братец Лис
Насколько помню нужно ещё перепрошить туда все ключи.
алексей 578
Может в Чекин позвонить, обрисовав проблемы? У них и компьютер есть...
Иван.
Я так, на перспективу. Сначала наверное надо его снять и зелень поискать. Надеюсь на помощь очистки разъёмов или платы.
Иван.
По странно работающим поворотникам сообщаю
Проверил блок ВСМ и до кучи массы под капотом. Живее всех живых
Вопрос - левая сторона работает даже в ускоренном режиме крайне редко. Чаще всего один мырг на приборке и всё.
Почему могут не работать поворотники с одной стороны, с левой в данном случае? Если я правильно понимаю, для этого должны быть неисправны все три лампы борта?
Куда ещё посмотреть?
алексей 578
А может на левую сторону подвесить ещё одну лампу? Ну как бы добавить нагрузки? Просто в качестве бреда... а вдруг поможет? Если да, можно поиграться с мощностью лампы5,16,21W)...

последовательно подключить....

Или тупо одну мощную...

О! А нет ли трещин на плате приборки.. smile.gif

Я- за трещины !!!! biggrin.gif
Иван.
Ммм... чёт как-то не задумывался о трещинах на плате приборки.. да и откуда бы им взяться.
Опять же - думаю даже без приборки аварийка и поворотники будут работать. Хотя японский бог их знает, от людей, вкрячивших этот ВСМ, чего угодно можно ожидать.
До кучи - датчик дождя с новым гелем на новом стекле тоже не хочет работать.
Думаю, что-то простое должно быть, типа как у меня недавно с задним стеклоочистителем было. Резко перестал работать. Везде пишут - жгут пятой двери смотри, сто процентов он переломлен. Болт там плавал, оказалось - банально ось за 12 лет закисла, конструкция такая, еще похлеще передних.
алексей 578
Трещины на приборке были у меня. На пробеге 60000 км вроде... Подсветка приборов перестала гореть вроде... Так что...

Или подсветка крутилок кондея перегорела?! Не помню точно. Но паяли и ремонтировали приборку.
Иван.
Ну это вполне может быть.

А так - я тоже за трещины!:))
алексей 578
Ну что? Фокус не удался?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.