Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Россия-Грузия-Азербайджан[Баку, Каспий]
Nissan Note Клуб > Общий форум > Путешествия
Shevron
Вместо предисловия.

Итак, почему вдруг Баку? Вообще первоначально поездка планировалась в Казахстан, на побережье Каспия, в город Актау. Опять-таки почему? Было давние желание отправиться в автопутешествие, некоторый опыт по зарубежным автопробегам был приобретен в двух предыдущих поездках — в Чехию и Болгарию. Авто — самый что ни на есть подходящий — универсал Пежо 308 с вместительным багажником. Но в этот раз в составе экипажа произошли изменения — добавился маленький член семьи — двухлетний сын. Было опасение, что дальний пробег перенести ему будет втягость, поэтому решили выезжать недалеко и на море. Актау подходил как нельзя лучше — находился на побережье Каспия на расстоянии 1900 км. от нас, т. е. Доехать можно было с одной ночевкой.. Образование с Казахстаном таможенного союза упрощало прохождение границы, даже загранпаспорта для этого не требовалось. В общем, были уже настроены на эту поездку.
Как вдруг, супруга узнала от коллег, периодически ездивших в Казахстан в командировки, что в том направлении имеется участок дороги километров в 300, который и дорогой назвать невозможно. Эта информация подтвердилась роликами на ютюбе:
http://www.youtube.com/watch?v=xWinX5FWG_A
Отправиться по этой дороге мы не решились (отложили до момента появления внедорожника в семье)). Нужно было оперативно пересматривать маршрут. Поездка на наш юг была не интересна. Осмотрев внимательно карту, был сделан выбор в пользу Баку, Азербайджана:
1. Море — есть (Каспий)! 2. Расстояние относительно близкое — 2350 км. 3. Виза не нужна.Несколько смущало то, что дорога проходит через неспокойный Дагестан. По некоторым сообщениям - на всей протяженности участка дороги в Дагестане — огромное количество полицейских постов, часты случаи вымогания дензнаков. Поэтому маршрут решили сделать еще интереснее — через Грузию. Тут следует отметить, что официальный въезд в Грузию возможен только через один погранпереход — в районе с. Верхний Ларс, Северная Осетия. КПП после известных событий был заново открыт в 2010 г., а в конце 2012 г. Грузия в одностороннем порядке отменила визы для россиян. Два остальных въезда на бывшие территории Грузии — в Абхазию и Южную Осетию официальной Грузией не признаются и попасть с этих территорий в остальную часть страны представляется проблематичным. Правда в этом случае маршрут увеличивался до 2700 км., но оставался привлекательным.
Итак, маршрут определен. Нас четверо — я, супруга, дочь почти 10-ти лет и сын 2-х лет. С гостиницей определились через Букинг.ком. Главные критерии были — расположение на берегу, наличие двух комнат (с маленькими детьми это актуально), наличие парковки, возможность отмены брони. Выбрали 5-тизвездочный отель Рамада:
http://www.booking.com/hotel/az/ramada-bak...df7eda88;dcid=1
Быстренько собрались (коляска, горшок, сумка холодильник, палатка, два коврика, три складных стула, футбольный мяч, ролики, личные вещи на всех четверых на все случаи жизни, планшет с мультиками, смартфон с установленным последним Навителем с последними картами, радар-детектор...) и...

Начало
… выехали в час ночи по местному с 1-го на 2-ое июня, заправив на 1500 руб. бензина. И хорошо, что выехали ночью. Участок дороги в Самарской области представлял из себя сплошной ремонт. Движение по нему ночью гораздо проще чем днем — машин практически не было. С самого начала поездки я решил двигаться без нарушений ПДД. Т.е., где возможно, пользовался круиз-контролем — при отсутствии ограничений по скорости выстанавливал на КК скорость в 104 км/ч, что соответствовало по GPS скорости в 98-99 км/ч. При наличии ограничений — выстанавливал соответствующе. Периодически останавливались. Вторую заправку сделали в районе Саратова, тоже на 1500 руб. Крупную остановку решили сделать в Волгограде. По двум причинам: хотели сходить на Мамаев курган и забрать в Связном крепление для планшета на подголовник. Это крепление у нас в свободной продаже отсутствовало и я нашел его по пути следования в волгоградском Связном, оформил заказ и осталось его только забрать. Приехали в Волгоград достаточно рано, днем. Дети к тому времени отоспались в машине. Малость покружили по городу в поисках Мамаева кургана (неверно настроил в навигаторе) подъехали к промежуточному месту назначения. Вышли прогуляться, однако, в наши планы вмешался неожиданный дождь, заставший нас на подступах к памятнику Родина-Мать. Нет, не дождь — ливень. Спрятались мы под козырьком ларька торговавшего сувенирами. Сюда же набилось еще несколько человек — человек пять рабочих, работавших неподалеку и парочка молодых людей. Здесь я хочу поделиться своим мнением о волгоградцах. Пока мы прятались от ливня (минут сорок), мужики стоявшие рядом оживленно разговаривали между собой. Что очень удивили — ни одного матерного слова за все время совместного прятанья от дождя (около 40 минут).В тот день мне удалось пообщаться с несколькими волгоградцами, я увидел как они ведут себя на дороге — уступают пешеходам, относятся терпимо к иногородним номерам и к друг другу. В общем, волгоградцы произвели очень приятное впечатление! (чего кстати совершенно нельзя сказать об их дорогах))).
Изображение

Изображение

Ввиду того, что промокли (а дождь еще не кончался), решили вернуться к машине. Поехали в Связной, забрали вот такую штукенцию за 655 руб.:
http://www.svyaznoy.ru/catalog/accessories/1838/1505177
В дороге оказалась очень удобной. В этом же здании обнаружился отель «Южный».
http://www.booking.com/hotel/ru/yuzhnaya-v...df7eda88;dcid=1
Так как промокли и проголодались, решили тут же и остановиться, отказались от дальнейшего пути до Элисты в этот день (еще 300 км.). Выбрали аппартаменты (квартирный тип — 3 комнаты, кухня). Поужинали и переночевали.

Второй день.
Утром позавтракали в отеле (было включено в проживание). И взяли путь на Элисту (столица Калмыкии). Дорога была хорошая. Первоначально еще живой пейзаж сменился однообразной степью. Населенные пункты почти перестали встречаться.
Изображение

Изображение

Изображение

Въехали в Элисту, столицу Калмыкии. Небольшой город с населением чуть больше 100 тыс. человек. Но со своей трагической историей — во время ВОВ при отступлении немцев практически полностью был сожжен. Почти сразу после освобождения территории Республики калмыков начали депоритровать в Сибирь и Казахстан, а Республику расформировали. И лишь после смерти Сталина город и республика стали возраждаться. Однако много времени мы на него тратить не стали, проехали транзитом. Заправились на 1500 руб.

«Золотой всадник», образ героя калмыцкого эпоса:
Изображение

Буддийский храм (буддизм — наиболее распространенная религия в Калмыкии):
Изображение

Наш маршрут пролегал далее к Минеральным водам, в Ставрополье.
Изображение

Снежные вершины, появившиеся вдалеке напоминали некоторые места из фильма «Властелин колец»:
Изображение

При попытке транзита через город были остановлены инспектором ДПС (впервые с начала пути). Пообщались о цели поездки, показал багажник. Узнав, что едем транзитом, дпсник хотел наз завернуть на объездную. Но когда я поинтересовался у него, где можно хорошо пообедать — объяснил как проехать в город до кафе, где «они сами обедают». Там и мы пообедали smile.gif

Здесь мы встретили первую аварию (впрочем единственную за весь путь, кажется), а также увидели «джигитский» стиль езды на серпантинах smile.gif.

Едем далее. Впереди Северная Осетия. При въезде в Республику — большой блокпост, как будто въезжаешь на границу. Нас тут же остановили и отправили на регистрацию. Как я позже прочитал в сети, во многих случаях эта «регистрация» сводится к вымогательству денег за якобы допущенное нарушение. Однако, с нами было проще — уточнив, что я еду с семьей, отпустили без лишних вопросов. Времени на все про все ушло 2 минуты.
Впереди нас ждал погранпереход «Верхний Ларс», по ту сторону — Грузия. Стоит отметить, что это единственный автомобильный въезд в Грузию из России, признаваемый грузинской стороной. Два остальных въезда — через Абхазию и Южную Осетию являются для Грузии формально нарушающими границу. Допускаю, что попасть через них на территорию Грузии проблематично.
Темнело. Дорога вела серпантином, справа-слева возвышались горы. Скорее хотелось добраться до границы, так как ночевать планировалось в Грузии. Тут нас, выруливших из-за очередного поворота тормозит ДПСник. Интересуется целью нашего появления в этих местах (говорим, что едем в Грузию), затем заявляет нам, что водительские права мои изымает. Подавляю возникающую волну паники и возмущения и спокойно интересуюсь - С чего вдруг? Я еду спокойно, скоростной режим (40 км/ч) не нарушаю. На что он отвечает, что на каждом повороте дороге мы заезжали колесом на сплошную полосу. А за нами ехала машина и фиксировала все эти нарушения на видеокамеру. Тут стоит сказать, что в первую свою заграничную поездку три года назад меня примерно таким же макаром развели украинские казачки, косящие по ДАИшников. Так что плавали, знаем. Вежливо предлагаю ознакомить меня с видеозаписью. ДПСник соглашается, звонит кому-то по мобильнику и говорит — Давай, подъезжай, тут этот 102-ой регион не верит, что его снимали. После этого сообщает мне, что придется подождать минут двадцать. Ок, говорю, мы не спешим, пока подышим чистым горным воздухом. Отхожу к машине, говорю своим, что очень похоже на развод и чтоб не беспокоились. Стою, жду. Параллельно идет «обувка» других авто. Минут через тридцать этот дпсник возвращается ко мне и говорит, что он видит, какой я хороший семьянин и просто человек, и он пойдет мне навстречу (внутренне уже начинаю ржать), но просит «оказать ему уважение». Говорю, что такой возможности не имею. Начинается торг — просит тысячу. Тут, конечно, я смалодушничал немного — правильно было идти в отказ до последнего. Но, блин, нужно было еще добраться до границы, пересечь ее и найти отель для ночевки, а на улице уже темень, ночь. Поэтому отдаю этому человеку в форме 500 рублей и отправляемся дальше.
Подъезжаем к переходу, впереди нас одна-две машины. На нашей стороне все проходит достаточно быстро. На грузинской - чуть дольше, всех нас фотографируют, даже спящего сына приходится выносить на руках и фотографировать. Но в целом ведут себя очень корректно. Переход занял минут тридцать. Состояние погранпереходов удручающее, разруха, впечатлил тоннель вырубленный в стене.

Все, мы в Грузии, поселок Степацминда. Ищу по навигатору отель, присмотренный мной в Букинге. Вот он Hotel Kazbegi http://www.booking.com/hotel/ge/rooms-kazb...53a6a5157a85fX1
В темноте подъезжаем к нему, выглядит все очень круто. Заселяемся в «Представительский номер с кроватью размера "king-size"». Все, спать.
Утром встаем в восхищении — в окнах горы, Казбек, покрытый снегами. Сам отель тоже впечатляет — весь отделан деревом. Позавтракали, погуляли.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отель
Изображение

Изображение

Изображение

Поселковое кладбище, все памятники направлены на вершины Казбека.
Изображение
На балконе номера
Изображение

Изображение

В отеле
Изображение

Изображение

Изображение

Смотрю на Троицкую церковь в Гергети, расположена на высоте свыше 2 тыс.м., построена в 14 в.
Изображение

Изображение

Изображение

Собрались в путь
Изображение

Заправлились на сумму эквивалентную 1500 российских рублей, примерно по 40 руб. за литр 95-го.
Продолжили путь по Военно-Грузинской дороге. В разное время по ней ехали Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Маяковский... Теперь мы.

Изображение

Изображение

Изображение

Временами асфальт пропадал... Вернее временами асфальт встречался
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Терек
Изображение

Изображение

Перевал Крестовый, 2379 м. над уровнем моря, камень установлен в 1824 г.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Арку Дружбы на Военно-Грузинской дороге установили в 1983-м в честь 200-летия подписания Георгиевского трактата о переходе Грузии под протекторат России. На панно – события из истории Грузии и цитата Руставели. Сейчас арка в плачевном состоянии, как и дружба двух стран.»
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Какой-то бассейн внизу
Изображение

Изображение

Местами ехать было несколько жутковато — с одной стороны горы, с другой обрыв (справа — участок дороги, по которому мы только что проехали)
Изображение

Такой вот необычный тоннель
Изображение

Изображение

Тут еще и отару овец умудряются гнать, ладно машину не повредили
Изображение

Изображение

Потом пошел КРС
Изображение

Издалека
Изображение

Дорога шла зигзагом, постепенно опускаясь все ниже и ниже
Изображение

Проезжали небольшие населенные пункты, встречались полицейские машины — в основном джипы и пикапы. Мы у них не вызывали никакого интереса. Приятно.
Расположение некоторых жилых построек на склонах гор вызывает полное недоумение, создавалось впечатление, что разбросаны они достаточно хаотично и вне автомобильных дорог. Рядом виднелись и места захоронений. Допуская мысль о том, что это некие родовые поместья.

Привальчик
Изображение

Рядом памятник.Не знаю чему посвящен, но впечатление вызывает тяжелое
Изображение

Изображение

Изображение

Въехали в Тбилиси. Дороги плохие, ремонт. Навигатор плутал, найти выезд на Баку долго не могли. Остановился пару раз, спрашивал у прохожих — толком помочь не смогли, русским владеют плохо. Тут вижу парня, стоящего возле джипика, дай-ка, думаю, спрошу его. Пока парковался, он зашел в гараж, расположенный рядом. Секунд десять я его подождал и решил зайти за ним. Оп-па... Попадаю в тренажерный зал, попросту качалку, где несколько парней, похожих на боевиков в наших фильмах, качают железо. Вопросительные взгляды на меня. Чувствую себя неуютно. Но понимаю, что самое верное — вести себя спокойно. Здороваюсь, спрашиваю, как найти выезд на Баку. Ребята выходят со мной на улицу, отчаянно пытаются жестами объяснить, так как по русски тоже не говорят, примерно понимаю. Благодарю, жмем руки и расходимся. Все-таки отношения политиков и обычных людей — совершенно разные вещи. Выезжаем из Тбилиси, трясемся по ужасной дороге, сменяющейся наконец асфальтом. Едем к границе с Азербайджаном.
Понимаем, что обратный путь проложим скорее всего не через Грузию — очень медленно пришлось перемещаться по их дорогам, к тому же ехать в горы пришлось бы еще медленнее.
На погранпереходе с Грузинской стороны все прошло достаточно быстро, опять всех сфотографировали. На азербайджанской стороне возникла очередь из-за того, что кто-то из местных скандалил с таможенниками по поводу какой-то страховки. Система там хитрая — оплату принимают только в азербайджанских манатах (которых у нас нет) или долларами, но по завышенному курсу, терминалов, банкоматов, естественно нет. Потеряли на этой стороне не меньше часа. Все, мы в Азербайджане.
DRON 33
Маладца good.gif
грызун
Очень хорошо описывается smile.gif good.gif Продолжение будет? (поймал себя на мысли, что надо погуглить расстояние до верхнего ларса cool.gif biggrin.gif )
Combimax
good.gif отлично! ждем продолжения.

Shevron
Цитата(грызун @ 28.8.2013, 4:04) *

Очень хорошо описывается smile.gif good.gif Продолжение будет? (поймал себя на мысли, что надо погуглить расстояние до верхнего ларса cool.gif biggrin.gif )

Дима, привет! Хе, от вас там до границы километров 600-650, так что нужно ехать!!)) Красота там офигенская (особенно для меня, жителя холмистых возвышенностей)))

Можно с Грузии рвануть в Армению, на озеро Севан, красотища, говорят. Кстати, может так и запланируем в будущем - маршрут вокруг Черного моря - Грузия, заезд в Армению, Турция, Болгария, Румыния, Молдова, Украина, примерно 7 т.км. получается, из них 5 т.км. мне уже знакомы.

Продолжение готовлю...
kartoshka
Вот это отчетик молодец. Нужно продолжение. good.gif
Wizzy
Браво!!! Молодцы! Радует, что есть такие смельчаки!!! good.gif
Стиль повествования вообще шикарен! читается на одном дыхании!!! Спасибо! give_rose.gif
Присоединяюсь к ожидающим продолжения!!!!
karat35
Круто !!! В Прошлый год проезжал по военно-грузинской. Впечатления серьезные остаются! Мне в Грузии понравилось!!!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.