Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Поведение машины на зимней резине
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Диски, шины
mTower
При покупке машины стояла летняя Bridgestone 175/65/15 на стальных дисках (штатная).

Настала пора брать зимнюю резину. Поскольку 175/65/15 не нашёл в продаже - купил 185/60/15 Yokohama IG30 липучку. Когда переобулся - сразу заметил разницу.
Во первых стала срабатывать АБС даже на сухом асфальте. На летней ни разу не сработала.
Во вторых (самое главное) на скорости 80 и выше машина стала рыскать, т.е. передней частью совершать небольшие колебания вправо-влево со всё увеличивающейся амплитудой. В результате приходится подруливать и сбрасывать скорость. Причём без разницы какая температура за бортом: и при +5 и при -20 одинаковое поведение. Колёса прикручены нормально. Давление - как на бирке.
Затем наступила весна, переобул машину в летнее - и всё, как отшептало. Никаких проблем.

Вопрос знатокам: это хреновая (левая) резина или что-то ещё? Или это нормально?
StarikGAP
http://www.koleso-razmer.ru/size/nissan/note/
185ая резина в списке есть, но не 185/60/15, а 185/65R15 или 185/55R15. Может это и сказывается. Вообще неписсающие диллеры очень щепетильно относятся к выбору размерности резины. Я с этим столкнулся при покупке машинки в салоне.
P.S. Я не знаток шин. Просто некоторый опыт имею. На разных зимних резинках ездил.
Andrey43
Цитата(mTower @ 5.6.2013, 7:51) *
При покупке машины стояла летняя Bridgestone 175/65/15 на стальных дисках (штатная).
Настала пора брать зимнюю резину. Поскольку 175/65/15 не нашёл в продаже - купил 185/60/15 Yokohama IG30 липучку...
Размер редкий, но кто ищет, тот найдет. Также приобрел Yokohama IG30 заводского размера 175/65R15.
Впервые использовал зимнюю липучку. Общие впечатления хорошие, поведение на дороге стабильное.
StarikGAP
Да, еще, зимние резинки рекомендуют надувать не так плотно как летние. Может это сказывается? По этикетка перед 2,5 зад 2,2. Я зимой качаю все на 2 ровно, и не больше.
mTower
Цитата(StarikGAP @ 5.6.2013, 9:10) *

http://www.koleso-razmer.ru/size/nissan/note/
185ая резина в списке есть, но не 185/60/15, а 185/65R15 или 185/55R15. Может это и сказывается.

Честно говоря долго пялился в эту табличку и мало что понял. Во первых что это там за модификации такие? Далее например для г.в.2010 (а свежее нет) указывается что надо ставить на R15 либо 175/65/15, либо 185/55/16. Это как?
StarikGAP
Ну ладно, уговорили. Та табличка мал мала устарела. Тогда посмотрите вот тутА.
http://www.nissanoteka.ru/nt/Какова_штатна..._Nissan_Note%3F
mTower
2 StarikGAP
Т.е. Ваше мнение - что это из-за неправильной резины (размеров) ?
StarikGAP
Я только предполагаю. Да плюс накачка. А почему еще манагер в салоне так упирался с вариантами подбора резины. Даже в Японию к фирмачам запрос посылал что можно ставить, а что нельзя. Наверное енот к этому чувствителен.
Москит
Размер непричем. Если допускается 185/55 и 185/65, то и 185/60 нормальный размер.
zoon
Зимой - шипованная R15 185/65,
летом - R15 195/65, проблем нет, ни с рысканьем, ни с АБС.
Bob
Проездил на IG30 175/65-15 три зимы 09/10, 10/11, 11/12 год
Вполне себе нормально. На асфальте до +15 отлично.
Конечно зимняя мягкая резина с высоким протектором, порезанным на ламели на теплом асфальте тормозит намного хуже летней, но Нокия Rsi в этих условиях была намного хуже.
Никакого сверх рысканья не наблюдал. Колея колея и есть.
Причем у нас многие на ней ездили и все довольны.

К сезону 12/13 купил IG50 185/65-15
И вот тут понял что попал biggrin.gif
Ни торможения, ни разгона, ни устойчивости. Хуже IG30 на порядок. В поворотах правда держала неплохо. На воде тоже нормально.
Продал вместе с машиной

Я к чему это все:
Тридцатку я покупал в 2009, а 50ку в 2012.
Может просто фуфло начали гнать в Россию. Что 50ку, что 30ку.
И на той и на другой Made in Japan, но при современном уровне печатного дела... biggrin.gif
mTower
2 Bob
А может дело в размерности, как предположил StarikGAP ?
Москит
Давайте я еще раз напишу, что размерность как раз в допуске.
Ваш размер как раз между двумя допустимыми, что вы в него уперлись-то?!
mTower
Получается что 185/60/15 Yokohama IG30 выпуска 2011г. - г...но
Dusha
Кстати, АБС может срабатывать когда колеса вращаются на одной оси с разной скоростью,
Вы все 4 колеса смотрели внимательно, они все одного размера?
А то может подсунули одно .../60/... , а другие .../65/... или наоборот, что было на складе?!
FEPYMY
Как я понимаю, речь идет про курсовую устойчивость.
Мысль про "подсунули одно .../60/... , а другие .../65/.." это гениально, это бы всё объяснило.
У покрышек есть такая характеристика - плечё. Ещё я думаю что влияет симметричный рисунок протектора или нет.
Проверить нужно ещё правильность установки покрышек, направление рисунка.
На крайняк проверить сход-развал. Это вообще надо иногда делать, например при установке новой резины, по желанию.
Bob
Цитата(mTower @ 6.6.2013, 11:56) *

2 Bob
А может дело в размерности, как предположил StarikGAP ?


Да нет, размерность точно не при чем.

Это Ваша первая машина?
Это Ваша первая зимняя резина?

Я почему спрашиваю:
Те изменения в поведении авто, которые Вы описали, на самом деле абсолютно характерны для любой зимней резины. В большей или меньшей степени. Потому как мягкая, потому как ламели подгибаются. Срабатывание АБС для "липучки" вообще в порядке вещей.

Может и не так все плохо?

Так-то на наших дорогах и летняя резина плавает по колее неслабо. Штатный бридж в том числе (Yokogama C-drive не плавала)

И еще, Вы откуда? Что за зима у Вас?
Alex_IZA
Цитата
На крайняк проверить сход-развал.


По идее это надо в первую очередь сделать + проверить шаровые (с болтанием рычагов) и люфт руля.
StarikGAP
Развал, болтание, люфты одинаково сказываются как для летней, так и для зимней резины.
Krusty
Цитата(mTower @ 6.6.2013, 11:25) *

Получается что 185/60/15 Yokohama IG30 выпуска 2011г. - г...но

Если вещи называть своими именами, то да, именно так. И дело однозначно не в размерности. Были ли какие особенности при производстве именно в 2011 - не знаю. Yokohama вообще, мягко говоря, средние шины. Плюс, за счёт мягкого протектора и развитых ламелей подобное поведение фрикционных шин (липучек) в той, или иной степени присуще совершенно всем шинам этой разновидности. Подробно и неоднократно я писал об этом в соответствующей теме.
FEPYMY
Разные резины, реагируют по разному на колейность.
Летняя от зимней должны отличаться.
В моём случае зимняя реагирует на колейность слабее, а как ставлю летнюю, то руль становится информативнее.
Предполажу, что тебе нужно регулировать углы установки колёс.
Развал-схождение
схождение колёс должно быть в пределах нормы, но всёже это зачит что колёса направлены во внутрь и если например одно из колёс перекачано, то из-за разности сцепных свойств одно из колёс будет "гребсти" к центру сильнее.
Кстати случай из жизни, выехал из шиномонтажа - а на одном колесе 3.2 кгс/см*2, ну то есть ошиблись на еденичку. И это на взгляд не заметно!
развал - т.е. колёса должны быть наклонены во внутрь. Если, например, одно из колёс имеет не равномерный износ с одной стороны, то меняется пятно контакта (его площадь)
Если брать случай в идеале, т.е. новая летняя и новая зимняя. То при не правельных углах будет одинакого хреново ездить и на летней и на зимней. Но обычно получается так, летняя изнашивается быстрее.
В общем я бы в такой ситуации съездил проверил углы. Проверил износ покрышек. Проверил давление. А также рисунок протектора, направление, размерность колеса, баллансировку всех колёс.
Если всё в порядке, то можно поставить любую! (новую) резину и рыскать машина не должна (при обычном разгоне и ровном движении по трассе)
mTower
Спасибо за ответы.
Износ шин равномерный. Да, в общем-то износа нет пока. Зимние шины и обкатку-то не прошли ещё, т.к. зимой редко езжу. (Поэтому и вопрос не сильно актуальный) Давление в шинах проверяю регулярно (как на табличке). А вот развал-схождение проверю как-нибудь. Тем более скоро ТО2. Балансировку всегда делают на шиномонтажке (я не колёса меняю, а шины переобуваю).
Bob
Цитата(mTower @ 4.9.2013, 15:11) *

Спасибо за ответы.
...................

Зимние шины и обкатку-то не прошли ещё, т.к. зимой редко езжу.

...........................



Ну вот и ответ на все вопросы.
В последних трех словах. biggrin.gif

Ездить надо много и все наладится.

Простите за банальность - зима не лето.
Зима на липучке - совсем не лето.
Нужно просто привыкнуть, начать чувстовать резину на разных покрытиях.
А так, есть места и ситуации, когда и на самых лучших шипах и скорости 20км и не тормозит и мотает biggrin.gif
mTower
Хотелось бы поставить точку на этом обсуждении.
Осенью 13г. проходил ТО. Попросил сделать проверку развал-схождение. Проверили - оказалось что допуски нарушены. Поправили. И эту зиму машина не рыскала.
Но резина зимняя всё-же мягкая какая-то. Когда из колеи в колею перескакиваю - болтает в поперечном направлении.
Почитав ветку про шины, хотел было на лето 185/65/15 покупать. Говорят мягче. Но если с ней также болтать будет как на зимней - ну её нафиг.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.