Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не подключен обогрев дроссельной заслонки
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
egorcik
Сегодня читал книжку, готовился дальше заниматься двигателем и на одном из этапов разборки есть фотография со шлангами подключенными к дроссельной заслонке. В описании написано, что это обогрев. А у меня ни чего не подключено. У всех так или только у меня? Может мне тоже его стоит сделать?
Krusty
Если надо, давай завтра по светлому гляну чего у меня там куда подключено. А то по памяти не помни.
egorcik
У меня только 2 трубки торчат с самой заслонки. Если будет не трудно, фотки куда они идут, что бы знать куда врезаться. А то я в холодную Россию переехал, а в Молдове видать свои комплектации mamba.gif
Krusty
Угу. Завтра.
egorcik
Krusty, твой ящик отключен или переполнен. Мой ящик egor гав-гав inbox.ru Спасибо
Krusty
Отправил со смарта 3 фоты. Дошли? Понятно хоть что-то получилось?
На самом дросселе 2 патрубка. Расположены они рядом. Один чуть выше, другой ниже. Тот, который выше, идёт вниз между двигателем и плюсовой (красной) клемой АКБ. Заходит под толстый резиновый шланг системы охлаждения и в месте под большим хомутом этого толстого резинового шланга, хомутом крепится к небольшой трубке выходящей из двигателя. Имеется ввиду правая сторана двигателя, если стоять лицом к открытому капоту.
Остальное по мылу отписАл. Очень надеюсь, что будет понятно. Если нет, то сниму у себя воздухозаборник и сфоткаю ещё раз. Ибо он всё полностью закрывает.
Car69
Del.
egorcik
Спасибо друзья что откликнулись. Завтра пойду смотреть можно ли всё это восстановить.
Krusty
Car69: супер! Уважаю good.gif Аналогично хотел сделать следующим ходом - снять воздухозаборник и трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, и так же пометить всё только не пластырем (за неимением), а изолентой или молярным скотчем. А ты уже всё сделал в лучшем виде good.gif

Цитата(egorcik @ 10.10.2014, 13:49) *

Спасибо друзья что откликнулись. Завтра пойду смотреть можно ли всё это восстановить.

Слушай, если будет время/возможность, то сфоткай как у тебя сделано. Интересно дюже.
День
Не вижу смысла делать то чего нет. Это сделано для того чтобы заслонка не примерзала, а примерзает в основном механический привод заслонки. Люди наоборот глушат каналы обогрева чтобы летом воздух на пару градусов ниже был на впуске.

Подобной системы нет на электронных дросселях C4, FF3, да том же CR14DE.
Car69
Цитата(Krusty @ 10.10.2014, 21:13) *

только не пластырем (за неимением)

ОФФ.Изначально планировал пометить белым косметическим карандашом жены biggrin.gif ,тайно взятым из её запасов,но трезво оценив возможные последствия angry2.gif shooting.gif ,отказался от этой идеи nea.gif , и взял из старой аптечки пластырь(липучий зараза),а воздухозаборник давно собирался снять для промывки/чистки. rofl.gif
gavrilov3
.
egorcik
Сегодня рассматривал у себя более внимательно. У меня нет на двигателе штуцеров вообще. Потом разберу, сделаю фотки и выложу.
А вам всем спасибо что не оставили и не поленились мне ответить и даже таки подробно, с фотками good.gif
Krusty
Мдя... Если штуцеров на двигателе нет, то я даже не знаю как тогда можно подключть обогрев...
egorcik
Цитата(Krusty @ 13.10.2014, 11:43) *

Мдя... Если штуцеров на двигателе нет, то я даже не знаю как тогда можно подключть обогрев...

Уже лежит другой двигатель от Джедая, в котором есть обогрев
21043
у меня:

патрубки на ДЗ есть, не подключены.

патрубков на термостате нет.

подозреваю, что штука полезная, но видать от неё вскоре отказались "из экономии", т.к. случаев обмерзания заслонки не было и без обогрева, либо обмерзание компенсируется автоматически, более полным открытием заслонки (чего нельзя реализовать на тросиковом приводе заслонки, например).
gavrilov3
.
Василий
У моего товарища Тиида мексиканского разлива (или рОзлива? biggrin.gif ) с HR16DE. Тоже нет штуцеров. Кондея, кстати, тоже нет.
Car69
Я думаю,что если отсоединить на зимний период переднюю секцию воздухозаборника, этого будет достаточно для беспроблемной работы Енота не оборудованного подогревом ДЗ.ИМХО
21043
да всё у всех и так нормально работает.

к тому же максимальная опасность обмерзания заслонки - в районе +15...-5, насколько я помню.
есть график, но лень искать.

так что принимать какие-то меры именно по заслонке и именно на зиму я б не стал.
gavrilov3
.
21043
я сам в -30 ездил только раз, и то на карбюраторных жигулях четвёрке smile.gif редкость у нас такие температуры.
а в -20 проблем не было.

но форумчане за много лет проблем с дроссельной заслонкой при таких морозах не выявили.
обогрев её отключен у всех, "на заводе" smile.gif

тут есть ветка о зимней эксплуатации, типа "кто в какой мороз заводился", и так далее.
Гегемон
А вот у меня когда-то на жигулях 21043 стоял карбюратор Озон без подогрева дроссельной заслонки
Так же как и у всех приезжавших ко мне тогда клиентов были проблемы во время прогрева двигателя после пуска в осенне-зимний период. Спустя минуту-другую после пуска падали обороты и двигатель норовил заглохнуть .Решалось открытием подсоса.Думаю что енот сам приоткроет дроссель, компенсируя падающие обороты.
gavrilov3
.
Гегемон
Общий подогрев входящего воздуха на карбюраторных моделях и подогрев области дроссельной заслонки -это выполнение совершенно разных задач .Общий подогрев ,а точнее не подогрев а стабилизация температуры всего поступающего в двиг.воздуха на уровне 37-42 град..-это одно , подогрев же только дроссельной заслонки и зоны канала холостого хода -выполнение совершенно другой функции.
21043
Цитата(Гегемон @ 19.11.2014, 20:05) *

А вот у меня когда-то на жигулях 21043 стоял карбюратор Озон без подогрева дроссельной заслонки
Так же как и у всех приезжавших ко мне тогда клиентов были проблемы во время прогрева двигателя после пуска в осенне-зимний период. Спустя минуту-другую после пуска падали обороты и двигатель норовил заглохнуть .Решалось открытием подсоса.Думаю что енот сам приоткроет дроссель, компенсируя падающие обороты.


мне кажется на озонах подогрев не очень-то и нужен.
там греется алюминиевый впускной коллектор под карбом.
тосолом, всё как надо.
ну и жаровня.

пуск холодного двигателя в осенне-зимний период должен производиться с полностью вытянутым подсосом.
а потом постепенно убираем по мере прогрева и роста оборотов.

озон - штука надёжная и простая.
если настроить его строго по книжке - проблем не создаёт очень долго.

а вот эти танцы начинаются с неумения или нежелания выполнить простейшие настройки по книжке.
большинство которых кстати сбить практически невозможно и сами они не уходят, то есть "раз и навсегда".

пока сам не начал карбом своим заниматься - тоже были особенности, типа тут глохнет, там дёргается, тут подхват.
как только сам всё отстроил - стало скучно.
заменил вакуумную баклушу второй камеры на рычаг от 2140, и стало совсем скучно.
21043
обогрев заслонок и/или подогрев воздуха на впуске в карбюраторах обязателен.
т.к. испарение топлива происходит именно в карбюраторе, как раз на уровне заслонок.
понижение температуры за счет испарения топлива составляет градусов 20-25, то есть даже в тёплую погоду температура на уровне заслонок падает ниже нуля.
ну и начинается накопление льда в зоне скачка давления - со всеми вытекающими.

в современных инжекторных движках испарение топлива происходит сильно после дроссельной заслонки (в районе впускных клапанов).
дроссельный узел может обмерзать только при маловероятном сочетании ряда условий: высокая влажность воздуха, низкая температура и большой перепад давления до/после заслонки (заслонка открыта незначительно).

у движков с тросиковым приводом заслонки это узел действительно обогревался.
потому, что шанс обмёрзнуть у него всё-таки был.

у движков с электроприводом при обмерзании дроссельного узла (и соотв уменьшении сечения, соотв. уменьшении подачи воздуха и соотв. понижении оборотов) бензомозг просто автоматически, незаметно для водителя, сильнее открывает заслонку, тем самым восстанавливая нужный объем подачи воздуха.
запас там более чем достаточный, т.к. обмерзает только на малом открытии, на среднем и большом уже нет.
Гегемон
21043 ,почти во всем с Вами согласен. Добавлю только пару пунктиков. При приоткрывании дросселя системой упр двиг. система чует уровень открытия дросселя.Возможен ли при обмерзании заслонки случай что расход воздуха при данном открытии выйдет за предел программы? -Я не знаю и поэтому считаю подогрев нужным. Про озон: Вы с понятием обмерзание карбюратора знакомы.Уточню:система холост хода сего карб.есть диффузор в миниатюре .Роль дросселя выполняет винт регулировки оборотов.Сразу после пуска коллектор не прогрет.Последствия ясны .Добавлю:лет15 и более назад в качестве полухобби-полуподработки я настраивал и ремонтировал советские и импортные системы управления карб.двигателей друзьям и знакомым. При этом покупал и изучал много соответствующей литературы.Но все равно спасибо за подсказку о том что делать с подсосом при прогреве.
gavrilov3
.
День
Было бы интересно почитать технический бюллетень
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №5 службы Тех-Лайн - Nissan Juke F15 Обмерзание дроссельной заслонки.
с барыгой что выкладывает их на сайте договориться не получилось sad.gif
21043
Цитата(Гегемон @ 21.11.2014, 19:56) *
При приоткрывании дросселя системой упр двиг. система чует уровень открытия дросселя.Возможен ли при обмерзании заслонки случай что расход воздуха при данном открытии выйдет за предел программы? -Я не знаю и поэтому считаю подогрев нужным.


думаю, что диапазон разрешенных значений достаточно велик.
не видел ни разу на енотовских форумах сообщений о подобных ошибках, а эксплуатируются еноты давно и в любых климатических условиях, вплоть до очень жестких.

а вообще бывают и электро подогревы дроссельной заслонки.
включаются далеко не всегда, по спецалгоритму, в зависимости от температуры воздуха и оборотов или угла открытия.
можно и антифриз подвести, по "заводской" схеме. высверлить заглушки в крышке термостата, нарезать резьбу, вкрутить патрубки, два шланга кинуть к ДЗ.

но по-моему именно этот движок закомпонован удачно, и делать это всё необходимости нет.


по озону - там довольно хитрая пусковая система, многорежимная, не просто холостой ход.
первая камера тоже используется, плюс хитрые пружинки, вакуум.
и подсос надо вытаскивать именно на полную, до упора, при этом подпружиненная воздушная заслонка правильно работает, на стартерных оборотах она почти закрыта, сильно обогащая смесь для первых вспышек, и приоткрывается автоматически на оборотах, выше стартерных, чтоб не заливало.
если отрегулировано тупо по книжке - всегда давала стопроцентный запуск, даже с горки с посаженным аккумулятором в минус пятнадцать - покатился, вторая и со второго чиха стабильно и ровно. и так каждый день две недели подряд, был такой эпизод в жизни, да smile.gif.
кстати, там есть вариант "арктической" регулировки пускового - переставляется одна тяга на другую длину, для сильных морозов, ниже -25 насколько я помню smile.gif
21043
Цитата(gavrilov3 @ 22.11.2014, 8:00) *


1. Обмерзание происходит не из-за испарения топлива, а из-за разности давления воздуха до и после ДЗ

До дроссельного узла давление примерно атмосферное, за дроссельным узлом гораздо меньше.
При прохождении через этот узел потока воздуха, поглощается теплота, следовательно воздух охлаждается. При неблагоприятной относительной влажности и температуре воздуха, может образовываться конденсат и даже лёд....
Подогрев этого узла охлаждающей жидкостью предотвращает это нежелательное явление"


испарение топлива даёт куда больший вклад в понижение температуры и обмерзание, чем разница давлений.

в карбюраторах и моновпрысках, где топливо испаряется в как раз неподалёку от заслонок, без штатного подогрева карбюратора и/или впускного коллектора обмерзание происходит практически на всех режимах работы и в очень широком диапазоне температур, так что системы подогрева там действительно необходимы.

в распределенном впрыске температура понижается не сильно, только из-за скачка давлений, и то далеко не на всех режимах и в узком диапазоне температур-влажностей, и поддаётся алгоритмической компенсации.
иными словами: если там и будет чего-то намерзать очень иногда и капельку - да и хрен с ним, не мешает.

Цитата
2. Не согласен.
Если обмерзание началось, приоткрытие ДЗ не поможет, т.к. обмерзание будет продолжаться.
CPU будет поддерживать определённый расход воздуха через дроссель, т.е. сечение постоянное, обмерзание идёт и дальше просто некуда будет открыть ДЗ - всё приехали.


думаю, что по мере открытия заслонки и накопления льда будет наступать точка равновесия, когда дальнейшее накопление льда или приостанавливается, или оно продолжается не у заслонки, а дальше по патрубку, занимая объём в длину, а не перекрывая сечение.
и наступать она будет довольно быстро.
иначе были бы тут ветки про эти зимние проблемы, а их нету.
gavrilov3
.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.