Мысли по состоянию на лето 2006 года.
В общем, если кому-то интересно, после долгих размышлений, после сидения за рулём многих машин в салонах (hyundai getz, elantra; suzuki liana, ignis, swift, jimny; honda jazz; mitsubishi colt, lancer; toyota yaris; nissan micra, almera; ford fusion; renault megane...) и анализа КУЧИ информации разорился я на NISSAN NOTE в топовой комплектации.
Так вот расскажу мотивацию выбора с учётом того, что друг (МАДИ-шный однокашник) занимает весомую должность в отделе по работе с клиентами (рекламации) крупнейшей российской мультибрендовой сети по продаже авто. Именно он снабжал меня информацией по маркам.
1. Hyundai. Сама марка имеет двоякую репутацию. Одни, назовём их умники, коих и среди нас, думаю, найдётся немало считают, что это завёрнутые в красивую обёртку какашки. Переубеждать их смысла не имеет, это равносильно тому, что усадить такого человека обратно на ТАЗик. Другие эту марку раскусили. И ведь статистика вещь упрямая: при огромных продажах малютка Getz не имеет существенных недостатков (кроме проблем с радиаторами, присущими всем хёндэ). Это наша российская действительность с нашими дорогами и бензином. С запчастями тоже проблем нет из-за популярности марки. Более того, в США марка вышла на 3 место по надёжности, а это многого стоит. Но, во-первых, машинка достаточно примелькалась на дорогах, во-вторых, она сильно пустая в базе, а нормальная комплектация переваливает через 16000$. Ну и посидев в ней с отодвинутым назад водительским сидением я понял, что так задним пассажирам жить нельзя - это стало решающим фактором против. Elantra неплохая машина, но слишком старая и внешний вид (по мне) ужасен. В сентябре планируется выход полностью обновлённой версии, но цены пока неизвестны и ждать нет возможности.
2. Suzuki. Проблемы с ожиданием запчастей у этой марки стоят очень остро. Swift - уж очень мелок, и понтов много - для двоих молодых, скорее, машина. Jimny - оказался страшной табуреткой, даже PR-менеджер по сузукам меня от него отговаривал. Ignis - очень достойная машинка, которая, увы, в связи с забастовками и ещё какой-то фигнёй (типа снятия с производства ради других марок) в Россию больше не поставляется. Liana - чисто семейный городской автомобиль, да ещё и полноприводная версия имеется - вот тот автомобиль, который был положен на чашу весов при выборе. Скажу сразу, что места для ног там побольше, чем у Getz, но меньше, чем у выбранного в итоге NOTE, где двигается задний диван. Ещё шумный и вялый движок дал свой большой минус.
3. Honda. Как марка - очень хорошая альтернатива Nissan. Но в модельном ряду есть только Jazz, проигрывающий NOTE по всем статьям, а следующий - уже Civic - переросток, цена которого меня просто поразила. Автомобиль явно перестал быть народным, как пассат. А jazz стильный автомобильчик, но слабоватый, ещё раз повторюсь, по сравнению с NOTE как по движкам, пространству в салоне, так и комплектации.
4. Mitsubishi. Ну, в эти сети Рольфа не хотелось попадаться с самого начала. У брата лансер, поэтому подобный хач-мобиль (с характерной горбинкой на капоте) мне не хотелось изначально, да и не женский он совсем, и мне не нравится. Colt. Эта игрушка поинтересней будет. Хотя тоже черножопая согласно общекорпоративному дизайну "трёхлепистковых". Вкусной оказалась и цена, согласно политики митсу в России: продаём задёшево, далее разводим клиента по полной на послепродажном обслуживании. Но самая фигня оказалась в том, что места сзади при отодвинутом назад водительском сиденье (ну, езжу я так!) оказалось меньше, чем у hyundai getz - ну, его - этот кольт - в топку.
5. Toyota. Как я уже упомянул постом выше с головкой функционеров японских жигулей вдруг явно что-то случилось. Видите ли тойота теперь японский премиум-бренд. А, следовательно, и цены на сервисное обслуживание будут типа как у Рольфа. Ну, Рольф-то сразу с такими условиями пришёл, а тут на тебе - тойота. Плюс бесконечные проблемы, очереди и свинское отношение тойота-сервисов, захлебнувшихся продажами марки. Так что оптимизма к "вендору" никакого. Состоятельный сосед по дому рассказал, что заказал обновленную toyota camry в первый день продаж в России, внёс 10% стоимоти, далее его кормили завтраками 3 месяца. Он уже ездит на BMW, но прикола ради задаток не забирает (все сроки давно просрочены), а поставку отодвинули ещё на неопределённое время. Писец! Yaris, конечно, хорош, но инноваций (гибридный двигатель) в леворульном исполнении нет, места сзади для ног поменьше, как и трансформаций салона, сам автомобиль уступает NOTE размерами. Двигатель только 1,3 (87 л.с.) против 1,6 у NOTE (110 л.с.).
6. Nissan. Марка, скорее потерявшая, чем выигравшая от сотрудничества с renault, но им, наверное, виднее. Вездесущая глобализация жжот. Первое, что я сделал в салоне Nissan, пошёл в сервис и спросил, когда я могу приехать обслужиться. Мне сказали: "Через 2 дня Вас записать?" Это сильно порадовало. Micra очень противоречивый автомобиль - кому-то нравиться, кто-то плюётся, но c NOTE сравнивать смысла не имеет - проигрывает по всем статьям. Хорош расфуфыренным юбкам в Арбат престиж ездить. Almera старомодна в исполнении, менее интересна по комплектациям, набила оскомину, обзорностью проигрывает высокому NOTE.
7. Ford. Fusion. Тоже неплохой вариант. Типа городской жып. Цена ниже, комплектация хуже. При нормальной комплектации цена сильно взлетает. Двигун 1,6 проигрывает ниссановскому однообъёмнику как по мощности, так и по инновационности. Зато шума от него в салоне сильно больше. Задний диван, как у Nissan NOTE не двигается... Плюс, прочитав сравнительные тесты в авторевю, всё становится ясно. Да и не японец это...
Французы. Эта категория как класс перестала рассматриваться вообще после долгого и продолжительного ликбеза. Несмотря на то, что считаю французов самыми симпатишными (см. ситроен C4). Это вообще отдельная тема, кому интересно - расскажу. Но и в правилах есть исключения - renault megane.
8. Renault. Megane. Гонками Ф-1 меня не купишь, ибо объединяет серийные автомобили и болиды Ф-1 только ромбик эмблемы фирмы. Однако модель megane получилась у лягушатников на славу, что подтверждают продажи в Европе (там её сначала не поняли, а потом раскусили) и радостные визги жены знакомого, сменившей старый меган на новый. Не радует только европейский подход к комплектации и цена (1,6 двигун + AT стартует c 20000$). А так приятная бабатачка.
Ну, а выбор, как уже было объявлено выше пал на Nissan NOTE, вот тут его личный PR-сайт, ознакомьтесь и сами увидите все преимущества:
http://www.nissan-note.ru/ Жена выбрала цвет (терпеть не может ярко-попугайские раскраски, кстати, присущие таким автомобилям). Манагер долго бегал показывал ей ярко-красный, оранжевый, жёлтый, уговаривал, но она ни в какую. Так что серенький металлик будет с тёмным салоном. Практичная она у меня и рассуждает как мужик, молодца!
P.S. Таким умным не один я оказался. Как выяснилось, автомобилей этих в наличие НЕТ. Ни у одного дилера. Квоты для России крохотные. Так что подарок к дню варенья не получился. Теперь ласточка "прилетит" в конце сентября - начале октября.