
Хрен вам, сударь. На ближайшей мойке 8 машин, одна грязнее другой, это ж ждать 2-3 часа... Ладно, поеду на другую, заодно заправлюсь. Фигушки - топливо только еще заливают в цистерну, на мойке 5 машин на одно моечное место... Да, день не удался...

Решил ознакомить енотика с трассами, отличными от московских, да и самому перед летними дальними поездками разобраться что они из себя представляют (раньше для дальних расстояний пользовался только поездами и самолетами).
Ну и поехал куда глаза глядят

Ближайшим шоссе оказалось Ленинградское. В сторону Москвы мотался неоднократно, решил сегодня махнуть в сторону Питера.
Маршрут к концу дня получился таким: Зеленоград - Солнечногорск - Клин - Тверь - Старица - Ржев - Шаховская - Волоколамск - Звенигород - Истра - Зеленоград. Кому много букафф читать влом, пусть пропускают, пишу для любопытных.
Где-то за Солнечногорском начал присматривать заправку (пока пользуюсь только "ТНК" и "Роснефть" - после них мафынка резвая и урчит довольно, аки кот), гляжу - мойка свободная, заехал. Тут оказалось даже дешевле - 190 руб. бесконтактную за мойку и протирку (у нас 250 руб., разница километров 15-20).
Енотик после мойки засверкал, наклейка смотрится к месту, настроение сразу

Едем дальше.
В Солнечногорске и Клину тесно, всего по две живых полосы, некоторые светофоры тусклые, с лампами накаливания (солнечным днем ничерта не видно).
В тверской области удивила разметка - три полосы, по одной в каждую сторону, а средняя чередуется - то там, то там, обгонять по такой системе удобнее, чем по двуполосной трассе.
Само Ленинградское шоссе вполне нормальное, покрытие приемлемое, на четверку - кое-где встречаются дыры по первому ряду, но скорость 100-120 держать легко. Гаишники с радарами присутствуют, но енота игнорируют, наверное машинка такая добрая и дружелюбная

В Тверь не поехал, свернул налево, под указатель "Ржев", ехать все равно куда, а так Солнце не бьет в глаза


До Ржева шоссе чуть хуже хорошего - почему-то участки с отличным покрытием сменяются "дырявыми" участками, хотя по цвету и уровню покрытия они все одного года укладки. Оптимальная скорость - 90-120. Меньше почему-то напрягает - не ощущается движения вперед (заслуга енотика), больше - некомфортно. Машин практически нет - одна-две за 5 минут.
Старица и Ржев - классические города в стиле "ретро" - приятный архитектурный стиль домишек, с множеством всяких выступов, углов, наличников и прочих архитектурных примочек - после Москвы, с ее утилитарным кубизмом и практичностью - будно перемещаешься лет на 50 назад. http://www.panoramio.com/photo/7117851
Во Ржеве дороги плохие, особенно на перекрестках. Очень понравились фигурные фонари на мостах. Жаль, везде понатыканы вывески и реклама, портящие весь антураж. Понравился какой-то развлекательный клуб, построенный на месте коровника

После Ржева повернул под указатель на Москву, через километров 20 оказалось, что это трасса на Осташков (Селигер). Шутку не оценил.

Ладно, развернулся, доехал опять до Ржева, решил возвращаться по другой трассе (указатель "Псков, Рига", шоссе М9).
Мама родная... Все знают анекдоты о русских дорогах? Так вот, ЭТО гораздо хуже


Надысь читал на форуме, что кто-то ехал на Селигер из Москвы (на енотике ночью и в сильный дождь, по сплошным ямам, хотя сначала была отличная трасса). Судя по описанию, это и есть та дорога

Эти 60-70 км я пробирался почти два часа, уже начало смеркаться. Подвеску пробивало 4 раза

Где-то после Погорелого Городища (или Княжьи Горы, не помню) дорога стала значительно лучше, я бы даже сказал хорошей, причем не постепенно, а РОВНО после таблички "Московская область".

К чему бы это?
После Шаховской дорога как-то незаметно расширилась и перешла в Волоколамское шоссе отличного качества. Такого хорошего покрытия даже на МКАД не встретишь, чесслово. То ли мне повезло, то ли сделано про запас, но на три полосы в каждом направлении было не больше 3 машин в пределах видимости. Уж тут я и оторвался, опробовал енотика по полной. Блин, едет! Едет, не напрягаясь, и 120, и 140, и 160, дальше стремно в полной темноте, вокруг никого, никто до утра не соберет

Да, в Ржеве я обнулил один из счетчиков пробега и среднюю скорость. С учетом черепашьей скорости по колдобинам и полета по Волоколамке до Малого окружного кольца средняя скорость получилась 88 км/ч

Звенигород понравился больше всего - двуполосное шоссе, сплошные холмы, спуски, подъемы, повороты, а вокруг - озера, церкви, домики - лепота, ехать в кайф!!! У монастыря набрал водицы из святого источника Преподобного Саввы Сторожевского и отправился в обратный путь.
Кстати, скорость 90-110 на Малом кольце по ощущениям почему-то быстрее, чем 120-140 на Волоколамке. Наверное, из-за ширины проезжей части.
Итого, за 7 часов пройдено 483 км, истрачен один бак бензина и одна пачка M&Ms

