Мой Енот пробежал 30 тысяч километров за 386 дней. Вчера прошел ТО-2, так что можно посчитать итоги.
На 30 тыс. км. Еноту потребовалось 2211 л. бензина. Средний расход – 7,37 л/100км. Вполне неплохой результат, учитывая, что 80% пробега – по городу. За прошедший год цена бензина изменялась много раз как вверх, так и вниз, но в результате на бензин было потрачено $1844.
Но машине нужен не только бензин, а и техобслуживание, на которое (ТО-1 и ТО-2) у меня ушло $327.
Страховка КАСКО – полезная вещь, но понял это я только сейчас. А при покупке Енота я не страховал. Зато потратил $611 на стоянку и еще $476 на рихтовку и покраску после двух мелких ДТП. Вобщем-то 611+476=1087 – примерно столько же я заплатил бы за КАСКО, так что можно сказать, что я остался «при своих».
Автогражданка обошлась мне в $45.
На грязной машине ездить не очень приятно, иногда приходится посещать мойку. За год с небольшим Енот «намылся» на $153, и еще на $35 залито «омывайки».
На шиномотраж я потратил $46, и еще $182 потратил вынужденно – разрезал «родное» колесо, и пришлось купить 2 новых, которые поставил на переднюю ось.
Три раза менял батарейку в брелке сигнализации - $4.
Теперь о грустном. Енот состарился на год, и соответственно подешевел. Год назад, Енот обошелся мне в $19040. Еще $1637 я потратил на постановку его на учет, коврики, брызговики, комплект зимних шин, сигнализацию и защиту двигателя. Сейчас же его рыночная стоимость примерно $16500. Значит, $19040+$1637-$16500 =$4177 потери стоимости.
Вобщем, если не считать аммортизацию, то километр пробега Енота обошелся мне в $0,12. Или $9,6 в день. Или $290 в месяц.
С учетом аммортизации картина более печальная - $0,26 за километр. ($20,44 в день и $621 в месяц).
Но это совсем небольшая плата за свободу перемещения, за удовольствие от вождения, и наконец за знакомство с замечательными людьми, моими одноклубниками


