Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 2.5.2018, 16:49)

имхо, мнение о непременной замене обеих пружин при поломке одной - предрассудок

Это официальная позиция любого автопроизводителя. Объясняется тем, что в процессе эксплуатации характеристики пружин изменяются. Поэтому ходовые и тормозные качества могут ухудшиться по причине значительной разницы параметров новой и старой пружин. Конечно, большинство рядовых водителей при обычной езде вряд ли заметят ухудшение, но мало-мальский любитель драйва точно ощутит. И это ему не понравится.
В любом случае, автопроизводители считают своим долгом перестраховаться во всем, что касается безопасности.
Конечно, руководствуясь соображениями о подуставшей целой пружине, апологет жесткой экономии может задуматься о покупке бэушной взамен лопнувшей, чтобы различие не было таким явным, как в случае с новой. Но где гарантия, что попадется аналог целой той же фирмы, с такой же толщиной прутка, высотой, жесткостью..?
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 2.5.2018, 16:57)

не вижу смысла без нужды удваивать расходы путём ремонта второй здоровой лапы. Вот если сломается, тогда уже и менять.
Расходы на одну или две пружины корректно можно сравнивать только с учетом заданного качества ремонта.
И вот здесь появляются нюансы.
Можно тупо заменить лопнувшую пружину на бэушную. Привлекательный вариант для наездника-пофигиста или при недобросовестной подготовке тачки к продаже.
Можно купить новую. Но, если оставшаяся целая оригинал, то очень желательно покупать тоже оригинальную, цена которой может превысить стоимость двух качественных неоригинальных. Конечно, нужно учитывать, что в случае замены двух пружин возрастает стоимость ремонта.
Также после замены пружины по уму требуется регулировка сход-развала. И если в недалеком будущем лопнет вторая пружина, расходы на эту процедуру удвоятся в сравнении с вариантом замены обеих пружин сразу.
Или, например, на амортизационной стоке с поломавшейся пружиной порван пыльник штока, есть трещины или надрывы эластичной верхней опоры, подклинивает опорный подшипник, помер или помирает амортизатор... Надо сказать, что чаще всего эти дефекты присутствуют на обеих стойках одновременно. И что теперь? В случае с заменой одной пружины попутно заменять эти детали на новые, оставляя неисправные в покое на стойке с целой пружиной? Или монтировать обратно эти дефектные детали при замене сломанной пружины?
Кстати, все вышесказанное точно так же актуально и для амортизаторов.