Решил на свою голову обезопасить выпускные клапана Ниссанчика от прогара и при этом увеличить экономичность Енота на газу установкой вариатора УОЗ.
У меня стоит польский STAG 4 и дабы не тратить лишние финансы на новый кабель подключения к компу, почитав инструкцию на STAG решил купить вариатор Stag Tap 02, который якобы поддерживает оптический датчик положения распредвала. Неделю мучаюсь кручу-верчу его, читаю по-несколько раз инструкцию, пишу письма полякам, ответа нет. Вариатор не правильно определяет обороты вместо 680 на холостом ходу он определяет ровно в два раза больше 1360!!! И это во всеми диапазоне оборотов! Так же пишет НЕТ ИМПУЛЬСОВ НО ОБОРОТЫ ПОКАЗЫВАЕТ. Временами импульсы появляются, загорается все Ок но снова все пропадает и выдает ошибку. Что делать??? Выкидывать не хочется столько труда на прокладку кабелей и врезку проводки ...
В очередной раз написал полякам письмо, в этот раз на англицком, жду ответа.
Вся проблема вероятнее всего в сигнале идущего с датчика, какой идет сигнал, возможно он считает как передний фронт сигнала так и спад импулса, вот Вам и обороты в два раза больше. Есть осциллограф? Снимите сигнал на выходе с датчика. К какому датчику подключили? Коленвала или ГРМ? Какую схему использовали? По моему там к датчику коленвала подключается в разрыв:
А что такое "вариатор угла опережения зажигания"? и его функции?
прочитал:
Предназначение комплекта
Процессор угла опережения зажигания - это микропроцессорное устройство для изменения угла опережения зажигания двигателя, работающего на газовом топливе пропан-бутане (LPG) или метане (CNG).
Из-за высокого октанового числа газового топлива, время сгорания воздушно-газовой смеси дольше, чем время сгорания воздушно-бензиновой смеси. Зажигание смеси при питании газом должно произойти раньше, чем это происходит на бензине. Установка процессора угла опережения зажигания улучшает эластичность двигателя при работе на газовом топливе, приводит к уменьшению расхода газового топлива, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению риска возникновения "обратных хлопков" в системах более старого типа.
Процессоры опережения зажигания особенно рекомендуются к применению в системах, работающих на метане. Процессор угла опережения зажигания STAG-TAP-01- предназначен для установки в транспортных средствах, оснащенных индуктивным датчиком положения коленчатого вала, а STAG-TAP-02 в транспортных средствах с датчиком Холла или оптическим датчиком положения коленчатого вала.
Действие системы
Процессор угла опережения зажигания включается в цепь датчика положения коленчатого вала и дополнительно в цепь датчика положения распределительного вала (в опционе). Он генерирует сигнал от бензинового компьютера, который опережает на несколько – до полутора десятков градусов сигнал с датчика, что приводит к дополнительному опережению впрыска топлив и зажигания на этот угол. Для управления действием процессора используется сигнал с электроклапана газа (обнаружение типа топлива) и датчика положения дроссельного клапана TPS (обнаружение холостого хода) и в опционе сигнал с MAP-сенсора (сигнал нагрузки для карты 2D или 3D).
В комплект
Снимает сигнал с датчика коленвала или распредвала, вводя временной сдвиг посылает компутеру, таким образом корректирует как бы зажигание... На жигулях была такая штука как октан корретор
Разве у нашего мотора датчик колена Оптический?
Написано ж, что STAG-TAP-02 работает и с индуктивным датчиком.
Чё усложнять то?
Подсказка. Мож, поможет..
Питание датчика распредвала (видимо и коленвала) +5 вольт. А твоя коробочка понимает сигнал амплитудой +12. И не всегда +5 для неё единица.
Уважаемый!
А как бы поподробнее про газ на еноте? У меня на 10-ке 16 клапанной стоит впрысковый газ. Ставил сам. 45 тыс - без единой проблемы. Что называется - поставил и забыл. Где стоят газовые форсунки? Бак на место докатки влез? Да, кстати, пока не прочитал еще - на ниссане 1.4 на клапанах разве не гидротолкатели?
Цитата(igoral @ 4.3.2011, 12:44)

Да, кстати, пока не прочитал еще - на ниссане 1.4 на клапанах разве не гидротолкатели?
Почитайте
тут
Так я не понял, разве в note нет октан-корректора. Всегда думал, что изменение угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива- встроенная функция или я не прав?
nickolas
24.3.2011, 19:53
Вариатор Stag Tap 02 не будет работать на двигателе Ниссан Ноут потому как количество зубьев маховика не соответствует прошитому в мозги вариатора. (именно по-этой причине обороты двигателя определяемые вариатором не соответствовали оборотам на тахометре и вариатор не работал)
Прошивки для ниссанов нет. Официальный ответ поляков.
Установил, работает итальянский вариатор УОЗ AEB 511 Spider прошитый прошивкой N13 для двигателя HR16DE. УОЗ установлен на 6".
Субьективно машина стала немного приемистей, отзывчивей к нажатию педали газа при совершении обгона и .... экономичней, аж на 0.2л газа

В данный момент расход топлива в смешанном цикле составляет 6.8-7 литра/100км пути.
Подключение вариатора производится к сигналам оптического датчика положения как распредвала так и коленвала. Самостоятельная установка проста, в разрез сигнального провода. Смотрите электрическую схему автомобиля.
а разве оптический датчик у нас на маховике? Думал датчик хола, ему то пофиг сколько зубьев...
zeliboba
25.3.2011, 21:13
"Установил, работает итальянский вариатор УОЗ AEB 511 Spider прошитый прошивкой N11 для двигателя HR16DE. УОЗ установлен на 6". "
Можно подробнее где покупали и за сколько денег? Сломал себе голову уже этим вариатором.
Мне предложили вариатор, но перед этим задали вопрос на который я не смог найти ответ:
1. Нужно чтобы датчик коленвала был индуктивный. У нас такой?
2. число зубьев на венце должно быть 60-2 либо 36-2. Как у нас?
Кстати, движок HR16DE
nickolas
29.3.2011, 21:31
Ниссан Ноут имеет оптический датчик оборотов коленала и оптический датчик оборотов распредвала. Подключаются оба датчика.
По вариатору АЕB cмотрите на сайте www.aeb.it
Количество зубьев на маховике мне не известно.
Вариатор стоит около 85 у.е.
Необходимой прошивкой вариатор прошивался продавцом: фирма Профигаз Украина
zeliboba
29.3.2011, 21:49
Как раз с ними и общаюсь, ссылаюсь на вас и говорю что у нас одинаковые движки,но они меня отправляют делать диаграмму на осцилографе так как под ниссан ноут у них нет прошивки, а в 11 прошивке у них просто указан ниссан, а по номеру двигателя поиск не делается

Как ощущения в работе машины после установки вариатора? Заметно лучше динамика? Может еще на что- то обратили внимание?
nickolas, не пугайте нас. Автопроизводители отказались от оптических датчиков еще в прошлом, 20-ом, веке. В силу конструктивных особенностей они устанавливались только в трамблеры. Правда, в древности существовали еще экзотические оптические датчики положения дроссельной заслонки и положения напорной пластины воздухорасходомера.
zeliboba
29.3.2011, 23:51
Nickolas, перешел по вашей ссылке на сайт производителя и действительно нашел там в списке автомобилей нашего енота. Не могу теперь понять одно: вы говорите что нужно поставить прошивку N11, а производитель говорит что N13
Почему вы решили 11 ставить?
nickolas
31.3.2011, 19:15
Приношу свои извинения! Вы правы! Исправляюсь. Прошивка N13.
nickolas
31.3.2011, 19:28
Цитата(Василий @ 29.3.2011, 21:58)

nickolas, не пугайте нас. Автопроизводители отказались от оптических датчиков еще в прошлом, 20-ом, веке. В силу конструктивных особенностей они устанавливались только в трамблеры. Правда, в древности существовали еще экзотические оптические датчики положения дроссельной заслонки и положения напорной пластины воздухорасходомера.
http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_4.htmВывод сделан на основании данной статьи и визуального осмотра установленного в нашем моторе датчика.
Оптический преобразователь часто используется в качестве задающего генератора на автомобилях Nissan и других дальневосточных производителей. Для проверки оптического датчика рекомендуется пользоваться осциллоскопом. Вместе с тем, убедиться в наличии сигнала можно с помощью вольтметра, частотомера, тахометра и прибора для измерения угла включенного состояния....
Цитата(nickolas @ 31.3.2011, 20:28)

Оптический преобразователь часто используется в качестве задающего генератора на автомобилях Nissan и других дальневосточных производителей.
Это было сто лет назад. Книга, которую Вы цитируете, издана на английском в 1999 г. А вот мануал Ниссан Ноут: страница ЕС-609 -- датчик Холла POS (коленвал), страница ЕС-616 -- датчик Холла PHASE (распредвал). Что касается Вашего визуального осмотра -- без комментариев.
zeliboba
16.9.2011, 17:45
Итак, две недели назад моя нота перестала ехать, глохла где ни попадя, не тянула в горку и тп...
Проверили все что можно, уже стали подумывать на автомат... Потом решили отключить вариантор... И машина поехала.
так нужен вариантор или нет ? чем закончилась история ?
Нужен вариатор,нужен у меня стоял Микролуч(толи хмель толи холла) года три ставил с целью сохранить клапана ,как бонус авто стало как спорт кар , сегодня тоже поломался -машина глохла прям на ходу ,жуткие ощущения ,проехал гдето 1 км снял вариатор ,поставил заглушку ,ездить можно но ощущение что она теперь не едет а катится, вычитываю может чего поновее да получше придумали для нас
Продолжение истории : связался с тех поддержкой "микролуча" - очень приятные и квалифицированные сотрудники, знающие свое дело, посоветовали выслать им вариатор на диагностику( в случае ремонта -около 300 грн ,тогда как новый 1000 грн),выслал через день получил обратно прошитый и отремонтированный, так что микролуч -сила .
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.