Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Arduino и всякие вкусности.
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
BugsDZ
Привет Всем!

Пришла мне в голову идея организовать некоторые функции, которые имеют машины классом повыше, а в Еноте нету:
1. Отключать муфту кондея при наборе скорости. (особенно актуально для мотора 1.4)
2. При резком торможении автоматически включать аварийку (пару раз на КАДе, двигаясь в крайне левом ряду на 140км/ч, тормозил за Хондой CR-V с такой функцией, реально ощутил полезность)
3. Троекратное моргание поворотником при перестроениях при кратковременной подаче сигнала поворота
4. что-нибудь еще dirol.gif

Понятно, что такие вещи лучше делать с помощью контроллера. И у меня даже возникла сверхдурная мысль применить Siemens Simatic S7 200 серии, ну просто я с ними работаю и есть в наличии. Остановило только 24В питания.

Покопавшись в бескрайних просторах интернета, наткнулся на проект Arduino. Arduino.cc

На сайте Carcomp.ru посмотрел готовые применения и программы. Оказалось все просто и понятно.
Сейчас пишу скетч для троекратного моргания поворотниками и жду когда придет заказанный акселерометр.
Отключение муфты кондиционера отложил на будущее, потому как муфта сгорела и не работает sad.gif

Краткая справка:
Arduino — это вычислительная платформа, представляющая собой плату с микроконтроллером и порты ввода-вывода, позволяющие подключить различные устройства к нему. На плате располагается — микроконтроллер Atmega8, Atmega168 или Atmega328, в зависимости от новизны платформы, обвязки для программирования, коммуникационные порты (в RS-232 или USB), система питания микроконтроллера, кварцевый резонатор, кнопка сброса (Reset) и, конечно же, разъемы ввода-вывода.
У данной серии Микроконтроллеров 20 цифровых вводов/выводов, 6 из которых поддерживают Широтно-Импульсную Модуляцию (ШИМ), а 6 — 10 битные Аналогово-Цифровые преобразователи. МК поддерживает два внешних прерывания, одно прерывание по таймеру, интерфейсы UART и SPI. Плату Arduino можно заказать готовую, или собрать самому — схемы и чертежи печатных плат имеются в открытом доступе. Стоимость таких плат в среднем 700-800 рублей.



Евгений_
1 и 2 полезные функции
rkazarov
Все это отлично только как его с BCMкой согласовать
BugsDZ
Пункт 1. Алгоритм
Двигатель заведен? Да
Снимаем сигнал с педали газа.
Подаем на аналоговый вход.
Смотрим скорость изменения сигнала.
Если изменение за промежуток времени большое
То включаем доп. реле муфты
Через 5 сек. отключаем обратно
Повторяем контроль сигнала

Доп. реле включаем нормально замкнутым контактом в цепь между муфтой и БЦМ.

БЦМу про доп. реле ничего не говорим.

Пункт 2.

К ардуине подключаем плату акселерометра.
Смотрим сигнал с педали тормоза
Если нажата то смотрим ускорение с акселерометра
Если больше чем пороговое значение
То включаем реле, включенное параллельно с кнопкой аварийки
Педаль отпустили или ускорение снизилось отключили реле

БЦМ опять в полном неведении.

Пункт 3.
Нужны помощники!
AlexPS3
Цитата(BugsDZ @ 28.4.2010, 18:07) *

Пункт 2.

К ардуине подключаем плату акселерометра.
Смотрим сигнал с педали тормоза
Если нажата то смотрим ускорение с акселерометра
...

А на кой на педаль тормоза смотреть? А если ты (ттт) замедлился без педали так, что акселерометр зашкалило, аварийку включать не надо?
werefish
надо.
при таком "торможении двигателем" и знак аварийной остановки выставить надо.
Евгений_
Цитата(werefish @ 28.4.2010, 23:33) *

при таком "торможении двигателем" и знак аварийной остановки выставить надо.

rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Wild Tiger
кондеру не поплохеет от такого количества включений/выключений?
Ни одно электромеханическое устройство так не любит, придется чаще менять.
Как отреагирует BCM на отклюение кондера? (с его точки зрения внезапную поломку)? Или он его не контролирует?
BugsDZ
Цитата(Wild Tiger @ 29.4.2010, 9:39) *

кондеру не поплохеет от такого количества включений/выключений?
Ни одно электромеханическое устройство так не любит, придется чаще менять.
Как отреагирует BCM на отклюение кондера? (с его точки зрения внезапную поломку)? Или он его не контролирует?


Как я понимаю принцип работы кондея и есть в включении-выключении муфты в зависимости от давления в системе. Подобная фенька с выключением кондея при резвом наборе скорости есть у многих производителей, как это повлияет на ходимость нашей муфты - никто не знает.

Мне эту муфту по гарантии меняли 2 раза( разваливались подшипники), а сейчас обрыв катушки электромагнита. И БЦМ при включении кнопки кондея подает на муфту 12В, и никаких ошибок нету, хотя муфта и не замыкается.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.