Первый день – первое проявление проблемы. Ехал по трассе, пустил авто с горы накатом обороты упали в 0 на доли секунды загорелся чек и значок аккумулятора, машина при этом не глохла, и сразу же хх пришли в норму. Ехать оставалось километров 70, не останавливался ничего не проверял, чтобы не заночевать в лесу. До конца пути такое же падение оборотов в накате повторилось раз 5. Приехал, ничего не проверял, оставил на утро.
Второй день, утром завожу машину, хх в норме мотор прогрелся, все хорошо. Решил проехаться, еду пускаю машину накатом, И! - обороты хх не падают до 650, а скачут 1100-1500, неважно катишься или стоишь! Помыл дмрв, ничего не поменялось, вечером со знакомым решили обучить дроссельную заслонку- не поддается адаптации, не выполнен пункт положение п/н нейтраль (как мы поняли положение коробки в нейтрали, но это для автомата), в общем адаптировать не смогли, но попробовали сбросить адаптации, и обороты хх пришли в норму 650 но только при полной остановке, при накате так и скакали 1100-1500.
На следующий день решил, помыть дроссельную заслонку(зачем полез, она и не грязная была). Промыл собрал - обороты скачут 1500-2500 в любом режиме (заслонка при этих скачках визуально смещается не больше чем на 1 мм), неважно стоишь или катишься. При все при этом авто хорошо едет, если держать обороты выше 2000 и не дергать педалью. Попробовали опять сбросить адаптации, все стало идеально, радости не было предела, покуда ехали по стоянке, ничего не скачет ни в каком режиме, но машина не разгоняется больше 20 км/ч

1. Поменял ДЗ на контрактную, все тоже самое. 2. Проверил клапан фазоимитатор - чистый, работает. 3. Проверил клапан адсорбера работает. 4. Клапан вентиляции картерных газов - очень хлипкий легко нажимается и пропускает несильно но в обе стороны(сомневаюсь что от него такая проблема). 5. Подсосов нет, проверял дымом. 6 Датчик положения распредвала снимали осциллограмму вроде норм. 7. Параметры остальных датчиков смотрели только в программе, просто при включенном зажигании все в норме, а при запущенном двигателе фиг разберёшь, все скачет вместе с оборотами. Это пока вроде все до чего добрался.
Ребята, что может быть, в какую сторону смотреть?
Может кто-нибудь может сделать на своем исправном 1.6 MT записи программой CarScaner параметров всех датчиков при вкл зажигании и при запущенном двигателе, чтобы сравнить со своими... Буду очень благодарен!