А как насчёт врезать в цепь стоп-сигналов реле поворотников от ВАЗа?
Получим красиво моргающий повторитель - имхо, намного безопаснее на дороге
не знаю как где, а в Украине в ПДД прямо прописан запрет на мигающие стопы.
У нас можно.
Сейчас размышляю, какую релюшку взять, да как покрасивше вставить.
А я хочу туда поставить моргающий стоп. Заказал у китайцев. Жду...
Всяко безопаснее, нежели пихать туда огромное количество лампочек... Да и риск аварии снижается.
Ещё одним моргалой на дорогах будет больше.

Риск снижается, если стоит единственно верное решение для моргания - заводская система Hazard Stop, которой комплектуются большинство современных автомобилей, которая моргает, когда система понимает, что вы экстренно давите на педаль и в других случаях.
Для машин с отсутствующим миганием при экстренном торможении придумали
модуль с G-сенсором. Но, конечно, куда вам до раздумий головой, куда проще заказать поделку китайцев, которая будет слепить сзади едущих людей при любом раскладе.
Сам прошёл через это, поездил ровно неделю, снял к херам, но теперь в городе треть таких индивидуумов с моргающими стопаками. У одного даже через обычные реле как-то было сделано, в пробке слышно было, как ритмично щёлкает у него что-то сзади.
ГОСТ подразумевает два вида стопов: с одноуровневым и двууровневым (день/ночь) уровнем постоянного свечения.
Мигающий режим не предусмотрен = изменение режима работы (см. КоАП).
Меня ещё в автошколе учили: перед началом торможения быстро пару раз слегка нажми на тормоз, чтобы стопы моргнули и привлекли внимание сзади едущего к твоему маневру, а уж потом тормози.
Эти рекомендации и сейчас не потеряли своей актуальности.
В ПДД начало маневра обозначается сигналами поворотников, которые должны включаться заблаговременно.
Парковка - включаем правый поворотник, привлекая внимание (обозначая начало маневра и его направление), и плавно тормозим.
Вынужденно и осознанно тормозим среди дороги - если ослеплены или видим впереди аварию/пробку/препятствие - включаем аварийку чтобы предупредить едущих сзади - плавно жмем на тормоз не изменяя полосы движения.
Если внезапно нужно оттормозиться - встаем на педаль тормоза (и тут на некоторых машинах срабатывает Hazard Stop). Времени для "пару раз слегка нажми на тормоз" нет.
Т.е. места для мигающего стопа в ПДД нет.
Все, что не разрешено в правилах, ГОСТ, техрегламенте и т.п., то запрещено.
И есть пункт КоАП для изменивших режим работы световых приборов.
В местных автошколах, походу, учат парковаться посередине улицы/парковки по возможности ставя машину по диагонали.
И это тоже как-то сочетается с ПДД?
Цитата(DVN @ 2.10.2017, 7:56)

Все, что не разрешено в правилах, ГОСТ, техрегламенте и т.п., то запрещено.
Вы путаете. Всё с точностью до наоборот: всё, что не запрещено, то разрешено.
Касаемо ПДД, там много чего не написано,.
Например, правило трех Д. Или рекомендации регулярно смотреть в зеркала заднего вида для контроля ситуации.
Цитата
Вы путаете. Всё с точностью до наоборот: всё, что не запрещено, то разрешено.
Слышал звон да не знает где он (с)
однако
Здесь вам не тут (с)
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) № 195-ФЗ от 30.12.2001 | ст. 12.5
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно
световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Источник:
https://zakon.guru/codex/koap/2/12/statya-12-5/Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316
3
Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды,
должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.ПДД
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
4.3.16
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
А как же новые авто, у которых эта опция идет с завода - их вообще покупают только самоубийцы?
То, что идет с завода, там надо с такой дури влупить по педали, чтобы не только ABS сработала, но и автоматическое дожимание тормозов до максимума. В основной своей массе до этого никто никогда не доведёт даже при интенсивных торможениях.
Да пусть хоть из штаба ЦРУ включается! Визуально всё это выглядит, как мигающий стоп-сигнал.
А вообще, прикольно получается - ни один из критикующих не поинтересовался режимом работы блока.
Визуально там мигают все три стопа, а после остановки включается еще аварийка. А не отдельно третий. И при штатных торможениях вся эта светомузыка не включается.
А вот отдельно мигающий третий стоп как раз отвлекает внимание на себя от основных
Цитата(MuX @ 3.10.2017, 7:48)

А вообще, прикольно получается - ни один из критикующих не поинтересовался режимом работы блока.
Временно забыв, что установка мигающих стопов запрещена, на али встречаются два вида "стробоскопа" включения стоп-сигнала - просто мигалка и три-четыре мигания и постоянно.
Ваш блок имеет инерционный датчик?
Нет. Поэтому см. ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
4.3.16
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Цитата(MuX @ 3.10.2017, 7:48)

А вообще, прикольно получается - ни один из критикующих не поинтересовался режимом работы блока.
Я тебе напишу что не прикольно - МЫ ездим сзади таких умников и на своих глазах ощущаем все прелести режимов работы вашего блока.
У меня было
такое говно неделю. Полностью ощутил огромные глаза водителей сзади.
Алексей Коняев
3.10.2017, 11:24
В Тюмени когда первый раз увидел такое явление (моргание допстопа) на псевдо-джиппе инфинити, а это было днём, то подумал: "чтозафак, у него что-то с тормозами". Бочком-бочком от этого товарища я уполз. Во-первых, это выглядело странным (в пробке это вообще жесть полная даже днём, так как эта хрень постоянно моргала). Во-вторых, неадекватность поведения стопсигнала подтверждалась неадекватностью поведения водителя.
Потом увидел на псевдо-джиппе лехуса. Хм, заинтересовался, что за напасть-то такая. На драйв2 можно большой клуб по интересу к G сколотить.
Наблюдал на супер-пупер джиппах "Нивах" и "Шеврале-Нивах". Бл..., колхозно, ИМХУ.
И, да, это ни сколько не привлекает.
Держите дистанцию, а не смотрите на стопаки как они там моргают/не моргают, а у некоторых там что-то написано даже! В пространство надо проникнуться и чувствовать интервал и дистанцию. Лично редко на стопы гляжу, так как они могут, ваще, у кого-то не работать.
Вот на поворотники смотрю, а на стопах не фокусируюсь.
UPD.
На свой автомобиль ни в жизнь такое не поставлю. Так как со стороны мне это не понравилось, значит кому-то не понравится как это будет на моём автомобиле.
Цитата(Алексей Коняев @ 3.10.2017, 11:24)

На свой автомобиль ни в жизнь такое не поставлю.
Да разве ж кто заставляет? Как говорится, каждый сам творец своего счастья и несчастья.
Лично я убежден, что такая фича намного безопаснее и эффективнее, чем попытка воткнуть в плафон огромное число диодов или мощную лампу. И всё. Никому никаких рекомендаций.
Цитата
фича намного безопаснее и эффективнее, чем попытка воткнуть в плафон огромное число диодов или мощную лампу
Жажду подробностей чем запрещенная фича "намного безопаснее и эффективнее" чем диодный стоп с яркостью в пределах, заданных ГОСТ?
Т.е. разрешенное повышение яркости стопа (ГОСТ пишут на основании иследований и полевых испытаний какбэ) с увеличением площади и равномерности заливки, а также сокращением времени возгорания стопа (дает метры остановочного пути до вашей ...), которое достигается установкой диодных сборок, гораздо менее безопасней и эффективнее вашей запрещенной китайской моргалки?
В многих машинах стоит Р21 вместо нашей W16, а равно современные диодные стопы ярче своих ламповых предшественников- т.е. всетаки чем ярче тем заметнее и безопаснее?
В большинстве современных машин стоит диодный стоп - т.е. всетаки чем чем быстрее и равномернее заливка тем заметнее и безопаснее?
На современных машинах ТОЛЬКО в случае аварийного торможения включается мигающий стоп и аварийка - т.е. всякие МАДИ, IIHS и Euro NCAP ошибаются, запрещая мигающий стоп на дорогах при обычном движении, в отличие от вас?
Думаю вам просто стоит пройти в темы к гражданину 6х9 - у вас процессы мышления схожие.
Цитата(DVN @ 3.10.2017, 15:24)

Думаю вам просто стоит пройти в темы к гражданину 6х9 - у вас процессы мышления схожие.
Да, его не убедишь, он же уже заказал - деньги уплачены, надо ставить. В качестве лампочки тоже какую-нибудь трёхкопеечную лампочку воткнёт, чтобы моргало чётко.
Цитата(DVN @ 3.10.2017, 15:24)

На современных машинах ТОЛЬКО в случае аварийного торможения включается мигающий стоп
То есть всё-таки мигающий стоп разрешен?!
И он эффективнее постоянно горящего, раз включается при экстренном (вы ведь об этом?) торможении?
Аварийное торможение не подразумевает движения - только вероятную аварию.
Об аварии, согласно ПДД, извещает знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь (ПДД РФ до 01.04.2001, в ПДД других стран осталось до сих пор, планируют вернуть в ПДД РФ).
Лоханулись с покупкой - признайте.
Ну или моргайте чотко.
Мне кажется, вы уже сами запутались.
То моргание запрещено, но вот у новых авто оно есть и это разрешено.
Но есть только для аварийного торможения. Но аварийное торможение- это совсем даже не торможение, а авария.
Получается, что это не стоп-сигнал, а похоронный салют.
Ну и повторюсь: я считаю, что моргание эффективнее, чем установка ВМЕСТО штатных ламп накаливания диодных ламп повышенной мощности. Обратите внимание на слово "ВМЕСТО". То есть заводrсие штатные led светильники это не касается., так как у большинства форумчан в стопе должна стоять именно лампа накаливания.
Аварийное торможение = аварийная ситуация.
Если вдруг читали ПДД, то должны знать, что при попадании в аварийную ситуацию обязаны включить аварийку, выставить знак и т.п.
В ПДД РФ было, а в ПДД других стран СНГ осталось, что вместо знака можно ставить мигающий красный фанарь.
Если машина при аварии (АВАРИЙНОЕ торможение) автоматически включает мигающий красный фонарьЮ то где нестыковка?
При нормальной эксплуатации стоп сигнал ДОЛЖЕН гореть неприрывно (см. ГОСТ выше).
По всем возникающим вопросам демагогии просто перечитайте цитаты из регламентов выше.
Цитата
я считаю, что моргание эффективнее
Государство с вами не согласно и придумало статью в КоАПП.
Но вы моргайте чотко.
Теперь вы вообще в одну кучу всё собрали: обычное торможение, экстренное торможение, аварийное торможение, аварийную ситуацию, аварию. И манипулируете понятиями.
Аварийное торможение- это торможение неисправного автомобиля. Например, отказали тормоза и вы тормозите двигателем и ручником. Ни о каком красном фонаре при этом речи, естественно, быть не может.
Экстренное торможение- это торможение в минимально возможное время. Предотвращение аварии- одна из возможных причин этого, но далеко не единственная. Может, водитель просто пропустил нужный поворот и при отсутствии других машин вполне может применить экстренное торможение, чтобы вернуться назад.
Про аварии вообще писать не буду, речь не об этом
И хватит, наконец, про КоАП. Тут почти у всех заменены хотя бы часть ламп на LED, а еще есть ксенонщики, с изменеными тормозами и прочее.
Прочитайте в какой ситуации включается brake assist. Вот это и есть аварийное торможение - экстренное торможение для предотвращения аварии.
По срабатыванию аналогов ВА машины и определяют состояние, когда с большой долей вероятности придется включать аварийку, если есть кому.
И лучше если ее напрасно включит машина, чем не включит человек и пострадают другие люди.
В европе, например, принято включением аварийки предупреждать едущих сзади о предстоящем препятствии или аварии на дороге чтоб они были внимательнее и снизили скорость.
Есть гейксенонщики, а теперь есть моргающие гейстопщики.
Присоединяйтесь к кому хотите и оправдывайте свой выбор чем угодно.
Надеюсь вы постоите часок в пробке за таким моргалой.
jacksontown
3.10.2017, 22:19
Честно сказать, прямых запретов на такое г***но нет. Но ведь нет и запрета спрыснуть моргунчику зеленки на моргальник!

Приведенная статья КоАП к стоп-сигналам отношения не имеет, увы.
А, вот, Приложение N 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств пункт 1.7 прямо запрещает использование мигающего стопа.
Цитата
Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и
аварийного сигнала
Так что либо регламент изменили, либо системы мигающего стопа (любые) вне закона, т.к. не допускаются к эксплуатации.
Я цепочку запрета расписал
ТУТ.
Цитата(DVN @ 2.10.2017, 7:56)

Если внезапно нужно оттормозиться - встаем на педаль тормоза (и тут на некоторых машинах срабатывает Hazard Stop).
Цитата(DVN @ 3.10.2017, 20:58)

Прочитайте в какой ситуации включается brake assist.
Говорю же, вы всё смешали в кучу. И сами уже запутались, что, для чего и как...
Если режим мигания стопарей возможен, то нужно делать его мигание исходя от продолжительности горения ламп . Опять же это наверное может сбить с толку автомобиль сзади.
Я же не знаю что у него стопари мигают при длительном нажатии на педаль тормоза.
Буду думать что нажимает кратковременно.
Было бы логичней если бы яркость увеличивалась исходя от продолжительности нажатия. (Наверное).
Очень жаль, что у нас нет отправки на штрафстоянки за модернизацию световых приборов. Переделал, прошел сертификацию - езди. Нет бумажки, не можешь устранить на месте - на штрафстоянку. И сразу бы закончились и тонированные фонари, и ксенон, и непонятные светодиоды и т.д.
Но к замене лампочки это отношения не имеет...
Зависимость яркости имеет смысл делать от величины замедления, то есть силы нажатия на педаль. А на длительность уже глупость какая-то. Спускаешься тихонько с горки или в пробке машина с автоматом и у него стопаки все ярче горят...
Цитата(jacksontown @ 3.10.2017, 22:29)

Так что либо регламент изменили, либо системы мигающего стопа (любые) вне закона, т.к. не допускаются к эксплуатации.
До головы смотрю не доходит что наши нормы пишутся с европейских и не всегда успевают за разработками производителей. При любой проверке стопа он будет гореть постоянно, что согласно действующему регламенту.
Условия срабатывания легко находятся в том же буклете валео:

Цитата(andrei69 @ 4.10.2017, 7:20)

Было бы логичней если бы яркость увеличивалась исходя от продолжительности нажатия. (Наверное).
К моей и всеобщей радости производители думают с точностью донаоборот. Первичная яркость у фонарей максимальна, при горении от 5-ти секунд интенсивность свечения плавно снижается до 70%.
Это чтобы не жечь глаза в пробках. Были жалобы в европе на это.
Да, судя по этой фото, видно, что заводское светодиодное решение светит куда ярче, чем штатный фонарь.
https://a.d-cd.net/6d237b6s-960.jpgменя лично слепят все эти новомодные фонари на мерседесах, лексусах, особливо на кроссовере NX где стопы сделали точкой из трёх светодиодов, и когда попадаешь в фокус - мало не кажется.
Итак, подведём итог.
Мигающий стоп-сигнал является нарушением пункта 4.3.16 ГОСТ Р 51709-2001:
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.Что является нарушением пункта 3.3 переченя неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.Как известно, в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияТаким образом, водитель транспортного средства, у которого установлен мигающий стоп-сигнал, нарушает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Смешно читать про КоАП от человека, который натворил себе переделок не на один год лишения прав.
Что касается приведенного описания валео, то оно не может быть законно реализовано на ноте. Поэтому я и выбрал нечто похожее.
Цитата(День @ 3.10.2017, 10:07)

Для этого собственно и моя запись, ибо эти производители подумали и сделали хоть что-то напоминающее...
Нечто похожее на что?
Валео не мигает в обычных ситуациях, перевожу:
"...включается при экстренном торможении (отрицательное ускорение 6 м/с) или при срабатывании антиблокировочной системы на полную при скорости выше 50 км/ч. Прекращает работу при снижении отрицательного ускорения до 2.5 м/с или при прекращении работы антиблокировочной системы на полную".
Ваша же приблуда моргает ВСЕГДА при нажатии на тормоз.
Цитата
Смешно читать про КоАП от человека, который натворил себе переделок не на один год лишения прав.
Он творит в максимальном или полном соответствии с ГОСТ и т.п. А не легализует ибо цена этого равна цене модернизации, а время в разы больше.
Но его творения работают ПРАВИЛЬНО и не вызывают такое раздражение.
Цитата(MuX @ 3.10.2017, 20:35)

Например, отказали тормоза и вы тормозите двигателем и ручником. Ни о каком красном фонаре при этом речи, естественно, быть не может.
А что в этой ситуации мешает стоп-сигналам гореть?
Сгоревшая китайская приблуда?
Цитата(DVN @ 4.10.2017, 12:56)

Ваша приблуда моргает ВСЕГДА при нажатии на тормоз.
Если быть точным, срабатывает при НАЖАТИИ на тормоз и моргает 3 раза, после чего переходит в режим постоянного горения.
Хочу вас успокоить. Как только китайцы сделают приблуду, похожую на систему Валео, я её обязательно куплю. Ну, а пока что есть, то есть...
jacksontown
4.10.2017, 20:11
Цитата(DVN @ 4.10.2017, 5:52)

Я цепочку запрета расписал
ТУТ.

Насколько я знаю, основа - это тех. регламент. остальное - вытекающее из него. Тем более, что КоАП всего лишь оговаривает возможный (гипотетический, но крайне маловероятный) штраф, а вот регламент прямо запрещает.
Цитата(День @ 4.10.2017, 7:33)

До головы смотрю не доходит что наши нормы пишутся с европейских и не всегда успевают за разработками производителей.
Надеюсь, до головы дойдет тот факт, что нормы не пишутся с европейский (монгольских, китайских, австралийских). А движение по НАШИМ дорогам регулируется НАШИМИ нормами. Не нужно делать скоропалительных выводов.
Ну....
Если забыть о Венской конвенции....
jacksontown
4.10.2017, 22:09
А что с ней не так? Зачем забывать-то? Просто не все и не всегда корректно трактуют ее положения. А наши крючкотворы горят желанием оевропеить все и вся. Как один из результатов запрет крутить руль в аварийной ситуации - в свое время убрали из правил, ведь в Конвенции этого нет.
В общем, спорить можно долго и до хрипа, но итог один - любое решение надо принимать с головой. А моргающий стоп, да если еще и на выжигающих глаза диодах, да на ночной дороге - это нисколько не лучше любителей нестандартных источников света, которые слепят как встречных, так и попутных.
Тех, кто заморачивается "правильностью" световых приборов, крайне мало. Основная масса из длиннющей статьи о том, как автор долго и вдумчиво улучшал свет на авто, запоминают начало - "решил поставить диоды (моргающий стоп)" - и конец - "получилось здорово, я доволен, никого не слеплю (никто не возмущается)".
Возвращаясь к предмету - моргание стоп-сигнала впереди идущего авто лично для меня никакой помощи не оказывает. А вот раздражает здорово. Включающаяся аварийная сигнализация в европе (например, на немецких автобанах) в этом плане на несколько порядков информативней.
Просто мнение.
Цитата(День @ 1.10.2017, 15:12)

Для машин с отсутствующим миганием при экстренном торможении придумали модуль с G-сенсором
Там есть небольшая грабля - он срабатывает при наклоне на 45° и нажатии на тормоз.
Спускаешься, значит, с горки, притормозил иииииии...
Хотя, вот этот
SHU-220-7 ESS контроллер с G-сенсором вроде не должон... Автор
ЗДЕСЬ
andrei69
5.10.2017, 14:32
Было-бы лучше если бы при резком торможении мигали не стопари , а аварийка ( поворотники).
И тогда вообще бы не было никакого разногласия с нашими законами .А к стопарям вообще ничего не цеплять.
Все решение нашёл.
Только это будет уже другая тема.
Извиняюсь заранее что опять вклинился. Просто нашел решение вообще сверх бюджетное.
Чукча явно не читатель!
Цитата(День @ 1.10.2017, 15:12)

Для машин с отсутствующим миганием при экстренном торможении придумали модуль с G-сенсором
А он может работать как со стопом, так и с аварийкой.
Цитата(DVN @ 5.10.2017, 12:29)

Да всё это костыли, я жду приблуду, которая по CAN шине будет получать сработку ABS, чтобы сделать мигание.
Потому что датчик ускорения - это хорошо, но я попадал в ледяной дождик и, как понятно, замедление там как раз минимальное и множественное срабатывание ABS. Я думаю, сзади едущих мигание хорошо бы предупредило, что не тормозится
andrei69
5.10.2017, 15:25
Если есть блок ABS, так, может, можно сразу с него взять этот сигнал и подать на блок BCM на вход аварийки.
В жизни иногда больше контактов, чем просто плюс и минус!
В разъёме ABS нет контакта о срабатывании ABS ибо это происходит внутри блока, а он общается с машиной только по CAN шине.
andrei69
5.10.2017, 15:59
А лампочка ABS не загорается при срабатывании системы?
Хотя, наверное, нет. Давно бы заметил.
Думаю, у нас не приживется всё равно приблуда для машин сзади. Виновник аварии всегда сзади - тот, кто не соблюдал дистанцию.
Братец Лис
5.10.2017, 16:34
Не всегда...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.