Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Какую резину лучше выбрать для Московских дорог
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Диски, шины
loonel
Большую часть зимы катаюсь только по Москве, для себя до сих пор не могу определить, что же лучше в зимних условиях шипованая резина или все же нешипованая. Да, обычно, все дороги всегда чистятся, но при этом неизбежны и курьезы, на своем опыте не раз "плясала на льду", т.к. зачастую после легкой оттепели на утро гололед. И не всегда чистят во дворах, да и на дорогах тоже не успевают.
Так что лучше предпочесть?
kirnus
Цитата(loonel @ 26.12.2006, 23:03) *

Большую часть зимы катаюсь только по Москве, для себя до сих пор не могу определить, что же лучше в зимних условиях шипованая резина или все же нешипованая. Да, обычно, все дороги всегда чистятся, но при этом неизбежны и курьезы, на своем опыте не раз "плясала на льду", т.к. зачастую после легкой оттепели на утро гололед. И не всегда чистят во дворах, да и на дорогах тоже не успевают.
Так что лучше предпочесть?


Шипы. Не в том мы климате живем чтобы быть уверенными, что без шипов и тронемся и остановимся без неприятных последствий. cool.gif
Антуан
Поддерживаю уважаемого Kirnus.
На городских магистралях они вряд ли пригодятся, а вот во двориках и прочих открытых парковках у крупных супермаркетов ну ооочень могут пригодиться. В прошлую субботу выруливал с весьма рельефной парковки у магазина "Твой дом" на МКАДе и очень порадолвался наличию шипиков. Главное плавно трогаться и поаккуратней тормозить на мокрой дороге. wink.gif
paper
А я вот долго думал и решился всё-таки на нешипы. Выбор мой обоснован тем фактом, что подавляющую часть времени я буду управлять машиной как раз мокрому асфальту и соответственно процентная вероятность возникновения критической ситуации с экстренным торможением больше как раз на асфальте (конечно гололёд негативно влияет на БД, но я исхожу из ситуации когда я сам могу повлиять стилем вождения на развитие ситуаций). Выезд из нечищенного двора для меня не менее актуален, но судя по тестам, разница в тормозном пути, и пробуксовке по снегу у шипов и нешипов невелика и даже в пользу нешипов... А что касается наледи то тут просто стараюсь быть максимально предусмотрительным и аккуратным...
Александр
Согласен с Paper полностью. А ещё добавлю что современные нешипованные зимние шины по характеристикам на льду и плотном снеге приближаются к шипованным (это я читал, а не сам придумал). И немножко фатализма: Если суждено тебе стукнуться, то хоть шипы, хоть цепи одевай.
kirnus
Цитата(Александр @ 27.12.2006, 10:55) *

И немножко фатализма: Если суждено тебе стукнуться, то хоть шипы, хоть цепи одевай.

Ну тогда нафига вообще переобуваться? Если тебе суждено стукнуться зимой то и на летней стукнешься. Чего деньги-то тратить? cool.gif
Александр
Цитата(kirnus @ 27.12.2006, 12:17) *

Ну тогда нафига вообще переобуваться? Если тебе суждено стукнуться зимой то и на летней стукнешься. Чего деньги-то тратить? cool.gif

На бога надейся, а сам не плошай. Фатализм же должен быть в разумны пределах. Я в прошлом году не успел переобуться и попал на небольшой подъемчик со снежком, уже укатанным машинами. Не мог стронуться вообще на летней резине. На своей зимней нешипованной стронулся бы легко. Кстати, это и может являться ответом на вопрос loonel: каждый для себя сам определяет на сколько он считает необходимым повысить противоскользящую способность колес: кому-то достаточно просто зимней резины, кому-то нужны шипы, а кому-то цепей будет мало. Это также зависит и от манеры вождения. Кто сильно разгоняется, тому и тормозить надо поактивней.
Doctor
только недавно забрал машину из салона. тоже долго выбирал в какую резину переобуть. много инфы перерыл, получилось, что по нашим дорогам лучше нешипованная. при тестах известных фирм - шипы хуже тормозят на голом и тем более сыром асфальте, и наоборот нешипованная почти приблизилась к шипам на укатанном снеге. шипы выигрывали только на голом льду. решил брать нешипованную. осталось только с фирмой определиться. как оказалось, за бренд тоже иногда не стоит переплачивать, но и дешевую резину брать не надо. переобуюсь - расскажу
-=MAXDIE=-
Теперь немного практики. Прошлой зимой в Москве, если помните, было холодно. Причём холода наступили как всегда неожиданно для дорожных служб. Антигололёдные реагенты используются в определённом диапазоне температур (до -10 градусов). После их применения и достижения эффекта, требуется их уборка. Что же происходит у нас? Посыпали и... до свиданья. Свидание у многих происходит с "кормой" впереди следующего автомобиля. А всё потому, что реагенты образуют на асфальтобетонном покрытии плёнку, по которой, как показала практика, шипы замечательно скользят - ещё лучше, чем по мокрому асфальту.
Соответственно, я, двигаясь по МКАДу на MMC Delica Space Gear (уже имея 2 зимы за плечами на этом автомобиле) на шипованной зимней резине Cooper в пробке (!) со скоростью не выше 40 км/час догнал ментовскую ГАЗель (!), которая была, как догадываетесь, на летней резине, если не сказать "лысой". Правда, серьёзных последствий от столкновения не последовало - у меня чуть погнулся крепёж качественного японского кенгурина из нержавейки, у ГАЗели - кусок заднего швеллера. Хотя удар был что надо. АБС-ка только и успела отбарабанить гимн собственной беспомощности в данной ситуации.

Поэтому вывод про работу на московских дорогах шипованной резины я для себя сделал. И, тем не менее, сейчас на еНоте стоят зимние шипованные Nokian HKPL4, которые действительно считаю лучшей зимней резиной (HKPL5 не берём, как переплата за новинку сезона и неубедительный бред про медвежьи когти - с таким же успехом можно было упирать на голубые яйца дрозда biggrin.gif ). Лучшей эту марку считаю именно по работе, но не по соотношению цена/качество. Да и финны вызывают большее доверие в плане знания наших зим. Думаю, финский коллега может подтвердить или опровергнуть. wink.gif

Если бы выбирал по уму, т.е. по соотношению цена/качество, то Hakkapeliitta явно приобретена бы не была - существенная разница в цене не стоит, ИМХО, копеечного превосходства характеристик. Но тут сыграл эффект толпы. На инфо все ломанулись покупать нокиан со скидкой, ну и я до кучи, тем паче ещё раз скажу резина ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, только шумноватая.
kirnus
Предпочитаю все-таки зимнюю с шипами. Пользовал Гиславед НФ-3 на двух машинах и Файрстоун (циферок не помню). Сейчас купил НФ5 и реально уже раза три получил кайф от неё.

Помните вечер недели полторы назад, когда полил дождь, потом резкий ветер и снег в огромном количестве? А через часок начал появляться лёд. Сейчас его нет. И снега нет. А тогда это было, а я не особо напрягался и ехал как по рельсам. Прикиньте, приехал домой, вышел из машины и поскользнувшись, сел на пятую точку.
А сегодня я попал на грязь, которая лежала у бордюра и мне пришлось банально подлавливать еНота, т.к. ни зимний протектор, ни шипы мне не помогли.
Думаю, что в качестве вывода можно сказать, что если дорога не сухая и прямая, необходима прежде всего не резина (шипованная-нешипованная-дождевая-обычная), а внимание и собранность. А если выбирать по погоде то, в нынешних условиях, угадывание - это тяжелая работа.
Почему следующей зимой всё-таки планирую ездить на шипах? Потому что снег и лед все равно будут и их я боюсь больше чем грязи и мокрого-сухого асфальта. cool.gif
-=MAXDIE=-
Цитата(kirnus @ 4.1.2007, 1:55) *

Почему следующей зимой всё-таки планирую ездить на шипах? Потому что снег и лед все равно будут и их я боюсь больше чем грязи и мокрого-сухого асфальта. cool.gif

Думаю, наверное, и поэтому в том числе всё-таки взял шипы, хотя постом выше привёл доказательство их частой несостоятельности в городе. Так вот, лёд коварен как раз тем, что может появиться где угодно, когда угодно и совершенно неожиданно, и тут спасут только шипы, а вот мокрый асфальт, где шипы не сильны, можно разрулить увеличением дистанции, снижением скорости и аккуратностью вождения.
Олег
Вообще нешипуемая резина существенно дороже у всех производителей. Она относится к более высокому классу, и чаще всего идет как скоростная шина (как правило, высокие индексы скорости указаны на ней). GISLAVED NORD FROST 3 - резина экономкласса. NF 5 - , думаю, тоже. NOKIAN кстати начали выпускать под Питером. Так что будьте бдительны! Финский NOKIAN - не совсем то, что Питерский. Из NOKIAN ... 4XL самый-самый. Это индекс истираемости (устойчивости к истиранию). Резина из дорогих. Pirelli в этом сезоне также выкинули хорошие модели Snowsport (нешипуемая), Winter Carving (шип.), Scorpion Ice&Snow, Winter Sottozero. Единственный "стрем", что 90% ее - Турецкого пр-ва (+Бразилия). Хотя основные заводы - в Германии. Настоящая немецкая (качественная резиновая смесь аж на ощупь ощущается!) - это 16" диаметр и выше. Amtel Vredestein тоже хорошая резина. В Европе ее знают как у нас Норильский Никель, а в РФ идет плохо: стоит Хорошо, но убедить людей, что она существенно лучше GISLAVED, KUMHO, Yokohama ... невозможно.
seredinanedeli
если интересно кому, то могу подсказать хорошее место с достаточно большим выбором - http://nkolesa.ru/shini/ у них и цены нормальные, так что в случае чего можно обращаться.
s-rv
KidRock_01.gif
Игорь stvr
Цитата
у них и цены нормальные

Вот цены у них как раз высокие.
Kuzyae
Здравствуйте!!! Я конечно далеко не Москвич smile.gif , но сестра родная моя живет там не знаю, что за район знаю где находится: от подъезда до МГУ 5-ть минут, сам там гулял и случилось засечь время. Дак вот "отвлекся, хорошие воспоминания" biggrin.gif муж у неё всегда покупает с шипами и приговаривает на этот счет "мол лучше греметь шипами, чем сломанными бамперами и помятыми частями" sad.gif в основном по столице двигаются, но и Коломну бывает наведываются! Ну, а я лично тоже за шипы может старомодно, но зато надежно!!! smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.