Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Руль стал слишком лёгким
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
zloitapok
С недавних пор заметил, что машина стала рулиться слишком легко. Руль стал очень чувствительным к неровностям дороги на скорости и к рукам, так и норовит съехать в соседний ряд, приходится крепко держаться двумя руками и постоянно подруливать. Ощущение езды на лошади со слишком длинными поводьями, которые никак не получается натянуть. Езда 70км/ч в потоке машин - испытание, все мысли сосредоточены на разметке, как удержать машину в полосе. Такое ощущение, что усилие ЭУРа не сбрасывается на скорости, а он работает в ту же силу, что и на малых скоростях. Может, кто сталкивался? Или хотя бы посоветует, в какой области копать? Что диагностировать на СТО? Мастера-приёмщики смотрят квадратными глазами и разводят руками, а я толком и объяснить не могу ничего. Кстати, началось это после замены передних колодок. Это их ещё больше удивляет. Может, это совпадение?

Развал-схождение сделал. Резину поменял на днях. Руль был мягким на летней, на зимней остался таким же.

Ошибок на табло никаких нет.
evgdlm
Правое переднее вроде за скоростью следит. Для начало может туда заглянуть. На датчик.
Novius
Скорость считывается со всех колес. Да и при чем тут датчик скорости?
Bob
Схождение то сделали, но на рулежку еще влияет развал и кастор, которые штатно не крутятся.
Сайленты подрамника смотрели? Должны были, но все же.
И еще, если попробовать отключить электроусилитель, как с устойчивостью на прямой будет?
Василий
Цитата(evgdlm @ 18.10.2016, 10:01) *

Правое переднее вроде за скоростью следит. Для начало может туда заглянуть. На датчик.

Цитата(Novius @ 18.10.2016, 17:51) *

Скорость считывается со всех колес. Да и при чем тут датчик скорости?
Сигнал скорости берется все-таки с переднего правого колеса. Хотя, конечно, колесный датчик ни при чем.
Цитата(Bob @ 18.10.2016, 18:14) *

Схождение то сделали, но на рулежку еще влияет развал и кастор, которые штатно не крутятся.

Не в кастере дело. Не могут же ни с того ни с сего уйти в сторону минуса 4-5 градусов, да еще с обеих сторон.
Видимо, действительно контроллер ЭУРа не корректирует усилие по скорости. Не может же эффект, описанный ТС, быть следствием перекачанных колес.
Может быть, сам контроллер исправен. Просто не видит сигнал скорости, который передается ему от приборки по CAN. Правда, в таком случае дожна быть ошибка коммуникации. Но, с другой стороны, вовсе не факт, что при этом лампочка обязательно загорится, даже если ошибка зарегистрирована.
gavrilov3
.
.
Dobriak
ДД,а разве у нас усилие на руле имеет авторегулятор по скорости???7 лет владею енотом-не замечал...когда то давно проскакивало,что данной опции у нас нет.а при исправной рулевой системе и одинаково накачанным колесам,при движении по ровной дороге автомобиль должен таки двигаться прямо...рыскание по дороге:большой люфт в рулевом кардане,сайлентах подрамника(колесо имеет свободу перемещения вперед-назад 10...15 см.у самого было...),развал-схождение,разность давления в покрышках колес,ну и колеи на асфальте тоже...(особенно когда водичкой заполнены...)
Василий
Цитата(Dobriak @ 19.10.2016, 9:21) *

,а разве у нас усилие на руле имеет авторегулятор по скорости???7 лет владею енотом-не замечал...когда то давно проскакивало,что данной опции у нас нет.

На странице STC-3 секции Steering Control System оригинального мануала в таблице BGS0002X "EPS Function" содержится совершенно другая инфа...
Novius
Цитата
Сигнал скорости берется все-таки с переднего правого колеса.

А как тогда можно объяснить работу спидометра при вывешеном левом колесе с вкл передачей? (хотя тут я что-то засомневался, давно это я проделывал...)
Ну и когда мастера в сервисе проверяли мои подшипники, их комп выдавал скорость на каждое колесо отдельно...
Dobriak
значит у меня тоже не работает...или алгоритм его работы таков,что вообще не заметен...и на скорости выше 100 км\час приходится слегка напряженнее держать руль...у меня стаж 30 лет...мне проще...
Василий
Цитата(Novius @ 19.10.2016, 19:13) *

Цитата
Сигнал скорости берется все-таки с переднего правого колеса.

когда мастера в сервисе проверяли мои подшипники, их комп выдавал скорость на каждое колесо отдельно...
Конечно, на каждое колесо отдельно.
Никакого противоречия здесь нет. Контроллер ABS постоянно измеряет частоты вращения каждого колеса для сравнения их между собой. Это основополагающим образом обеспечивает работу ABS и связанных с ней систем.
В вычислительной части контроллера происходит преобразование частоты в скорость благодаря записанным в память геометрическим размерам колеса. Кстати, у многих тачек есть сервисная функция программирования размеров колес с целью корректной работы систем безопасности, спидометра и одометра при замене колес другой размерности. Извините, отвлекся.
Так вот, диагностический системный сканер в диалоговом режиме связывается с контроллером ABS и скорость каждого колеса в виде диагностической информации передается на сканер для проверки системы ABS и иже с ней. Повторю, для работы систем безопасности нужны сигналы скорости всех колес.
Но для работы контроллеров мотора, автоматической трансмиссии, комбинации приборов и некоторых других автомобильных систем нужен только один сигнал скорости, который берется с правого переднего колеса. Поэтому если сканер подключить к этим контроллерам, то он увидит скорость только одного колеса smile.gif .
Novius
wacko.gif так получается на правом переднем колесе стоит отдельный датчик скорости? Или просто считывание для спидометра/одометра идет с кольца АБС, но только с п. правого колеса?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.