сделать кнопки на водительской двери полность подсвечиваемыми для полной визуализайии в темноте.
Вариант #2 = Колхозный (для всех желающих с дрелью кто не сможет достать подсвеченного донора):
Известно всем, что в Ноуте только водительская клавиша подсвечивается.


Есть еще пиктограмка на кнопке для блокировки пассажирских стекол, и вскрыв этот блок убедился что место для впайки резюка и светодиода там есть.








Это мы уже проходили и в других кнопках, например в кнопке регулировки боковых зеркал, где ниссан также не счел нужным своих покупателей порадовать иллюминацией в области джойстика. Видать не заслужили или это такая вселенская экономия, что копеечные резисторы и светодиоды действительно выгодно не ставить в топовую машину за 23 штуки баксов?!
Но водительский блок стеклоподьемников с подсвеченной своими силами второй кнопкой "блокиратора" — это как говорится "на половину беременная". Хочется большего, т.е. также подсветить оставшиеся 3 кнопки управления пассажирскими дверями на блоке водителя.
Но именно здесь ожидает колхоз: нужно не только впаять недостающие светики и резисторы на оставшиеся 3 кнопки блока водителя (место под них также предусмотрено на плате скряжным ниссаном!), но и сверлить в клавишах дырульки, залив их термоклеем, эпоксидкой и т.п., т.к. эти кнопки у Ноута цельные без "окошек" для сквозного просвета.
Отверстие будет круглым в зависимости от диаметра выбранного вами сверла и будет отличаться от штатных ниссановских версий кнопок, где просвечиваемая часть в кнопке выполена тонкой аккуратной полоской.
Но мы не ищем легких путей! Поэтому сверление с заливкой и пайкой оставим на черный день, если длинными зимними вечерами будет время и нечего будет делать.
Была еще задумка тупо заменить в штатном (от ноута) блоке три пассажирских кнопки (именно клавиши), допаяв на плате недостающие элементы,




но внутренняя конфигурация кнопок между ноутовским и подсвечиваемыми вариантами клавиш от водительских блоков или одинарных-пассажирских (Infinity, Subaru, Tiida Nissan и т.п.) это не позволяет просто так взять и сделать. Мороки много + термопистолет от вас сбежит на следующий день





Вариант # 1 с заменой водительского блока.
Как в песне поётся: "…Мы великие таланты и понятны и просты…" — решил пойти "простым" путем без колхоза. Но кто же знает где упадешь что бы соломку там постелить…

Заказал б/у водительский блок от Nissan Tiida 25401-EL30A (заодно и от Nissan Primera и даже одну пассажирскую кнопку с "окошком" от "европейского Ноута" в придачу удалось найти). Все заказанные шняжки имеют полную иллюминацию кнопок/клавиш.




Приехали, разобрал, сравнил.














Подошел Тиидовский, т.к. блок от Примы имеет более узкие/вытянутые кнопки, которые наверняка подойдут на Nissan X-Trail в кузове T30 и на некоторые другие модели, например Nissan AD, Wingroad, Nissan Sunny, Bluebird Sylphy…
Снёс сразу лишнюю в тиидовском блоке кнопку блокиратора ЦЗ (Lock/Unlock), которая сделана не отдельной кнопкой у ручника как в Еноте реализовано, а именно на водительском блоке стеклоподъёмников.






(Логика конечно дурная в этом, т.к. в отсутствие водителя, переднему пассажиру придется тянуться к двери водителя, что бы заблокироваться. А если еще подлокотник в машине цельный? Гадя Петрович Хреново с этими инженерами из ниссана. Хорошо что в Ноуте кн.ЦЗ на тоннеле у ручника находится по центру салона почти. Даже галерке можно руку протянуть если страшно без водителя оставаться в машине

Замена.
Итак, с тиидовского блока стеклоподъёмников удалил кнопку ЦЗ. Далее срезал стенки- подпорки для этой клавиши. Образовавшееся отверстие в корпусе залепил самоклеющейся фольгой, что бы светодиод не подсвечивал зазор соседней кнопки (блокировки пассажирских стекол/кнопок), когда та нажата и под углом пробивается свет из недр блока/спиленной лишней кнопки.
Изучив давно имеющиеся схемы в мануалах Ноута и Тииды, понял что можно ставить с минимальным и совсем ерундовым изменением в распиновке. Поэтому Тиидовский блок и был потом найден и заказан.
Поставил в дверь, убедился, что водительский блок от Тииды управляет передними стеклами в зеркальном отображении, т.е. наоборот, к чему собственно и был готов. Поменял местами две пары управляющих шнурков (Front Up / Down, Left на Right) в основной колодке D8 и вот она награда сегодняшнего дня, работает!



