desperate_nix
30.9.2015, 12:04
Всем привет.
Суть басни такова.
Вчера вечером не завелась машина. Забрал домой аккумулятор и поставил его заряжаться. В сумме получилось чуть больше 13 часов.
Утром поставил, завел, поехал. Минут 10 проехал. Заглушил. Через 20 минут вернулся, завелся.
Проехал еще минут 10. Заглушил, вышел на 5 минут. Вернулся и... болты. Завелся с прикурки.
Сейчас машина под окном уже час молотит, заглушил, еле завелась. Оставил дальше молотить, глушить пока не решаюсь.
Вопрос - батарея умерла или генератор? Как можно провести первичную диагностику в домашних условиях?
Александр1990
30.9.2015, 12:07
Такая же фигня была, аккум умер напрочь
desperate_nix
30.9.2015, 12:29
Моему гаденышу всего два года. Поэтому хочется провести какую-то мини-диагностику.
profinrus
30.9.2015, 12:32
тестер в помощь!
мериешь не заведённую,заводишь мериешь и можно ещё через часок после того как заглушил.
jacksontown
30.9.2015, 13:07
Да умер он. У тебя после заряда аккума хватило на 40 минут - два пуска двигателя, две поездки по 10 минут и одна стоянка 20 минут. Думаю, тестер не обязателен
Нагрузочная вилка в помощь.
В любом магазе автозапчастей за спасибо помогут определить что с акком.
Напряжение проверить тестером 5 минут делов. Выше 13,5 В при заведеном - гена жив, акум мертв.
desperate_nix
30.9.2015, 14:13
Замерил на заведенную, 13.8-14 скакал мультиметр.
Заглушил на заправке отошел на 5 минут 10.6
Сейчас снятый дома лежит 12.7.
Чет боюсь к электрикам ехать надо, походу где то утечки.
P.S. аккум менял 2-2,5 года назад
Александр1990
30.9.2015, 14:19
Новый брать придётся, сейчас большая часть аккумуляторов необслуживаемые
jacksontown
30.9.2015, 14:19
Уже неоднократно писал - напряжение на клеммах снятого аккумулятора совершенно не говорит о его исправности. Оно не отражает емкость батареи!!! Даже дохлый аккум может выдавать "в воздух" номинальное напряжение. Но при появлении нагрузки это самое напряжение тупо просядет до неприемлемых значений.
А что за аккум то, и что так быстро сдох? Это норма что-ли новых аккумов - 2 года и трындец?
desperate_nix
30.9.2015, 14:29
Цитата(Novius @ 30.9.2015, 14:22)

А что за аккум то, и что так быстро сдох? Это норма что-ли новых аккумов - 2 года и трындец?
Varta Dinamic Power
Цитата(jacksontown @ 30.9.2015, 14:19)

Даже дохлый аккум может выдавать "в воздух" номинальное напряжение. Но при появлении нагрузки это самое напряжение тупо просядет до неприемлемых значений.
Да, про нагрузку чет не подумал...
Цитата(Александр1990 @ 30.9.2015, 14:19)

...сейчас большая часть аккумуляторов необслуживаемые

Да, может высох или что там, дистиллированной воды уже не долить...
profinrus
30.9.2015, 15:08
Цитата(desperate_nix @ 30.9.2015, 14:13)

Заглушил на заправке отошел на 5 минут 10.6
это совсем плохо,напряжение бесполезно мерить,ёмкости походу ваще нет.
desperate_nix
30.9.2015, 15:32
Это и настораживает - позавчера была, а вчера уже нет...
profinrus
30.9.2015, 15:47
я на одной из своих предыдущих машин ехал,заглох,аккум мёртвый наглухо,так вот бывает.
Ничего подозрительного. Емкость-то не вчера "потерялась". Просто ее падение до критического порога не очень заметно, особенно в летний период эксплуатации. Хотя могут наблюдаться предварительные "звоночки", например, скачок яркости света ламп фар, габаритов и подсветки в моменты включения мощных потребителей.
Как бы то ни было, если за 5минут АКБ садится, то проблема явно не в утечках тока, -- это какой величины должен быть ток? Точно батарейка сдохла.
desperate_nix
30.9.2015, 18:33
Заезжал к первым попавшимя по пути домой электрикам.
Приговорили генератор.
На сколько им верить хз, но заметил то что моргает свет и в салоне и ближний.
profinrus
30.9.2015, 18:57
ну так,об этом надо было сразу и писать.
тогда реально генератор,но так как вещь дорогая,ещё желательно проверить напряжение на аккуме при заведённом моторе и тут же с включенным ближним,сравнить показания,при исправном разницы не должно быть.
desperate_nix
30.9.2015, 19:12
Пробовали ближний, дальний, печку, аварийку. И все вместе. Проседает...
Моргающий свет в светлое время суток не заметил. А вот вечером отчетливо видно.
profinrus
30.9.2015, 19:50
не рекомендую более испытывать судьбу,меняй генератор,на ночь отсоединяй аккум,а то ведь и пыхнуть может.
desperate_nix
30.9.2015, 21:02
да уже договорился с джедаем, завтра должен отправить гену.
Заменю сам в гараже. А то сервисники заломили 2000 руб. за снять/поставить.
А в чем неисправность генератора в техническом смысле? Напряжение 14 выдает, обрывками?
Примерно так. И если вентиль (силовой выпрямительный диод) пробило и закоротило на массу, то ток утечки, пожалуй, высосет АКБ за 5 минут, как писал пострадавший.
profinrus
30.9.2015, 21:58
один или пару диодов пробиты,или в состоянии большого обратного тока.
без нагрузки регулятор вытягивает наапругу в 14 в,а при нагрузке начинается пульсирование,пропадание полуволн синуса,даже может подкорачивание при большем токе.
Добрый день.
Предыстория...
Постоял под наклоном на берегу Волги минут 20 с включенным кондеем. Включаю передачу, жму газ, держу сцепление, а машина обороты не набирает. Включаю нейтраль, машина газует норм, еле-еле со скоростью км 20 проехал до заправки. Думал, мало бензина, потому что горела лампочка.
Постоял в очереди, глуша машину заправился. Вроде, всё стало норм. Проехал 4-5 км, остановился... И всё тоже самое, только бензина уже полбака!
Просто постоял 5 минут, опять завелся, вроде, всё OK, доехал до работы. Не знаю, что будет, когда домой ехать. В чем может быть проблема?
Пробег 120 тыс. км. Грешу на генератор, потому что на табло горит лампа. Но проверить пока нечем.
Может ремень? А ехал на аккумуляторе...
Постоял, аккум отдохнул и опять немного едет.
Похоже?
ремень норм, нашел на работе тестер померил акум уже 11,5 при заводе зарядки нет, все гена сдох окончательно сейчас поеду буду менять щетки, просто в воскресение вечером мерил 12,5 а при заведенной 13,5 при добавлении газа 13,5 больше не поднималось просто надеялся до выходных дотянуть.
так что все больше склоняюсь к варианту с генератором да и что то подобное там в теме мелькало. точный ответ будет завтра после замены щеток
Другим тестером не пробовал?
Всё же проблема была из-за сломаного генератора. По дороге домой акум разрядился полностью.
Еле доехал, под конец даже ЭУР отключился.
Разобрал генератор, щетки стерты в хлам и на роторе выработка большая.
Всем привет! Постараюсь без воды и максимально детально описать суть проблемы и спросить мнения разбирающихся. Первый мой автомобиль - Nissan Note 2008, который пробегал 127 тыс.км
Батарея от продавца уже стояла подуставшая (Toppla 50ah 490a) и могла разряжаться до состояния "не запустить" за 2-е суток. Принял решение поменять на Toppla 55ah 580a. АКБ был куплен у проверенного диллера (месяц как изготовлен при покупке) с максимальным напряжением (для текущих температур -5 -- -10 ) 12.8 В по инструкции. В момент моей установки напряжение на цепи стало 12.6 В (обычно говорят есть нормой -0.1 В от НРЦ). Генератор проверяли при разных условиях, с ним проблем нет (14.35-14.4 выдаёт на холостых). Ток потребления меряли, с моим ГБО + сигналкой sheriff получается 65-70 мА. На следующий день напряжение на клемме акб падает в среднем на 0.05 В.
Вопросы из этого:
1) Нормально ли, что при подключении массы напряжение упало аж на 0.2 В? Как теперь отсчитывать степень зарядки? Думал 12.6 В брать за 100%, но один раз (на следующий день после плотной езды) было 12.66 В, соответственно теория неверна.
2) Считаем 24 часа по 0.1 А (округлил уже), получается 2.4 А. Для данного АКБ это < 5%. 0.05 В падение же многовато в таком сценарии?
3) Езжу не часто и клемму не хочу постоянно отсоединять (уже напугали сбитием настроек по электронной педали газа). Если стоять 15-20 минут с небольшим газком (до 2000 rpm) каждый день, то при ~ 14.6 (не проверял сколько точно с оборотами выдает гена) можно же его заряжать и не сильно париться о следующем дне?
По вопросам:
1) Это нормально.
Степень зарядки по напряжению определяется весьма приблизительно. Показания зависят от температуры, плотности электролита, Погрешности измерительного прибора. Погрешность дещевого мультиметра ок. +/- 0,15...0,2В и тоже зависят от температуры
Т.е. 12,4...13В можно считать нормой.
2) Нет, не многовато, 0,05В это вообще в пределах погрешности измерения.
3) Плохая идея:
При низких температурах аккумулятор почти не заряжается. Т.е. Энергия, потраченная на запуск двигателя не факт, что будет скомпенсирована. Аккумулятор должен сначала нагреться (от подкапотного пространства, в смысле от двигателя), что за 10...15 минут маловероятно. Это та самая проблема коротких поездок зимой.
От отключения аккумулятора ничего плохого вроде не происходит, ну кроме обнуления части показаний на приборке. Настройки дроссельной заслонки ни у кого не сбивались.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.