Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Капиталка передней подвески (моя)
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
R@X@R
После не долгих подготовок, таки совершил работы по замене передней подвески.

Запчпасти были закуплены более года назад, работы намечались на прошлое лето, но так и не дошли руки. А точнее, были работы по замене сцепы, передних стоек, опорников, дисков, колодок - в итоге отпуск закончился.....

Итак, пробег чуть более 100000. Практически весь последний год вот по этим дорогам
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=432577

Перво наперво, вопрос, что это???
https://youtu.be/ZDeAzPtuP-U
Сначала думал хана шаровой, но когда демонтировал рычаг оказалась шток шаровой очень плотно сидит в гнезде и двигается довольно туго. Личные подозрения, что шток попросту болтался в поворотном кулаке, видимо посадочное место было не затянуто. Хотя открутить зажимной болт удалось применив изрядное усилие.
Полагаю это и была причина стуков описанных опять же в этом посте
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=432577

Ну а вот и причина гряков (скрипов) при съезде с полицейских и езде по "стиральной доске"
https://youtu.be/vyg5gY2WvTc
Полностью отвалившийся сайлентблок от обоймы.

Под втулкой стабилизатора, с той же стороны где был развален сайлентблок рычага, обнаружил стёртый до блеска металла стабилизатор. Насколько это серьёзно???

Вобщем у меня была убита вся левая сторона. Очень был удивлён, ибо экстримальным нагрузкам и ударам у меня была подвержена неоднократно правая сторона.
Но вот на правом рычаге сайлентблок имел не столь катастрофические разрушения. Лиш надрыв резины в одном месте https://youtu.be/dNc5bxrDudQ

Сайлентблоки подрамника, думаю бы год отходили как минимум.
https://youtu.be/rIj4s4Nn6Ks
Видел у людей сайлентблоки в гораздо ужасном состоянии.

Стойки стабилизатора без нареканий.
Тяги подрамника также в полном порядке. Решил новые не ставить (возможно продам)

Теперь у меня подозрение, что все беды передней подвески были именно из за узла сочленения поворотного кулака и шаровой рычага, с левой стороны. Из за этого видимо были и повышенные нагрузки на задний сайлентблок. Обидно. Ведь можно было точно ещё полтора - два года откатаь.

Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение
serega_na_enote
Если есть время и деньги , то да , можно тупо перебирать подвеску и ездить , но лично я приверженец того , что проблемы нужно решать по мере их поступления . Я лучше отдам 300 рубликов хорошим спецам , а у меня такие есть , и они точно скажут что нужно менять , а что трогать не нужно . зачем бежать впереди паровоза и менять всё подряд лишь по тому , что от кого-то где-то услышал , что на таком пробеге это надо менять и автор данного поста лишь подтвердил это , указав на то , что некоторые детали ещё далеки до замены !
R@X@R
Цитата(serega_na_enote @ 11.5.2015, 23:51) *

лично я приверженец того , что проблемы нужно решать по мере их поступления .

Я приверженец, того, чтобы менять всё в паре (это касается и амортизаторов, и покрышек и т.д.) и желательно за один раз. А то что живое оставить (про запас). На крайняк продать

Смысл менять рычаг, а через пол года другой, а ещё через пол года лезть снимать подрамник и менять сайленты на нём??
Где выигрыш в деньгах??? И уж тем более во времени???

п.с.
у меня тоже есть хорошие спецы....
ИгорьП
Цитата(serega_na_enote @ 11.5.2015, 22:51) *

зачем бежать впереди паровоза и менять всё подряд лишь по тому , что от кого-то где-то услышал , что на таком пробеге это надо менять и автор данного поста лишь подтвердил это , указав на то , что некоторые детали ещё далеки до замены !

как Вы относитесь к замене сайлентблоков подрамника при пробеге 90т.км. ?
диагност сказал что все ОК!!!
лично я склонен верить Василию !!!

R@X@R
Цитата(ИгорьП @ 12.5.2015, 0:34) *

лично я склонен верить Василию !!!

Думаю мои фото лишний раз тому подтверждение

п.с.
Я прошлой весной был у официалов, в том числе и на вибростенде. Тоже сказали, что всё гуд
А этой весной весь перед загромыхал
алексей 578
Как дети малые , ей богу smile.gif Диагност должен быть ХОРОШИЙ good.gif victory.gif Так то прошлой весной , а то через год , + пробег ,+ дороги , стиль езды , да и время видать пришло !
ИгорьП
Цитата(R@X@R @ 11.5.2015, 22:57) *

Я приверженец, того, чтобы менять всё в паре (это касается и амортизаторов, и покрышек и т.д.) и желательно за один раз.

+

Цитата(R@X@R @ 11.5.2015, 23:35) *

Я прошлой весной был у официалов, в том числе и на вибростенде. Тоже сказали, что всё гуд

блин
Василий как раз и пишет ,что может=должно быть не все гут при пробеге в 90 т.км.
надо насторожиться
R@X@R
Цитата(ИгорьП @ 12.5.2015, 0:45) *

надо насторожиться

biggrin.gif
Мне это уже ни к чему
R@X@R
Цитата(алексей 578 @ 12.5.2015, 0:36) *

Диагност должен быть ХОРОШИЙ

А кто спорит??
LDEL
Я тоже через это прошел с ремонтом месяц назад
заменил чуть ли не все что можно было поменять с переде но и авто у меня в год ходит очень много и дороги у нас просто ужас (((
R@X@R
Хотелось бы вернуться к этой проблеме
https://youtu.be/ZDeAzPtuP-U

После установки нового рычага и затяжки болта по значению мануала, обнаружил, что сей люфт остался на месте. Сначала подрасстроился, думал хана посадочному месту на кулаке (а ему скорее всего и хана, разбило старым пальцем шаровой). Хотя при визуальном осмотре внутренностей ничего подозрительного не обнаружил. Рискнул дотянуть болт в ручную. Удалось провернуть ещё на оборот за 4 подхода. И только на четвёртый раз шаровая замерла в кулаке. Попытался померить усилие динамометрическим ключом. Оно оказалось в два раза больше указанного в мануале. На другом колесе всё в идеале даже при номинальной затяжке.

Насколько это серьёзно??
Diesel
Это очень серьезно. Может лопнуть зажим на поворотном кулаке, который зажимает палец шаровой. Имел такую проблему на Volvo V70 после замены шаровой, палец которой оказался немного тоньше, чем должен был быть. Так же зажали повышенным усилием, и после пробега 2-3 тыс. зажим лопнул, колесо отвалилось как бывает у раздолбанных Жигулей. Дальше эвакуатор и поиски нового поворотного кулака. Для начала попробуй уменьшить зазор полоской тонкого прочного металла (например от рулетки).
R@X@R
Цитата(Diesel @ 13.5.2015, 21:32) *

Может лопнуть зажим на поворотном кулаке

об этом тоже подумал.
болт находится под излишней нагрузкой, а тут оп, и ямка, либо поворот на хорошей скорости.

п.с.
за металл от рулетки спасибо,
только вот есть сомнения что вставлю, палец заходил относительно плотно, проблема в самом кулаке, лепестки почему-то не сходятся под нагрузкой болта
у меня ещё где то набор щупов валяется совдеповских

Кстати, а возможно подогнуть уши стянув до конца болтом (без шаровой)
Зазор приличный. Тем более мне кажется правая сторона что-то как то не симметрична левой
Изображение
Diesel
Подогнуть-то можно, только не образуется ли при этом какая-нибудь микротрещина, по которой потом все и лопнет?
yura
добрый день.
однозначно замена кулака.
с уважением юрий.
LDEL
Меняй кулак у меня так было год назад чего только не химичили
В итоге просто потратили нервы и силы и купил в разборе другой
R@X@R
Может кому будет интересно, а главное полезно
Обнаружил причину не зажимающегося в поворотном кулаке пальца шаровой
Оказалось всё гораздо проще, чем ожидалось
Изображение

Съеденная резьба на зажимном болте
Она то и не давала дальше двигаться гайке, потому и срабатывал преждевременно динамометрический ключ. В том году, когда менял сцепу, помню этот болт как раз не хотел выходить, и я выбивал его молотком, вероятно и снёс резьбу, а может и была убита изначально.

Заказал новый болт (относительно не дорого для ниссана всего 70р), правда приедет аж к концу месяца
Пока подложил две толстые шайбы под гайку, чтобы она не доходила до проблемного участка, в итоге палец шаровой зажало на положенных 37нМ. Думаю на пару-тройку недель выход из положения. Если конечно отказ не придёт, тогда не знаю как быть, никаких аналогов экзист не предлагает

При желании, до прихода нового, можно заглядывать раз в недельку для контроля

Всё бы ничего, но обнаружилась другая проблема. Совсем случайно.
Обратил внимание на вспучившееся покрытие приводного вала. Там такое полиэтиленовое покрытие как бы сверху. Пыхтело под нажатием пальца. Колупнул, а там жопа. Саниметров 10 сплошная осыпающаяся ржа, и вот самое неприятное, ржа уходит под пыльник гранаты. Прям не знаю что делать, надо как-то лезть отодвигать пыльник и смотреть насколько там серьёзные повреждения. Где-то встречал на этом или другом форуме описание этой болезни. У людей даже привода прогнивали и ломались. Единственно радует что относительно вовремя обнаружил. А то после ремонта подвески неизвсетно когда бы туда ещё заглянул.
Пока сколупал всё что облезло, и прошёлся металлической щёткой, обработал преобразователем ржавчины. Но сегодня как назло льёт дождь с утра, хотел покрасить
Изображение
На фото уже после очистки щёткой, поэтому выглядит не так ужасно.

Кстати, посоветуйте чем лучше покрасить?? Хаммерайта что то нет нигде (в городе), а достойные аналоги не знаю. Из области фантастики конечно, но как бы классно было обтянуть там термоусадочной трубкой
И ещё, на сколько сложно будет поставить потом новый хомут на пыльник??
Krusty
Интересно и полезно. А подобрать аналог по размерам, резьбе не получается? Или пройтись плашкой? Если, конечно, новый болт не придёт/откажут.
Не думаю, что что-то может негативное произойти сейчас с использованием шайб.
R@X@R
Цитата(Krusty @ 15.5.2015, 16:23) *

Интересно и полезно. А подобрать аналог по размерам, резьбе не получается? Или пройтись плашкой? Если, конечно, новый болт не придёт/откажут.
Не думаю, что что-то может негативное произойти сейчас с использованием шайб.

Ну из негативного на ум пока приходит только самораскручивание. Но я как сказал выше, буду контролировать. В городском режиме думаю не очень критично
Василий
Цитата(R@X@R @ 15.5.2015, 16:07) *

Обнаружил причину не зажимающегося в поворотном кулаке пальца шаровой
Съеденная резьба на зажимном болте
Она то и не давала дальше двигаться гайке, потому и срабатывал преждевременно динамометрический ключ.
Еще одна история, свидетельствующая о преимуществе динамометрического ключа измерительного [шкального], а не предельного, типа.
Профессионалы, особенно мотористы, предпочитают первый вариант, потому что он позволяет безошибочно контролировать процесс затяжки. Шкальный ключ дает возможность ощущать переход из зоны упругой деформации в зону пластической, когда болт "плывет", или когда вытягивается или клинит, как у пострадававшего, резьба.
Предельный ключ в этих отношениях абсолютно неинформативен.
R@X@R
Цитата(Василий @ 15.5.2015, 16:54) *

Предельный ключ в этих отношениях абсолютно неинформативен.

Василий, кто бы с тобой спорил...
А зачем тогда нужны предельные?
yura
.
добрый день.
съезди в вазовский магазин и купи калёный болт.
там всё есть.
с уважением юрий.

Цитата(R@X@R @ 15.5.2015, 15:07) *

Может кому будет интересно, а главное полезно
Обнаружил причину не зажимающегося в поворотном кулаке пальца шаровой
Оказалось всё гораздо проще, чем ожидалось
Изображение

Съеденная резьба на зажимном болте
Она то и не давала дальше двигаться гайке, потому и срабатывал преждевременно динамометрический ключ. В том году, когда менял сцепу, помню этот болт как раз не хотел выходить, и я выбивал его молотком, вероятно и снёс резьбу, а может и была убита изначально.

Заказал новый болт (относительно не дорого для ниссана всего 70р), правда приедет аж к концу месяца
Пока подложил две толстые шайбы под гайку, чтобы она не доходила до проблемного участка, в итоге палец шаровой зажало на положенных 37нМ. Думаю на пару-тройку недель выход из положения. Если конечно отказ не придёт, тогда не знаю как быть, никаких аналогов экзист не предлагает

При желании, до прихода нового, можно заглядывать раз в недельку для контроля

Всё бы ничего, но обнаружилась другая проблема. Совсем случайно.
Обратил внимание на вспучившееся покрытие приводного вала. Там такое полиэтиленовое покрытие как бы сверху. Пыхтело под нажатием пальца. Колупнул, а там жопа. Саниметров 10 сплошная осыпающаяся ржа, и вот самое неприятное, ржа уходит под пыльник гранаты. Прям не знаю что делать, надо как-то лезть отодвигать пыльник и смотреть насколько там серьёзные повреждения. Где-то встречал на этом или другом форуме описание этой болезни. У людей даже привода прогнивали и ломались. Единственно радует что относительно вовремя обнаружил. А то после ремонта подвески неизвсетно когда бы туда ещё заглянул.
Пока сколупал всё что облезло, и прошёлся металлической щёткой, обработал преобразователем ржавчины. Но сегодня как назло льёт дождь с утра, хотел покрасить
Изображение
На фото уже после очистки щёткой, поэтому выглядит не так ужасно.

Кстати, посоветуйте чем лучше покрасить?? Хаммерайта что то нет нигде (в городе), а достойные аналоги не знаю. Из области фантастики конечно, но как бы классно было обтянуть там термоусадочной трубкой
И ещё, на сколько сложно будет поставить потом новый хомут на пыльник??
R@X@R
Цитата(yura @ 15.5.2015, 18:18) *

.добрый день.
съезди в вазовский магазин и купи калёный болт.
там всё есть.
с уважением юрий.

А вы уверены, что туда нужен именно калёный болт??
То что стоит в кулаке с завода, из мягкого металла.
Я думаю калёный металл может лопнуть от нагрузки
yura
добрый день.
из мягкого металла найти ещё проще.
с уважением юрий.

Цитата(R@X@R @ 15.5.2015, 18:30) *

Цитата(yura @ 15.5.2015, 18:18) *

.добрый день.
съезди в вазовский магазин и купи калёный болт.
там всё есть.
с уважением юрий.

А вы уверены, что туда нужен именно калёный болт??
То что стоит в кулаке с завода, из мягкого металла.
Я думаю калёный металл может лопнуть от нагрузки

Василий
Каленых болтов в природе не существует по вполне понятным причинам.
"Сыромятина" в этом ответственном соединении не подходит.
Можно поставить любой достаточно прочный.
yura
добрый день.
Болты откидные калёные ГОСТ 14724-69
специально для василия.
Дополнительную информацию по товару Болты откидные калёные ГОСТ 14724-69.: подробное описание, информацию о ценах, технических характеристиках, наличии на складе необходимо уточнять у поставщика Таганрог — компании ООО ТПК "РусСпецКрепеж" по указанным ниже контактам.
Название ООО ТПК "РусСпецКрепеж"
Адрес пер. 15-й Артиллерийский, д.46
Телефон 8 (8634) 377-370
Факс 8 (8634) 377-380
с уважением юрий.

Цитата(Василий @ 15.5.2015, 19:26) *

Каленых болтов в природе не существует по вполне понятным причинам.
"Сыромятина" в этом ответственном соединении не подходит.
Можно поставить любой достаточно прочный.
Василий
Юра, ты хоть знаешь, что такое откидной болт? Даже без учета того, что он работает только на сжатие, посмотри в ГОСТ 1759.0-87 регламентируемую глубину подкалки его ПОВЕРХНОСТНОГО слоя и твердость внутри. У любого болта цементируется только "оболочка", внутри он "сырой", иначе просто лопнет.
Термин "каленый болт" применительно к цементированному идентичен термину "full sintetic" в отношении гидрокряка.
yura
Каленых болтов в природе не существует по вполне понятным причинам.

цитата ваша василий?
вам приведена для наглядности о вашем пустозвонстве.

ещё Болты ГОСТ 52644 2006 высокопрочные (болт каленый)
ГОСТ 52644 болты гост на болты выскопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Производство болтов высокопрочных на нашем предприятии мы наладили в 2003 году. Болты высокопрочные гост 52644 2006 мы сможем изготовить из сталей 30ХГСА и 40Х. Закалим до нужного класса прочности. На каленый болт закалка входит в стоимость изделия. Болт гост р 52644 2006 можно заказать с интернет магазине сделав предварительный заказ на изготовление. Болт высокопрочный с шестигранной головкой для мостовых металлических конструкций и конструкций повышенной ответственности. Также в продаже имеются рядовой ГОСТ 7798 болт. У болтов прочности бывают различными. У высокопрочных болтов класс прочности может быть 8.8, 10.9, 12.9.. 2006 52644 гост для высокопрочных болтов.
Василий
Хорошо, пусть я пустозвон, но ни один болт не имеет тотальной закалки.
На самом деле название "каленый болт" достаточно условное и отражает особенности технологии изготовления, но никак не конструкции болта.
sandro
Простите за вопрос. А какого размера нужна головка чтобы открутить подрамник?
Василий
На "18". Еще нужны ключи и головки на "13", "14", "15", "16" и "17"
DVN
Болт стяжки глушителя волги, болт шаровой пассата...
ЗЫ: во у меня кэш вчерашний оказывается, а тут уже наболтали smile.gif
sandro
Цитата(Василий @ 16.5.2015, 17:34) *

На "18". Еще нужны ключи и головки на "13", "14", "15", "16" и "17"

Спасибо мил человек.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.