дд!
внезапно помер аккум.
приехал под подъезд, заглушил, постоял 5 минут.
заводить - при включении стартера помирает всё, потом через секунду оживает, сброшенное в ноль, как после отключения массы.
на клеммах при неработающем движке - 12,5
прикурили (причем пришлось завести автомобиль донор, и погазовать полминуты, иначе не крутило), поехал домой. километров пять.
на работающем движке напряжение порядка 13,2 - 13,4
под конец поездки стала заметна чуть неровная работа двигателя, приехал, заглуши, заводить - не заводится, те же симптомы.
поставил другой аккум, завёл - горит чек, двигатель работает ровно на 1100 оборотах, потом после секунд двадцати пытается опустить их до нужных 750, на 800 примерно пытается заглохнуть, газует до 1100 и так по кругу.
на средней тяге и средних оборотах работает ровно
при интенсивном разгоне захлёбывается и дёргается.
быстрее 90 ехать не получается - не тянет и дёргается.
расход по БК стал 16-18 в городе, был 10
смесь явно богатая, воняет из выхлопной.
счас считать ошибку нечем, был адаптер, да сломался.
можно ли считать код ошибки путём танцев с бубном?
похожи симптомы на "слетевшую адаптацию дроссельной заслонки" или еще что-нибудь, решаемое без сервиса и спецоборудования?
PS скинул клеммы на ночь. очень не хотелось бы в сервис...
Slava-ham
22.12.2014, 22:58
а может заслонку обучить? делов на 5-10минут,а уж не поможет дак дальше копать.
ПЫСы в сервисе с этого же начнут.
перед скидыванием клемм пробовал пару раз - не помогло.
завтра буду еще пробовать, раз 10-20, чтоб наверняка.
А про генератор не думали?
При заведенном движке должно показывать 14.3-14.5В.
12.5 на аккумуляторе это нормально...
Василий
22.12.2014, 23:46
13,2-13,4 конечно, маловато, но в пределах нормы. По мануалу при включенных фарах и вентиляторе отопителя 12,8-15,1.
Цитата(zoon @ 22.12.2014, 23:38)

При заведенном движке должно показывать 14.3-14.5В.
ZOON, если у тебя стоит штатная магнитола дэу, зайди в сервисное меню, там есть данные по напряжению сети. Если не трудно выложи фото дисплея, хочу убедиться что у тебя 14.3-14.5В (но только с выключенными потребителями для чистоты эксперимента). У меня выше 13,5 никогда не было. Такое же напряжение и на клеммах генератора при замере тестером
Пардон, 14,2-14,5. Не 13.
А при необученной заслонке чек горит и расход увеличивается?
Перерасход в любом случае будет, а MIL загорится в зависимости от совпадения разных факторов, на практике почти обязательно. Например, будут зафиксированы ошибки по лямбда-регулированию, -- "неправильный" сигнал кислородного датчика из-за переобогащенной смеси, нерасчетное положение дроссельной заслонки по отношению к нагрузке мотора и другие...
Цитата(R@X@R @ 22.12.2014, 23:53)

ZOON, если у тебя стоит штатная магнитола дэу, зайди в сервисное меню, там есть данные по напряжению сети. Если не трудно выложи фото дисплея, хочу убедиться что у тебя 14.3-14.5В (но только с выключенными потребителями для чистоты эксперимента). У меня выше 13,5 никогда не было. Такое же напряжение и на клеммах генератора при замере тестером
У меня стоит цифровой вольтметр в прикуривателе, вот он столько и показывает.
От дополнительных потребителей практически не зависит (+/- 0,1-0,2В).
А где в ДЭУ можно посмотреть напряжение? Первый раз про это слышу...
В первую очередь думал бы о регулировке дроссельной зсалонки. Ибо, действительно, симптомы характерные. Чек может и не гореть, но если поездить, то может заагореться.
Но у меня было тоже самое, когда летом пытался установить штатный круиз контроль в мозги - после очередной перепрошики мозгов (блока ЕСМ). В итоге мозги опять были сняты и перепрошиты. Всё заработало как положено без обучения заслонки.
попробуйте отключить первый лямбдазонд и завести без него, возможно дело в нем.
а по большому счету надо прочитать ошибку.
и да при необученном дросселе чек горит . и обычно две ошибки.коды уже не помню.
лямбда-зонд, катализатор, свечи, дроссельная заслонка ...
наверно еще есть какие то влияющие на обороты хх
ты только поменял акб и все
..."погазовать полминуты, иначе не крутило"...
..."при включении стартера помирает всё, потом через секунду оживает, сброшенное в ноль, как после отключения массы"...
магнитола запросила код?
если окажется все дело в необученной заслонке то это странно
..."быстрее 90 ехать не получается - не тянет и дёргается"...
90 это обороты от 2000 до 2500
это вообще неочём
лямбда-зонд выдает напряжение в зависимости от концентрации кислорода
т.е. он сравнивает кислород снаружи в воздухе и внутри в газах
чем больше разница , тем больше напряжение(похожее свойство у термопары)
http://injectorservice.com.ua/docs/12v_lambda.pdfбедная смесь на выходе обогащена кислородом датчик выдает малое напряжение
т.е. если у тебя обогащенная смесь , то "может быть" твой лямбда-зонд (перед катализатором)
не выдает правду и напряжение на нем меньше чем должно
черный дым. признак обогащенной смеси.
смесь зависит лишь от показаний лямбды и расходомера
напряжение - у меня жсм сигналка, звонишь на неё и электро тётя надиктовывает текущий статус системы, в т.ч. напряжение.
магнитола нештатная.
настройки сбросились как после отключения массы.
часы в приборке тоже.
счас динамика нормализовалась, хх ровный, расход пришел к 11 л на сотку, чек горит.
считаю код ошибки при случае, на днях
Василий
23.12.2014, 15:56
Ошибки будут неактуальными, потому что их запись обусловлена не причиной, а следствием.
вобщем после сотни км по трассе чек погас, расход по бк 6 л на сотку режим 80-90, постоянные плавные спуски-подъёмы и редкие обгоны, что примерно как и было, динамика и ровность вернулись раньше.
само зажило
И слава Богу!
Точную причину сбоя бы понять было бы интересно...
имхо: первое, что приходит на ум - сбой в программе управления. А может и Ещё что явилось первопричиной...
Василий
25.12.2014, 19:13
Первопричина указана в первом посте: попытка запуска при дохлом аккумуляторе.
В момент включения стартера произошла " просадка" напруги, и у ECU мотора слетели энергозависимые настройки, в том числе калибровка педали газа и дроссельной зкслонки. Ну, и до кучи, в полуобмороке контроллер неадекватно оценил сигналы датчиков и состояние исполнителей, и записал несколько кодов неисправностей.
После замены АКБ некорректная работа дросселя и, как следствие, контуров регулирования, спровоцировала запись дальнейших ошибок. В процессе самообучения и восстановления ХХ контроллер часть кодов ликвидировал, часть перевел в статус сохраненных, поэтому лампочка погасла.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.