Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Всем со стуком в рулевой рейке! ПОБЕДА!!!
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
partaz1975
Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке - решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью smile.gif
Для себя выяснил:

1. Подтягивай, затягивай - стук остается справа !
2. Авто если на гарантии - понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 - ЧТО ???)
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер wink.gif )
4. Ремонт в специализированных сервисах - кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.

Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и...х япошки).НО, НО !!! для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. - и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.

И так меняем:

1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
рейки.
7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели smile.gif
8.Ну теперь начинается самый геммор....вытащить старую втулку (и думать - подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря shok.gif )
9.Обязательно нужен второй помощник !!!!!Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит !!!).Как только вставили
вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ !!! ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
И она у Вас в руках. Сравнили с новой - КРИЧИТЕ ГРОМКО - ОНААААА !
Когда сравните обе втулки старую и новую - поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой smile.gif
Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
11. Ну и сборка - чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
Смазывал HUSKEY 220-R - смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)
http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/...-slipkote-211-r

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.
antoxakud
респект и уважуха!!!у нас в городе есть контора которая такие втулки сама точит из второпласта...берут 5косарей и никакой гарантии...у официалов точнее под их игидой работает сервис дяди Васи там 15 просят за перебор рейки правда гарантию дают полгода...теперь с такой инфой сам зачиню...ещё раз спасибо
грызун
А у меня вопрос (к тем, кто сталкивался) - а нельзя старую втулку просто вырвать или сломать (отверткой, например, ну, или тупо выдернуть крючком из чего-нибудь), не получится? Чтобы не мучатся с зубочистками? dirol.gif Или там места вообще нету?
Никогда с рейкой не сталкивался, должно же это как-то по-другому делаться?
aleksei8326
а что если заместо помагалы руль вывернуть до конца в лево и защелкнуть на противоугонный замок на руле
Егорик
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как можно проверить рейка это или нет! Присутствует глухой стук справа, особенно на левом повороте по рельсам. Уже все облазил, но найти так и не смог.
partaz1975
Отвечаю по порядку:
1. Почему зубочистки? да хр..н его знает - первое что в голову пришло на тот момент, русская смекалка предела не знает -)
2.Вырвать старую втулку не так просто - мешают эти 3 защелки, места очень там мало.
3.Если нет помощника ну незнаю даже (нанять кого-то чтоли =))
без помощника я сам не пробовал, но мы в двоем прокорячились 1,5 часа. Одному тяжко будет.
4.Отвечаю тебе Егорик: был в твоей шкуре - поменял справа все на сервисе,звук не ушел. Не выдержал уже сам взял авто поднял, отсоеденил пыльник тяги рулевой справа от корпуса рейки,затем выкрутил вправо чтобы вал вылез из рейки.Берешь рукой за него - ОППА - ВОТ-оно !!!!
Krusty
partaz1975: респект и уважуха! Примерно тоже самое делают в толковых сервисах. Но, описать подробно здесь что и как - это кул! hi.gif
Иваныч1
Уважаю людей с руками.
Но мне кажется парни, что это полумера. У меня знакомый занимается сейчас чисто восстановлением реек. Запись к нему на пару месяцев вперед. Гараж, станки, все точит сам. Посмотрел много реек у него с разных машин. Основная проблемма ржа и выработка, которую он убирает и вытачивает втулки, сальники под этот размер.
partaz1975
Когда отмыл изнутри - ржавчины не обнаружил. Я так думаю если пыльник порвался на тяге рулевой и человек тянет с ремонтом-заменой пыльника тогда да - полностью согласен внутри рейки может
быть чертичто !

Рейки у нас сухие (электрические) - течь там нечему, поэтому сальники как таковые там не установлены.Проблема всех реек с электроусилителем стук вала из-за износа втулок внутри рейки.

mikl40
Такая же беда, но это было и на ВАЗ-21102. Пластиковая втулка - 30 рупий, три часа мучений (снимал рейку) и как новая! А подтяжка, как и на Нотике, ничего не давала.
Спасибо за сообщение.
roma48
Спасибо за работу.
Я ТАК делал, только на Опеле.
Шаман
Подскажите, а стук (удара 4-5) на холодной машине спереди справа - это оно?
грызун
Очень вряд ли. nea.gif
Навскидку - стойки стаба, пыльник стойки, сайлентблоки подрамника...
И еще банальность, smile.gif но стуки ходовой очень трудно по инету диагностировать, лучше в нормальный сервис заскочить, минут за 10 все проверят и скажут. victory.gif
Шаман
Поеду к официалам. Пусть по гарантии смотрят )
antoxakud
подскажите а с лева на рейке такая же втулка стоит?
Tavriy
Добрый день! Огромное спасибо за подсказку Но мой Ниссан 2007 г двигатель 1,4 прошёл уже почти 200000 и хотелось бы протестировать рулевую рейку то есть снять её и осмотреть Я уже практически сделал всё отсоединил рулевой кардан, рулевые тяги и 2 крепёжных болта но она не вытаскивается оттуда Может кто знает как её вытащить Буду очень благодарен за совет
partaz1975
слева втулки нет, там вертикально редуктор вставлен - червячная передача.
Tavriy
Да вот он мне и не даёт вытащить всю рулевую рейку Пытался провернуть её она разклинилась кое как на место провернул
зазератти
втулка очень похожа на матизовскую, и такаяже стоит на таври и оке, когда у супруги был матиз этот стук добивал меня. я поступил просто, снял рейкук и пошел к токарю, он выточил втулку из пластиковой трубки, которые ставят на отопление или воду, вот уже три года и второй хозяин ездиет без проблем, так что не ставте родные втулки точите на заказ, и не когда не вспомните про такую проблему, сделал раз и забыл uga.gif да кстати втулку я вытаскивал закрутив в нее простые саморезы, вышла очень легко
Василий
Цитата(partaz1975 @ 27.11.2013, 14:44) *

слева втулки нет, там вертикально редуктор вставлен - червячная передача.
Червячная передача в ВАЗовской классике, а здесь "шестерня-рейка".
Цитата(зазератти @ 27.11.2013, 19:48) *

втулка очень похожа на матизовскую, и такаяже стоит на таври и оке, когда у супруги был матиз этот стук добивал меня. я поступил просто, снял рейкук и пошел к токарю, он выточил втулку из пластиковой трубки, которые ставят на отопление или воду, вот уже три года и второй хозяин ездиет без проблем
Это потому, что на Матизе нагрузка невелика.
На более тяжелой машине полиэтиленовую/полипропиленовую водопроводную трубу быстро разобьет.
Надо точить из капролона, поликапроамида или чего-то подобного.
antoxakud
я думаю второпласт тоже подойдёт...но зачем изобретать велосипед...я за родную втулку
21043
фторопласт врядли - он очень мягкий.

капролон и тому подобное, имхо.
Василий
+1. Сразу виден потенциал технолога-материаловеда.
antoxakud
ну куда уж нам обычным механикам...до материаловедения...на грузовые гуры,суппорта и кабины точили и ставили все ходило...там нагрузки огого..а так я за оригинальные запчасти руками и ногами...тем более что эти втулки с японских реек
Василий
1. На ГУРы вы уплотнительные манжеты из фторопласта точили, а не опорные втулки.
2. Бывает самопал лучше оригинала. Яркий пример: у Lexus RX 300-400 родная втулка очень слабая, а самоделки ходят в несколько раз дольше.
antoxakud
Нет, друг мой, не уплотнительные, а именно опорные... Я знаю, что самопал бывает лучше стоИт.
Я про себя говорю и никого не принуждаю ставить оригинал.
Просто моя рейка постукивать слегка начала через 3 года только и почти 100 т.км. Вот и заказал себе родную втулку (японскую), если её на три года хватит, уже хорошо.
С оригиналом хорошо то, что взял и поставил и не надо ничего выдумывать. А самопал выточил, забил и думаешь, будет он стоять, не вылетит ли и т.д. Сугубо моё мнение. Сейчас не 80-90 годы, когда запчастей было не найти...
21043
тем не менее, в украине эту фигнюшку хрен купишь... sad.gif
partaz1975
ПАРНИ НЕ ПАРЬТЕСЬ !!! Я сниму все размеры с оригинальной втулки, выложу чертеж, дайте время только.Материал оригинальной втулки пластик полужесткий. biggrin.gif
egoradze2
Ну а кто нибудь еще поменял эту втулку сам? Может выложит кто нить фото процесс етого действа...
zoon
В 1-ом посту все-же подробно описано.
Может быть еще это поможет:
Изображение
egoradze2
Что я должен понять из этой схемы?? Как проще вытащить втулку? Зубочистками или вкрутив саморезы?? Чертежик очень в этом поможет наверное))
partaz1975
Я так прикинул, чтобы не мучаться с выниманием втулки можно попробывать сделать следующее:
Слева открутить рулевой наконечник от поворотного кулака, затем
повернуть руль влево до конца и попробывать вал еще больше влево сдвинуть за втулку (ВО КАК !), ну а там втулку вытащить будет проще простого !
21043
добыл таки втулку, в Украине смог привезти только официал Алекс моторз, 83 грн.

скоро буду ставить smile.gif
list
Доброго дня всем. У жены вот такая проблема: стуков вроди не слышно, но при повороте руля влево, в одном месте слышен хруст. Именно примерно в одном месте (в этом месте хрустит при вращении в любую сторону). Заехал на подьемник - говорят хрустит в рейке. Подскажите - это втулка? Или может что то в самой рейке. Машину у жены забрал и пока стоит - изучаю вопрос. Попытался в экзисте заказать - ответили что поставщик отказал.
DRON 33
А может опорник wink.gif
list
У опорного же вроди пишут звук какой то "пружинный". Наверное четко в боку/стойке отдается. А у нас прям звук вроди из рейки. Хруст.
egoradze2
Автору огромный респект! Заехал в сервис , объяснил ребятам все пошагово- заменили . Ощущение нового авто! Идентифицировать проблему можно легко на неровной дороге типа "стиральная доска". Зимой от наледи таких много. Едешь и раздается стук постоянный СПРАВА ( стук частый как камень трясут в деревянной кружке)....он не очень сильный ,но возникает ощущение что ходовая разбита. Слева такого стука нет ! Кстати, когда вытащили старую втулку ,то внутри она была стерта и вместе уплотнений проступили ЧЕТКИЕ контуры . Я так понимаю это и есть индикатор выработки. Четкие - это значит как ручкой синей обвели. В России замены такой детальки не предусмотрено. Мне ТРИ раза меняли по гарантии рулевой вал. Сейчас пробег 103000 за два года и я решил поменять всетаки втулку , чем позже разбитый вал. Заказал в экзисте, шла три недели....типа из японии. В Самаре , теперь эту деталь можно поменять в автосервисе по адресу ул. Мориса -Тереза 44А. Еще раз огромное спасибо автору ! Проблема действительно решена!
partaz1975
Спасибо еще раз ! Просто очень обидно когда ВСЁ это происходит после окончания срока Гарантии. В итоге люди мучаются, выкидывают бешенные деньги на ветер, тратят нервы на разбирательство с НМР и их подопечными в Центрах. Может после того как я все расписал, у многих отпадет эта проблема, сэкономят семейный бюджет. И одним тихим вечерком за столом вспомнят меня добрым словом, и может даже пожелают чего-нибудь хорошего.
sgalimov
Товарищи скажите кто уже поменял втулку на каком пробеге меняли? Реально она может накрытся при пробеге 40 тыс км?
vadyanoy
Я менял рулевой вал на прошлой неделе. По гарантии. Пробег 29000 км.
sgalimov
Дык речь в теме идёт о замене втулки рулевой рейки
egoradze2
Цитата(vadyanoy @ 2.2.2014, 9:59) *
Я менял рулевой вал на прошлой неделе. По гарантии. Пробег 29000 км.
Цитата(sgalimov @ 2.2.2014, 8:32) *
Товарищи скажите кто уже поменял втулку на каком пробеге меняли? Реально она может накрытся при пробеге 40 тыс км?
Я менял на 103000 км первый раз, до этого рулевой вал был заменен по гарантии ТРИ РАЗА! Считается, что главная причина - износ именно этой втулки...
21043
поменял.

обошлись без зубочисток - подковырнули тоненькой отверточкой, помощник при этом рулём туда-сюда крутил потихонечку.
старая втулка при таком способе сильно деформируется.

на старой втулке следов выработки особо не заметил.
изнутри на наплывах следы работы заметны, но не более того, наплывы не стёрты.

смазка в рейке чистая, в достаточном количестве, белого цвета.

после замены почти все стуки из рулевого внезапно ушли, осталось чуточек, самая малость.
даже и искать лень - может шлицевое, может еще где.

топикстартеру - спасибо smile.gif
DRON 33
Стуки в рулевом непобедимы , если только временно , шаровые , сайлент блоки рычагов , подрамника , наконечники рулевых тяг , втулки , стойки стабилизатора -никогда не будут жить в гармонии , привет нашим дорожникам victory.gif
Bob
Пожалуй ты прав, брат biggrin.gif
Все эти замены рулевого вала, карданов и прочее - не более, чем потеря времени.
Часто от выбросить хлам из багажника и бардачков - больше толку biggrin.gif
alex595
здравствуйте! подскажите кто-нибудь как правильно заменить руль тяги и наконечники (т.к. собрался искоренить стук справа посредством замены втулки, и до кучи обновить их) слышал что ставят отметки относительно которых легче нов детали поставить по месту
GTI
125 тыщ, сильно стал проявляться стук в руле, грешил на правую втулку, хотя стук вроде равномерно повсей рейке показался. Разобрал всё. Последовательно все изучил.
- наконечники стоят родные и они как новые.
- внутренние в рейке шарниры как новые, без люфтов.
- шестерня рулевого вала немного, едва заметно постукивала, без зазора, подтянул регулировочной гайкой, вроде без стука.
- карданчики как новые.
- далее эл.усилитель, вот там наворочено мама негорюй! Телескоп Хабл попроще будет. Вал сквозной, на нем большая шестерня - основа металлическая а на ней наплавлено типа пластиковое или фторопластовое зубчатое колесо на которое червяком приводит помогающий крутящий момент эл.двигатель. Но это соединение не может стучать как металлическая пара. На самом валу куча колесиков и пластинок, на корпусе пара обмоток вокруг этого вала и куча датчиков. И роликовый такой миниатюрный подшипник - который люфтит, стук от него явный.
- от эл усилителя к рулю еще один промежуточный вал, т.е. еще два шлицевых соединения, то что крепит руль к этому валу вроде без подозрений - там гайка довольно сильно затягивает. А вот то шлицевое, что от эл усилителя к этому валу под вопросом, т.к. оно скрыто в корпусе рулевой колонки и не разборно.

Вот пункты, где может образоваться стук.
Свою проблему пока не решил, еще все разобрано в гараже.
axelroses
Где фото подопытного, тёзка? dntknw.gif
Krusty
Угу. Присоединяюсь. Очень интересно. Если будет возможность - сфоткай, пожалуйста.
GTI
Цитата(axelroses @ 3.4.2014, 22:29) *

Где фото подопытного, тёзка? dntknw.gif

Здарова! Нету фото, фотик хотел взять да в утренней суматохе дома забыл, завтра пойду собирать может и пофоткаю, только чего там интересного то? Все уже на форуме нафоткали, у меня же также все ))) Рейку снимал как и писано с откручиванием подрамника, правый втулка без стуков... Задняя опора движка капут - менять, есть в екзисте фебест за тыщу руб, или оригинал за 3,5..... незнаю пока...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.