Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кратковременное отключение магнитолы
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
kendim11
Может кто подскажет почему при включенном мафоне , я зовожу двигатели и магнитофон кратковременно отключаеться потом включаеться.
Strike
Штоб машина завелась и музыка не сгорела.
Hedin
Розетки тоже отключаются. Стартёр потребляет очень большой ток + при заводке двигателя начинает работать генератор. Из-за этого в цепи питания идут очень сильные броски напряжения. Если оставить включённым - рано или поздно сгорит что-нибудь. Так что или ставить мощные стабилизаторы на питание (что дорого) или кратковременно отключать (что дёшево и сердито).
-=MAXDIE=-
Про стартёр - пральна. Про гену - ни сном, ни ухом. shok.gif

При запуске стартёр (электромотор) действительно потребляет огромный ток (от аккумулятора) - именно для этого отключаются все потребители из-за которых ему тривиально может не хватить "мощи", чтобы раскрутить моховик. Стартёр раскручивает моховик, который, в свою очередь "висит" на коленвалу, т.е. в первый момент фактически сдвигает с места все поршни со всем остальным нутром двигателя в виде распредвалов, коромысел, клапанов и т.д. Параллельно в камеры сгорания начинает поступать смесь, которая поджигается свечами (для бензинового двигателя) и дальше двигатель уже начинает работать в обычном режиме, наоборот, приводя коленчатый вал в движение.

Генератор связан ремнём с двигателем (читай: коленвалом), как и другие потребители, типа кондея, усилителя руля и т.д., поэтому оживает и начинает работать только после пуска.

Далее. Все потребители тока в автомобиле завязаны от аккумулятора, который и является посредником между генератором и любым потребителем. Типа большого УПСника. Поэтому ни о каких бросках напряжения не может быть и речи. Потребители отключаются исключительно для того, чтобы стартёр получил максимальный пусковой ток.
elvin
Цитата(kendim11 @ 9.11.2007, 9:23) *
Может кто подскажет почему при включенном мафоне , я зовожу двигатели и магнитофон кратковременно отключаеться потом включаеться.

в авто есть как минимум 2 провода +
один отключается при работе стартера. второй нет. если сильно раздражает отключение магнитолы - можно поковыряться в электрике и пустить + с постоянного wink.gif
kendim11
Еще вопрос у кого штатная магнитола, ситуация такая же (отключаеться во время запуска) ?
-=MAXDIE=-
Да, многие бросают питание напрямую от аккума, тогда подобная "фича" лечится. Но как я понял автора топика, его интересует именно "почему", а не "как сделать так, чтобы не..."

Если я ошибаюсь, пусть автор меня поправит.
-=MAXDIE=-
Цитата(kendim11 @ 9.11.2007, 14:47) *
Еще вопрос у кого штатная магнитола, ситуация такая же (отключаеться во время запуска) ?

Естественно.

Разве мой предыдущий ответ не был исчерпывающим? wink.gif
Megla
Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Генератор связан ремнём с двигателем (читай: коленвалом), как и другие потребители, типа кондея, усилителя руля и т.д., поэтому оживает и начинает работать только после пуска.
Генератор начинает работать уже во время пуска т.к. колено крутиться и соответственно крутиться и генератор. Но при маленьких оборотах он вырабатывает недостаточное напряжение. Поэтому реальное напряжение он выдает только когда двигатель набрал 200-300 оборотов.
Усилитель руля работает от напряжения и управляется логикой бортового компьютера. Включается он только когда заведен двигатель (компьютер это понимает и подключает электроусилитель).

Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Далее. Все потребители тока в автомобиле завязаны от аккумулятора, который и является посредником между генератором и любым потребителем. Типа большого УПСника. Поэтому ни о каких бросках напряжения не может быть и речи.
Абсолютно неправильно.
Аккумулятор включен паралельно генератору и стартеру.
По сути аккум является большим конденсатором. В то-же время он является и стабилизатором. Но он не может ограничить все выбросы в бортовую сеть. При работе стартера возможны импульсные провалы и выбросы. Они могут быть небольшой длительности, но сильно могут сказаться на чувствительной аппаратуре, например магнитоле. Если неотключать магнитолу, то будут слышны помехи в виде треска (правда это применимо к старым магнитолам, новые просто отрубаются сами при понижении напряжения в момент работы стартера).

Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Потребители отключаются исключительно для того, чтобы стартёр получил максимальный пусковой ток.
Опять неправильно. Самый большой потребитель - фары, они как раз не отключаются. Отключатся потребители на которые могут сказаться помехи от стартера.
-=MAXDIE=-
Цитата(Megla @ 9.11.2007, 23:46) *
Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Генератор связан ремнём с двигателем (читай: коленвалом), как и другие потребители, типа кондея, усилителя руля и т.д., поэтому оживает и начинает работать только после пуска.
Генератор начинает работать уже во время пуска т.к. колено крутиться и соответственно крутиться и генератор. Но при маленьких оборотах он вырабатывает недостаточное напряжение. Поэтому реальное напряжение он выдает только когда двигатель набрал 200-300 оборотов.
Усилитель руля работает от напряжения и управляется логикой бортового компьютера. Включается он только когда заведен двигатель (компьютер это понимает и подключает электроусилитель).
Это как дополнение. Никакого противоречия нет. Понятно, что в момент запуска, когда стартёр уже крутанул моховик, крутится весь коленвал и ремень генератора передаёт крутящий момент и на него и на всех прочих ременных потребителей. Но он (генератор) не работает при заводке двигателя. Именно это я пытался поправить. В момент заводки, т.е. поворота ключа зажигания (маслания) работает стартёр.
Что касается электроусилителя, то я написал просто "усилитель" - как один из "ременных" потребителей крутящего момента с коленчатого вала, не акцентируя внимания именно на еноте. А то, что "компьютер это понимает и подключает" справедливо и для кондиционера, например, он тоже может быть отключен и не работать, не смотря на вращающийся привод - речь вообще шла не об этом.

Цитата(Megla @ 9.11.2007, 23:46) *
Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Далее. Все потребители тока в автомобиле завязаны от аккумулятора, который и является посредником между генератором и любым потребителем. Типа большого УПСника. Поэтому ни о каких бросках напряжения не может быть и речи.
Абсолютно неправильно.
Аккумулятор включен паралельно генератору и стартеру.
По сути аккум является большим конденсатором. В то-же время он является и стабилизатором. Но он не может ограничить все выбросы в бортовую сеть. При работе стартера возможны импульсные провалы и выбросы. Они могут быть небольшой длительности, но сильно могут сказаться на чувствительной аппаратуре, например магнитоле. Если неотключать магнитолу, то будут слышны помехи в виде треска (правда это применимо к старым магнитолам, новые просто отрубаются сами при понижении напряжения в момент работы стартера).
Понятно. Но эти скачки являются следствием работы стартера, а не генератора.

Цитата(Megla @ 9.11.2007, 23:46) *
Цитата(-=MAXDIE=- @ 9.11.2007, 14:28) *
Потребители отключаются исключительно для того, чтобы стартёр получил максимальный пусковой ток.
Опять неправильно. Самый большой потребитель - фары, они как раз не отключаются. Отключатся потребители на которые могут сказаться помехи от стартера.
Фары, ИМХО, не отключаются по причине безопасности дорожного движения. Вот заглох ты, например, ночью за поворотом, стоишь с включенными фарами и пытаешься завестись - они гаснут в момент работы стартера - и в тебя кто-нибудь влетает.
Dart Welder
Уверен что у всех, и меня тоже, штатная магнитола, розетки и т.п. отключаются при пуске двигателя. Да вылечить можно, но особого смысла для себя не вижу
Sanitar
Отключается,и должна,чтоб не сгореть и не сбились настройки! На вопрос"из-за чего"(механизм отключения),ответ очень прост-значит так надо,и нечего голову ломать,японцы далеко не дураки. smile.gif
Antson
У меня на совдеповской Ниве стоял простой мафон. Он ни фига не отключался. А вот когда поставил АЛПАЙН, то во время запуска движка он по падению напряжения в бортовой сети он САМ определял опасный режим и САМ отключался.
roma48
В немецком автопроме есть такое понятие - "Х-контакт". Который отключает на время работы стартера все ненужные в данный момент нагрузки. Придумано было ещё лет 30 назад, когда потребителей на борту авто прибибавилось. Ровнять с Российском автопромом не корректно, тк там электроники много не бывает. Да и Х-рэле не малых денег стоит для Россеймких машин.
Для чего ему отключать нагрузку... - В теме много достойных ответов. Смысл один - отключает на время работы стартера все ненужные в данный момент нагрузки
Африканыч
Даже на советских авто все потребители во время пуска ОТКЛЮЧАЮТСЯ! Стартер крутит мотор - до 300 об/мин., но генератор ещё не вырабатывает достаточного напряжения, у меня на 2112 стояло промежуточное реле на стартер ( контакт на лампочку разряда) и стартер отключался только при нормальной работе двигателя.
long
На класике Жигуле, если правильно был подключен мафон, тоже отключался. В замке зажигания при переходе на позицию подачи напряжения на стартер, отключались все ненужные потребители.
sergeysa
История из жизни. На Газ 3102 магнитолка Панасоник была подключена так что на время пуска двигателя отключалась. Мне это не понравилось, замутил и сделал питание напрямую от АКБ--гдето через две недельки работы во время пуска перестала работать сьёмная пер. панель angry2.gif . Отремонтировал панель и вернул всё как было. Три года пахала без вопросов good.gif . А НАСЧЁТ ИМПУЛЬСА НАПРЯЖЕНИЯ--НЕ СКАЖУ. sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.