Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Барабашка в крутилках климат-контроля
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Ozzy-Kiev
Всем привет и хочу поделиться траблом, может кто из знатоков знает его или кто-нибудь уже сталкивался с этим.
Пишу как говориться по горячим следам не имея сегодня возможности глянуть в мануал и порыскать по форуму - пишу с тела.
Так вот:
На панели управления климатом есть 3 крутилки. За последнюю неделю уже 3 раза так бывало, что эти крутилки не подсвечивались. Подсвечиваются в них только квадратики, показывающие положение например циркуляция внутренняя или внешняя. Но самое интересное что все пиктограммы с общей подсветкой на крутилках включаются минут через 15-25 после начала езды.
Думал что колодка с кислым контактом: через 10 минут езды остановился и снял эту панель и продул колодки. Не помогло. Ну еду и думаю о домашнем спирте и зубной щетке. Как через 5 минут крутилки сами подсветились.
кто что думает по этому поводу? Может сырость (в Киеве сейчас влажность под 99%)? Хотя за 4.5 года эксплуатации и не такую влажность проходили.

Ну и конечно уже вторая проблемка вылезла после снятия панели: на БК начала постоянно мигать пиктограмма подушки безопасности. Выключения зажигания и перевод ключом замка подушки зажигания туда и обратно (что в правой боковине торпеды находится) ни к чему не привели.
Как ошибку эту снять? Наверняка клубни, изменившие подсветку крутилкам климат-контроля это уже проходили и смогут посоветовать как быть.
Братец Лис
1. Подсветка. Разбирай панель и смотри резисторы, которые стоят рядом с лампочками подсветки. Последнее время что-то много у кого такая проблема выявилась. Лечится пропайкой резисторов.
2. Вставляем ключ в замок зажигания, переводим ключ в положение ON (не заводим машину), ждем пока погаснет беременный мужик и не дожидаясь того, что бы он начал мигать выключаем зажигание, ждем 5 секунд, повторяем процедуру 3 раза. После последнего выключения зажигания заводим машину и наслаждаемся потухшим мужиком.
Ozzy-Kiev
Лис, спасибо огромное.
1) Я так понял они стали чувствительны к влаге и холоду. Как только салон прогревается, они срабатывают sad.gif ( а я вначале подумал что колодка или дорожка общая питающая на все светодиоды на плате скислилась...эх,наивный человек!).
А типоразмер и номинал не помнишь этих резюков? Я так понял они все одинаковые и под десяток штук где-то должно быть?

2) Попробую сегодня после работы туда-обратно покрутить, но можно уточнить:
когда я перевожу ключ в положение ON (без дальнейшего запуска движка), на БК "беременный" начинает сразу мигать и не гаснет. Т.е. сколько ждать и через сколько он должен погаснуть?
И ещё:
Когда "выключаем зажигание" - ты имел ввиду что нужно перевести ключ с ON обратно в Lock и не вынимая ключа из замка - так 3 раза с задержкой 5 сек в положении Lock?
Братец Лис
1. Покупать ничего не нужно, просто пропаять контакты по новой. Скорее всего это производственный брак с некачественной пропайкой.
2. Сразу мигать он не может. Включил зажигание, он загорелся, потух (первый проморг можно сказать), тут-то зажигание и выключай.
По всему остальному понял правельно.
Ozzy-Kiev
Спасибо ещё раз дружище!!!!
Так и поступил, интуитивно вышел на твой совет и получилось следующее:
Вставил ключ в замок, повернул в ON и потом высвечивается вся контрольная индикация на приборке. В этот момент на БК высвечивается также наш "пузатый мужик" и горит непрерывно около 5..10 секунд. После этого он начинает быстро мигать. Вот как раз здесь, на первой его "паузе" я и перевожу ключ на 5 сек в положение Lock...и так 3 раза.
Потом завел двиг и увидел следующее: после своей "контрольной" непрерывной индикации эта пиктограмма начала мигать очень медленно с большой длительностью и с долгими паузами. Я не стал ждать чем это закончится и выключился. После последующего включения зажигания, пиктограмма потухла. Всё ок и спасибо за подсказку victory.gif

Теперь относительно крутилок, я подумал вот о чем.
Пиктограммы не горят все сразу а не по отдельности выборочно. Может общая питающая дорожка на плате кислит?
Не может же так быть что бы все резюки внешних пиктограмм этих крутилок климат-контроля устают одновременно и так синхронно? Внутренние пиктограммы тогда почему работают? Может у них цепь отдельная? Если устал бы один, то остальные полюбэ должны гореть. Ну это из моих предположений...что может не резюки а дорожки прозвонить?
Если завтра полезу снимать, есть там какие-либо нюансы со снятием самих крутилок ? Тянуть их на себя а потом сняв заднюю крышку вынуть плату?
yas
крутилку дерг и она у тебя в руках)
Ozzy-Kiev
Ок, спс!!!
Братец Лис
Плату просто сзади вынимай и все.
Ozzy-Kiev
Спасибо всем откликнувшимся.
Сегодня выявил заводской дефект, о котором говаривал Братец Лис, его-то и победил.
Сделал фотки, но они ещё на фотике. Если нужно для истории, то через неделю смогу залить.
Снял губу в сборе. С обратной стороны выкрутил 4 по периметру и 2 посередине шурупа и плата в руках.
Со стороны трёх больших "общих" для крутилок, светодиодов, с данной стороны платы расположены около восьми резисторов. Прозвонил как по-отдельности, так и через светодиоды. Обнаружил 2 полумёртвые точки, по одному контакту на двух "100 омниках". Только при сильном нажиме на их верхние контакты они прозванивались, в отличие от вторых их контактов и всех остальных резюков, которые звонились на ура. Эти 2 точки и пропаял.
Поставил всё в зад и даже снимать ошибку подушки не пришлось, т,к, снимал-одевал без ключей в замке.

Интересно, ниссан принимает во внимание жалобы или пожелания от покупателей о подобных бракодельных багах?
Или они только через ОД в виде статистов выступают и ничего не делают: ни совершенствования, ни пинания своего бразильского или китайского субподрядчика, ни отрывания своей 5-й точки, что бы хоть что-то улучшить в данном или глобальном направлении, что было замечено за пяток лет за енотом?
Хотя какая уже разница, если скоро на смену придёт горячо всеми обсуждаемая мыльница, у которой будет свой ворох багов.
aleksei8326
глюк такой же с декабря 2011, но я поступил по-другому, купил диодную ленту оранжевого цвета и засунул прямо в сами крутилки, спаяв их одной цепью на по мануалу нужные мне контакты и припаял 2 провода на + и на -
но хочется, чтобы работало, как должно работать, так как диоды освещают слабовато днём, но в ночное время ещё пойдёт
Ozzy-Kiev
Итак, общая инструкция по устранению:
акаккуратно тянем на себя приборку климат-контроля и отстёгиваем все колодки. Будьте осторожны с правой колодкой (где индикация подушки безопасности) - у неё провод коротковат, поэтому при снятии особо не разгоняйтесь, можно сломать встречный корпус колодки "мама" на панели. А крайняя левая наоборот - имеет самый длинный провод, но что бы с колодкой долго не возиться, проще открутить 1 шуруп - держателя колодки, для чего необходима крестовиннпя отвёртка. Две центральных колодки разстыковываются совсем легко и без проблем. Когда панель в руках - идём домой и готовим отвёртку с паяльником. Вид сзади в зеркальном отражении.
ИзображениеИзображение

С обратной стороны выкрутил 4 по периметру и 2 посередине шурупа и блок с платой и крутилками уже в руках отдельно от лицевой панели.
ИзображениеИзображение

Можно конечно снять просто заднюю крышку блока без снимания лицевой части, но это уже частности для изучения конструкции с двух сторон кому захочется взглянуть более детально со всех сторон.

Сняв заднюю крышку с блока, видим нашу плату с изнанки, тыльной стороны где встречные колодки"мамка" встречаются.
Здесь есть три приводных отверстия для штоков самих крутилок, поэтому их не трогаем, как и положение самих крутилок желательно оставить в одном положении (например в крайнем левом), дабы при сборе всей конструкции всё совпало.
ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение


Здесь делать нечего, переворачиваем на лицевую сторону где наши ОСНОВНЫЕ ТРИ больших лампули и мелкие светодиодики находятся.
С лицевой стороны платы расположены около 8 резисторов со светодиодами, обеспечивающих подсветку пиктограмм и 3 лампульки, которые подсвечивают режимные квадратики в середине крутилок.
ИзображениеИзображение

Берём тестер и проверяем живы ли вообще светодиоды. Все живы. Светодиоды от внутреннего тока тестера должны немного подсветиться если совпала полярность двух щупов тестера. Если не совпала, меняйте чёрный щуп с красным местами и звоните заново.
Далее, звоним резисторы наших маленьких светодиодиков сидящих в одной общей линии (от первого левого большого светодиода), так и по отдельности дабы определить где у нас мнимый "обрыв". Обозвал это так, т.к. явных повреждений дорожек не выявлено, в местах контактов ножки целы и их гнёзда не болтаются и не скислились.
В итоге обнаружил 2 "полумёртвые" точки, которые не звонились: по одному контакту на двух "100 омниках". Только при сильном нажиме на их верхние контакты они прозванивались, в отличие от вторых контактов и всех остальных резюков, которые звонились на ура. Эти 2 точки и пропаял по-новой. Прозванивается после этого всё "на ура" при лёгком прикосновении тестера как и все остальные точки микроэлементов на плате. При пропайке лучше прижимайте плоское тело резистора к плате (пинцет, отвертка и т.п. в помощь) что бы он не съехал в сторону. Сильно долго перепайку не держите что бы соседние светодиоды не перегрелись также, и конечно же что бы вторая лапка/точка резистора не отпаялась, пока перепаиваете первую smile.gif

ИзображениеИзображение

Собираем всё в зад, ставим на место. Если будет ошибка подушки мигать, как сбросить самостоятельно и легко без поездок к ОД - уже было выше.
Что бы до лишних телодвижений не дошло по сбросу ошибки подушки безопасности, панель климата снимаем и ставим без ключа в замке зажигания. Даже между этими двумя событиями, ключик не вставляем, например что бы музончик послушать и т.п.
aleksei8326
Ozzy-Kiev спасибо за подробную информацию как нибудь на выходных попробую проделать тоже самое))) ещё раз спасибо за фотки
Ozzy-Kiev
victory.gif
Да не за что! Тестером если прозваниваешь светодиод, то он должен подсветиться. Если нет, то полярность поменяй, т.е. щупы местами. После этого можно смело за резюки браться. Может не эти два, а другой или другие, но порядок действий думаю принесёт желаемый результат.
Для истории - статистики, можешь фотки также свои залить потом, указав какие у тебя мёртвые точки оказались.
Короче отпишись как победишь. wink.gif
Александр*
Была такая-же фигня,погасла подсветка климата. Виноваты те-же 2 резистора, были 2 трещины по пайке, по 1 на каждый. Пропаял-всё работает. good.gif
Ozzy-Kiev
Интересно, таких как мы много?
Или просто попали на "руко-дырявую" смену наладчиков и тружеников-автоматов?
Братец Лис
Скорее второе... Ибо эти платы собирает автомат, может глюк какой или припой не качественный....
Ozzy-Kiev
Статистика начала появляться... ЗДЕСЬ.
MVladimir
У моей машинки тоже такое проявляется - периодически гаснет общая подсветка крутилок, потом восстанавливается. Предполагаю аналогичный дефект. Так что не только 2008 год выпуска этой болезни подвержен...
Вдобавку ещё и температуру не держит. 16 - холодно, всё что выше - жарко. Зимой ещё ничего, а летом в жару....... Началось летом прошлого года, финны ничего не нашли, соответственно и не починили. Заправка кондея в норме, утечек нет. К нашим горе(нарко)-дилерам не ходил - не сделают тоже, а денег сдерут. Наверно датчик салонной температуры глючит - остальные бы уже проявились как ошибка. Ни у кого схем на R2 не появилось? Пока приходится обходиться старыми, надеясь на непринципиальные изменения в части климата\кондея....
Denisko
Вот и мне пришлось заняться ремонтом. Дефект пайки оказался точно таким же как у топикстартера - именно те два резистора. Но я пропаял все, которые были на плате, благо это недолго.
По поводу недержания температуры - было тоже самое, подозреваю датчик температуры воздуха в салоне. Сейчас проверил его - при температуре +25 градусов 2,2 кОм. При -16 ( в морозилке) 6,8 кОм. При +30 1,6 кОм. Сравнить бы с новым его.. Но вроде это простейший терморезистор, с чего бы ему глючить? Может в некоторых случаях тяги нет в трубке, в которой он стоит, поэтому показания некорректные получаются...
Николай108
Temperature°C(°F) Resistance kΩ
−15 (5) 12.73
−10 (14) 9.92
−5 (23) 7.80
0(32) 6.19
5(41) 4.95
10 (50) 3.99
15 (59) 3.24
20 (68) 2.65
25 (77) 2.19
30 (86) 1.81
35 (95) 1.51
40 (104) 1.27
45 (113) 1.07

Из сервисной книги
Denisko
Спасибо за инфу. Вроде более-менее совпадает с моими результатами
xtrail31
Привет всем. Та же ерунда! И для 2010 года. Все погасло, предохранители все живы. Когда панель выдёргивали поддевали ее чем? А то она плотно сидит, даже кредитка не лезет под нее, боязно отломить что-нибудь.
Ozzy-Kiev
Там не кредитка, а нож в тряпке нужен.
Эта панель очень плотно на клипсах сидит.
Тонкий пластик не канает для выковырок.
smile.gif
Denisko
Я просто пальцами выдернул, у меня она как то неплотно сидит
serg_sol
Цитата(Ozzy-Kiev @ 24.3.2013, 15:31) *

Итак, общая инструкция по устранению:

Здесь делать нечего, переворачиваем на лицевую сторону где наши светодиоды почему-то не светятся.
С лицевой стороны платы расположены около 8 резисторов со светодиодами, обеспечивающих подсветку пиктограмм и 3 лампульки, которые подсвечивают режимные квадратики в середине крутилок.


Слегка подправлю уважаемого Ozzy-Kiev:
подветкой крутилок и пиктограмм занимаются обычные лампочки накаливания (не светодиоды!).
Их мы и видим на фото, три лампы торчат в резиновых колпачках-"презиках".

А SMD-светодиоды (белые прямоугольники под лампочками) отвечают только за индикацию "нажимных" режимов работы системы климата (обогрев заднего стекла, кондиционер, рециркуляция вкл-выкл).

Не сочтите за занудство hi.gif
Ozzy-Kiev
Да нормуль, не парься. biggrin.gif
Да, ты конечно прав: три основных лампы, обеспечивающих режимность вкл/выкл в центре крутилок - это мелкие лампульки а не светики.
Сейчас подрихтую, что бы не вводить в заблуждение народ.
xtrail31
Спасибо всем! Все получилось. Ножичком аккуратненько поддел, она и выскочила. Пропаял аж 4 резистора( показались там трещины). Все поставил, все заработало. Только замигала лампочка подушек, видимо из-за того что отсоединялне отключая АБ, а там разъем один на индикатор подушек выведен. Но думаю если АБ отключить все сбросится.
Ozzy-Kiev
Для тех, кто устраняет отсутствие подсветки в одной или в двух кругляшках, советую пропаяться и в третьей.
Месяц - два назад пропала окантовочная подсветка в средней кругляшке. Конечно снял, прозвонил и перепаял резисторы, сидящие в линии под центральную крутилку, но так получилась двойная возня:
вначале крайние две кругляшки исправлял (2.2013), теперь очередь средней настала (10.2016).
Если уже кому-то пришлось лезть в панель для перепайки, то пропаивайте уже все резюки, работающие на три крутилки smile.gif
ingvar80
Огромное человеческое спасибо Ozzy-Kiev за подробный инструктаж. Была такая же проблема - перестала гореть подсветка центральной крутилки климата. Как выяснилось, треснула пайка на 4х резисторах. Все пропаял - работает.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.