Столкнулся с проблемой отключения вентилятора при езде по неровной дороге. Чтобы включился, надо найти еще кочку :-). По ровной вообще все путем, такое ощущение, что это бывает в основном при крене на левый бок.
Дело ясное, что пропадает где-то контакт. А где искать соединения? В каких местах они находятся?
Было такое-щетки стерлись!
Их отдельно можно приобрести?
мотор новый бери - так как коллектор наверняка уже сточился. Новый в районе 3.5 тыр
Valeo 698 755 подойдет? Самому реально поменять или много чего разбирать?
Такой там изначально и стоит, самому поменять конечно можно, нужно снимать бардачек и еще пару неудобств есть, есть где-то фотоотчет на этом или дружественном форуме по замене. Мне кажется гораздо удобнее поменять рублей за 500 в сервисе.
Ссылку бы на букварь :-). Только бардачок снимается? А то я нарыл, что снимается целиком приборная панель, а ее стремно самому снимать, там дофига элементов. 500 руб - нормально, я бы тоже согласился, знать бы где нормально все сделают )
Вот, посмотрите, но предупреждаю, есть тонкости которые не описаны автором
http://www.nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=6520, сам менял когда-то но в последствии предпочитаю на сервисе, на стоянке- крайне не удобно!
В книге по ремонту Енота написано, что корпус и двигатель отбалансированы и не стоит менять их по отдельности. Засада. Кто-нить может прокомментировать?
Отбалансирована крыльчатка в сборе с мотором, точнее, с ротором.
Теоретически демонтаж/монтаж крыльчатки (например, для смазки подшипника) приводит к нарушению балансировки. На практике дисбаланс может быть незначительным и не ощущаться, а может и трясти всю панель... Можно попробовать сбалансировать, например, мебельными скрепками.
Замена корпуса -- держателя-обоймы мотора -- никак не влияет на балансировку.
jacksontown
17.7.2012, 7:43
Цитата(rkazarov @ 4.7.2012, 10:34)

мотор новый бери - так как коллектор наверняка уже сточился. Новый в районе 3.5 тыр
Не должен он сточиться. Материал коллектора медь, материал щеток - графит. А вот продорожить коллектор не помешает. Вот когда коллектор скушает пару-тройку щеток, тогда выработка будет заметна.
Ротор двигателя должен быть отбалансирован без крылатки вентилятора. Иначе будет нагружен подшипник со стороны коллектора. Поэтому крылатка должна меняться без влияния на общую балансировку.
Так мне покупать двигатель? :-) Что там еще попутно можно сделать/смазать обслужить? Посмотрите еще пару моих вопросов в теме про подвеску. Хотелось бы консультации опытных людей )
Цитата(jacksontown @ 17.7.2012, 8:43)

Не должен он сточиться. Материал коллектора медь, материал щеток - графит.
Ага, плюс к этому -- избыток абразива в виде дорожной пыли, от которой салонный фильтр не защищает, т. к. установлен позади вентилятора. Если ламели коллектора съедены за 40 000 км -- это еще повезло...
Может стоит еще и крыльчатку прикупить?
Цитата(jacksontown @ 17.7.2012, 8:43)

ращающуюся массу
Ротор двигателя должен быть отбалансирован без крылатки вентилятора. Иначе будет нагружен подшипник со стороны коллектора. Поэтому крылатка должна меняться без влияния на общую балансировку.
Этот пассаж вообще ни в какие ворота не лезет...
Как грузик массой 0,5-1 г, будучи добавленым на крыльчатку массой около 100 г может заметно нагрузить подшипник со стороны коллектора? Даже будучи неверно установленным и создающим вращающий момент, действующий по радиусу этого подшипника вокруг другого пдшипника через плечо расстояния между подшипниками?Наоборот, балансировка крыльчатки устранит даже такое ничтожное негативное влияние на подшипник.
Ротор, состыкованный с крыльчаткой, образует ЕДИНУЮ вращающуюся массу. Если отбалансировать их по отдельности, а потом произвольно соединить, то результирующий дисбаланс будет равен в худшем случае сумме погрешностей балансировки ротора и крыльчатки, что будет в пределах допусков. Неотбалансированная же крыльчатка на отбалансированном роторе неизбежно вызовет дисбаланс выше допуска. Балансировка крыльчатки в сборе с ротором позволяет свести остаточный дисбаланс к минимуму, недостижимому при раздельной балансировке. И динамическая балансировка ротора не имеет к этим вариантам прямого отношения...
jacksontown
17.7.2012, 9:28
Достаточно того, что ротор отбалансирован отдельно от крыльчатки. Если крыльчатка не имеет дисбаланса, то и влияния особого на общую балансировку не окажет. Чего их в сборе балансировать?Там же не развиваются обороты турбины... Можно просто поменять крыльчатку при необходимости.
А при вращении соотношение масс ротора и крыльчатки меняется. Так же научно объяснить не смогу, но сталкивался именно с такими ситуациями - разбивался подшипник двигателя на неприводной стороне.
Вот не лазил я в этот вентилятор (80 тыщ пробег) - ТТТ. У него что, корпус открытый, что туда пыль летит?
rkazarov
17.7.2012, 11:17
Цитата(jacksontown @ 17.7.2012, 10:28)

Вот не лазил я в этот вентилятор (80 тыщ пробег) - ТТТ. У него что, корпус открытый, что туда пыль летит?
Вот не лазили - а вывод делаете )).
Цитата(jacksontown @ 17.7.2012, 10:28)

Если крыльчатка не имеет дисбаланса
А при вращении соотношение масс ротора и крыльчатки меняется. сталкивался именно с такими ситуациями - разбивался подшипник двигателя на неприводной стороне.
1. Крыльчатка ВСЕГДА имеет дисбаланс. Балансируется после монтажа на вал ротора, ротор предварительно балансируется при сборке мотора. Достаточно крыльчатку снять-поставить, -- и балансировка нарушается. Ваше счастье, если не сильно.
2. Подшипник разбился не в результате балансировки. Фраза о изменении соотношения масс не имеет физического смысла, потому что массы крылчатки и ротора взаимно не перемещаются. Упомянутое явление не существует в реальности и не может быть причиной какого бы то ни было следствия.
ekrushin
17.7.2012, 19:24
Щетки поменял, поставил от москвича, пока не притерлись цокотали с месяц. Потом стало тихо. Сейчас появляется звук при включенном кондере, но уже год проездил и вентилятор работает.
Щетки пришлось подтачивать. Если есть желание - заморачивайтесь. По крайней мере старый не надо выкидывать, ремонтируется в запас.
jacksontown
18.7.2012, 7:50
Цитата(Василий @ 17.7.2012, 17:25)

1. Крыльчатка ВСЕГДА имеет дисбаланс. Балансируется после монтажа на вал ротора, ротор предварительно балансируется при сборке мотора. Достаточно крыльчатку снять-поставить, -- и балансировка нарушается. Ваше счастье, если не сильно.
2. Подшипник разбился не в результате балансировки. Фраза о изменении соотношения масс не имеет физического смысла, потому что массы крылчатки и ротора взаимно не перемещаются. Упомянутое явление не существует в реальности и не может быть причиной какого бы то ни было следствия.
Ну, видимо я перебирал моторы (не менее 20 кВт) 10 лет, ничего не зная ни о балансировке, ни о их устройстве. Хотя, это не помешало мне перебрать их больше сотни. Все, отползаю в тень.....
столкнулся с этой проблемой, обобрали в сервисе. Оказался плохой контакт в разъеме. если есть проблема помогу своим опытом. сервис сплошой развод на деньги!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.