Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Бортовой компьютер
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
jr007
Форумчане подскажите, машиной владею пока всего месяц, проехал пару тыс. км, но в работе БК разобраться не могу, в частности с расходомером. Как он меряет и что это, средние показания, мгновенные или...? Езжу по городу с пробками, показывает 14 л/на 100 км, а если еду в начале минут 10 по пробке, а потом без пробок минут 30 и не сбрасываю показания расхода, то БК показывает снижение расхода с 14 до 11,5 примерно, а если сбросить расходомер, то 7-8. Может что-то не так в БК или машиной?
Москит
БК показывает средний расход с момента сброса. Т.е. результат деления израсходованного топлива на пройденный путь. Насколько понял расчет идет не непрерывно а дискретно.
jr007
Ну и забыл дописать, если минут 20-30 постоять на холостом ходу, расход может быть по БК и 20 , и 50 л на 100 км
maxdy
братцы, вчера опустошил бак, комп показывал 45 км до заправки, залил полный бак! а показания так и остались 52 км до заправки... сегодня завел тоже самое. пока ехал, этот показатель потихоньку рос, за 50км вырос до 101 км до заправки, а бак полный)) чзн?
LDEL
maxdy, а ты на заправке двигатель глуши, и тогда будет все OK.
maxdy
Двигатель глушу всегда.
Оставалась музыка играть, зажигание выключено всегда...
oboroten
Всем привет! Подскажите что с компом, сбросил, езжу показывает расход, среднюю скорость, проходит некоторое время пара недель и это все замирает, т.е. расход и средняя скорость не изменяется, все остальные показания меняются...Ездил неделю, две, трасса город, показания все висят, как сброшу начинают показывать через некоторое время все по новой...Что за глюк? Заранее спасибо!
ANDREW1958
***
oboroten
Цитата(ANDREW1958 @ 21.9.2013, 21:56) *

Это не глюк. Так и должно быть. Чем реже сбрасываете показания, тем стабильнее цифры средней скорости и среднего расхода.

не могут же они совсем не меняться blink.gif
ANDREW1958
***
Bob
Да, через год должно перестать меняться.
Если не изменился режим движения, маршруты, качество дорог, качество бензина.
jacksontown
Цитата(oboroten @ 22.9.2013, 20:19) *

не могут же они совсем не меняться blink.gif

Попробуй не переключаться выше 3-й передачи - через недельку глянь на БК, изменится все...
12vvv12
Народ, подскажите, неужели а нас на зверьке БК настолько флегматичен по поводу изменений цифр расхода топлива? На счет того что он считает со времени последнего сброса показаний понятно, но все же как-то странно и малоинформативно получается.
Вот пример - ежедневная городская езда. Расход по БК стоит на отметке 6.7. Вчера перед выездом из города попал в пробку, расход поднялся до 6.8. Покинув черту города расход опят стал 6.7 и за 100+ км по трассе не изменился ни разу. Считаю реализацию такого алгоритма расчета нифига не правильной. Или это можт у мну проблемы с БК?
Например на тех же ВАГах, если стоит показатель не мгновенного, а среднего расхода, то эти цифры меняются в зависимости от условий передвижения буквально через пару км езды.
BENZINA
Цитата(jr007 @ 28.12.2011, 19:22) *

Ну и забыл дописать, если минут 20-30 постоять на холостом ходу, расход может быть по БК и 20 , и 50 л на 100 км

Не было ни разу smile.gif
swiftic
Цитата(12vvv12 @ 10.6.2015, 13:55) *

Народ, подскажите, неужели а нас на зверьке БК настолько флегматичен по поводу изменений цифр расхода топлива? На счет того что он считает со времени последнего сброса показаний понятно, но все же как-то странно и малоинформативно получается.
Вот пример - ежедневная городская езда. Расход по БК стоит на отметке 6.7. Вчера перед выездом из города попал в пробку, расход поднялся до 6.8. Покинув черту города расход опят стал 6.7 и за 100+ км по трассе не изменился ни разу. Считаю реализацию такого алгоритма расчета нифига не правильной. Или это можт у мну проблемы с БК?
Например на тех же ВАГах, если стоит показатель не мгновенного, а среднего расхода, то эти цифры меняются в зависимости от условий передвижения буквально через пару км езды.

аналогичная ситуация,в городе кажет 6.5,на трассе 6.3-6.4л, в городе покатаешься снова к 6.5 приходит
12vvv12
Цитата(swiftic @ 10.6.2015, 14:24) *

аналогичная ситуация,в городе кажет 6.5,на трассе 6.3-6.4л, в городе покатаешься снова к 6.5 приходит

Ага, и что характерно если перед трассой сбросить показания, то показывает очень приятные глазу цифры впромежутке от 4 до 5.5-6 (смотря как ехать) и выходит на них оч. быстро. А вот если перед поездкой по городу сбросить счетчик, то цифры до привычных 6.5-6.7 доходят горяздо дольше. Вообще хз как с этим бортовиком жить... Перед каждой поездкой сбрасывать показания как-то совсем не торт.
День
Чипуйте - весьма шустро будут меняться показатели в зависимости от езды. Тапку притопил - получил добавку в 0,1л, продолжаешь - показатели растут. Выехал на трассу - через 20 километров уже с городских показателей падает до трассовых.
Airsofthunter
Заметил один глюк БК.
Когда заправляюсь под горлышко средний расход начинается показывать в разы больше. Самую большую цифру наблюдал 27 л/100 км. Стоит немного поездить и расходомер приходит в норму.
А сегодня еще и Мультитроникс начала показывать варьирующиеся показания температуры ОЖ. Вроде только отъехал, а температуру показывает 96 градусов. В следующее же мгновение значение стало 89 градусов.
El-Mariachi
Цитата(12vvv12 @ 10.6.2015, 13:55) *

Народ, подскажите, неужели а нас на зверьке БК настолько флегматичен по поводу изменений цифр расхода топлива? На счет того что он считает со времени последнего сброса показаний понятно, но все же как-то странно и малоинформативно получается.
Вот пример - ежедневная городская езда. Расход по БК стоит на отметке 6.7. Вчера перед выездом из города попал в пробку, расход поднялся до 6.8. Покинув черту города расход опят стал 6.7 и за 100+ км по трассе не изменился ни разу. Считаю реализацию такого алгоритма расчета нифига не правильной. Или это можт у мну проблемы с БК?
Например на тех же ВАГах, если стоит показатель не мгновенного, а среднего расхода, то эти цифры меняются в зависимости от условий передвижения буквально через пару км езды.


Я только не понимаю что вас не устраивает?) Чем больше километров после последнего сброса показаний ездите, тем реже будут меняться показания, помоему все логично, разве нет? Я уверен что и на вагах так, формула то по сути одна
BVM
Все верно, средний показатель расхода топлива за пройденное расстояние.
В ВАГ'ах может мгновеный расход к привязаному расстоянию?
12vvv12
Цитата(День @ 10.6.2015, 19:37) *

Чипуйте - весьма шустро будут меняться показатели в зависимости от езды.

Уже думал об этом, но у нас, походу, с этим туго, а ехать в Краснодар чиповаться, так золотая чиповка получится.

Цитата(El-Mariachi @ 10.6.2015, 20:12) *

Я только не понимаю что вас не устраивает?) Чем больше километров после последнего сброса показаний ездите, тем реже будут меняться показания, помоему все логично, разве нет? Я уверен что и на вагах так, формула то по сути одна

Не устраивает именно медленная и неинформативная смена показаний расходомера)) И логичней, КМК, будет видеть показания среднего расхода в зависимости от стиля езды, а не от времени последнего обнуления. А на тех же ВАГах все четко, причем именно при показания среднего расхода, а не мгновенного. Специально проводил эксперименты на рабочих Пассате и Джете, а также на четырех Гольфах у друзей - самая ранняя дата сброса боказаний бортовика месяц назад и при езде в разных условиях показания меняются в зависимости от этих самых условий передвижения.
El-Mariachi
Что значит "показания среднего расхода от стиля езды"?
Есть расстояние, есть количество израсходованного топлива. Исходя из этого получаем расход л/100км. Если вы проехали 5000км в городе и вдруг последние 100км тошнили по трассе, то, конечно, расход у вас никак не поменяется практически, так как 100км по отношению к 5000 это незначительные изменения.
Есть еще мгновенный расход - он с запаздыванием в пару секунд показывает моментальное (ну, почти) текущее потребление.
На еноте сущетвует только средний. Возможно (но я что-то сомневаюсь) на Фольцах какой-то другой алгоритм показа расхода, но тогда называть его "средним" будет тоже неправильно.
алексей 578
А не проще мерить расход как все " нормальные " smile.gif люди : от полного бака до лампочки , и сравнить с БК ( не обнулённым и с обнулённым ) , и будет понятно , как точно показывает БК victory.gif
BVM
Цитата
показания среднего расхода в зависимости от стиля езды

Математику не обманешь.
Значит на тех машинах мгновеный расход за какое то растояние. Будет необъективно значит показывать средний расход за 5000км к примеру.
Не может так 5010км показывает 6,5л/100км , а на 5050км 8л/100км. Вспомните математику/физику, не зря ведь учились.
Можно понять ещё с помощью средней скорости. Аналогично считается - Пройденый путь деленое на время пройденое по этому пути.
Также расход - количество литров поделили на количество километров.

Цитата
от полного бака до лампочки

Все верно 40 литров делим на пройденые км умножаем на 100, 4-й класс математики.
Bob
Класс-то может и 4й, а может и 3й...

От полного до лампочки не 40 л. Скорее 35...36 smile.gif
Ozzy-Kiev
Метрологию если учили, то в этом случае лучше конечно о дедовском способе лясы точить. Ой хлопотное это дело, посильное наверное только упрямым Овнам smile.gif
Но это еще большее тошнилово, т.к все рассуждения о расходе в пределах города или смешанного режима, влияющих на показания БК - пустая трата времени. От горлышка до лампочки можно проехать одно расстояние, но за разное время. А можно и вообще наоборот: одно время и разное расстояние. Дедовский метод использовался ведрами до второй мировой где погрешность минимум в 15-20% была чуть ли не нормой. И кто-то еще в наш век это пытается применить к своему авто?
Ради интереса я это тоже проходил на одной и той же заправке, колонке!, с давлением шин и тоннажем! С одним маршруиом! С одной скоростью! Бросьте в топку рассуждения о дедовских методах. Глупость, проще забыть.
Перечиповка БК здесь вообще не при делах.
Что бы воспитать БК, нужны периодические поездки на пустой трассе по одному маршруту. Тогда можно не только о правильном расходе БК говорить, но и об остальных факторах, которые влияют на расход: давление в шинах, тоннаж, работа климата/кондея, работа фар и даже состояние резины и ее сцепка с холодным или расплавленным псфальтом утром или вечером. И не только говорить но и обнаруживптб их. Всем этим заморачивался когда переходил с лысого штатного конти премиум контакт 2 в 185/55/16 на нештатных итальяшек в 195/55/16. Тогда еще даже тестил 2 типа импортного бенза с 4-х сетевых заправок (стандарты Евро-4 и -5).
Короче есть с чем поиграться.
В соответствующей теме по расходу бенза найдете опусы 5-летней давности.
А наблюдать мгновенный расход на том или ином куске своего маршрута - это не совсем корректно, т.к. БК имеет как и все приборы свою погрешность, т.е. эту врушку также нужно вывести на чистую воду или хотя бы уже понимать как быстро он приходит в норму и в какую сторону может вообще завирать и на сколько.
sasha55
Цитата(Bob @ 26.6.2015, 1:15) *
От полного до лампочки не 40 л. Скорее 35...36 smile.gif
А у меня лампа загорается по остатку очень нестабильно, когда на 10л в остатке, а когда и 6... но чаще около 8-8,5. Так что и тут погрешность большая

У меня Мультитроникс ТС750
BVM
4100км проехал в пробках и в радостях средний расход 6,1л /100. Считаю все адекватно показывает.
Ozzy-Kiev
В пробке на автомате 1.6 и крейсерский расход 6.5л, и даже ниже? Ну-ну.... biggrin.gif
С такой пробкой должны быть пару машин впереди, ни одного светофора и "тах"держать не более 2700 оборотов....на трассе и на бензе "супер"евро-5.
BVM
Так я же выше говорил про матаматику. Если 3000 км ехал 90км/ч, остальную тыщу или очень быстро или совсем медлено, результат вполне адекватный средний. Среднюю скорость не могу сейчас сказать, машина не под рукой.
Потом еще с чеками сравню, 8чеков на заправки 1000-1300р

Так я же выше говорил про матаматику. Если 3000 км ехал 90км/ч, остальную тыщу или очень быстро или совсем медлено, результат вполне адекватный средний. Среднюю скорость не могу сейчас сказать, машина не под рукой.
Потом еще с чеками сравню, 8чеков на заправки 1000-1300р
Ozzy-Kiev
Математика для городского цикла существует при очень скурпулезном подходе. В реальной жизни это анриал. А надеяться на БК в городе - иметь большие погрешности показаний и долгую реакцию БК на изменения расхода, которые происходят очень часто.
Диссонанс во всей красе, поэтому средний расход - эфимерная велияина для города.

Если иметь чеки с заправок и пройденный путь, то математика вам выдаст желаемое за действительное, т.к. Не учитывается еще временная составляющая.
Поэтому меряться у кого какой расход в городе - ребячество больших дядек smile.gif Я забил на такие разговоры. Поверьте, пока вы не изучите "свою" трассу за городом, не поймете на сколько мы далеки от реальных показателей, особенно усредненных по городскому циклу или тем более в смешанном.
BVM
Я не спорю. Расход 6.1 вышел чисто по трассе на 99%.
Я про суть вычисления БК. Если сброшу сейчас, расход будет как маятник менятся с набором км будет стабилизироватся в определеную цифру.
Bob
Цитата(sasha55 @ 26.6.2015, 12:14) *
У меня Мультитроникс ТС750
Вот в том и дело все, что Мультитроникс....
Погрешность вычисления мультитрониксом остатка на мой взгляд не может быть малой.
Я, когда говорю о 10л остатка исхожу из того сколько влазит в бак если по загоранию лампочки залить до отсечки и что емкость бака 46л.
Как Мультитроникс считает остаток?
Датчик уровня это ведь поплавок, как в сливном бачке и потенциометр длиной ок. 50мм
Дай бог, что бы у него точность в пределах 10% была. Чисто индикаторный прибор.
Кстати, а возможность калибровки Мульлтитроникса есть? Как это делается, если делается?
sasha55
В мультики погрешность очень мала.. Ну естественно при верной калибровке.. По топливу калибровка делается на 25 литров спалить надо.. А по скорости больше 10 км пройти надо. И после таких пробегов мультик сам насчитывает поправку.. Подробнее см на их оф сайте. Вообще хороший прибор!!
KILLkgn
Бак одинакового объема, как на 1.4 так и на 1.6 46 литров?
Как-то многовато кажется.
sasha55
почему много то??
мне на неделю хватает если не много ездить..
а вот бензин за неделю "прокисает" shok.gif , при прочих равных условиях (на холостых, без света, без печки) "свежий" бензин даёт меньшее время впрыска!!! и бывает до 40-50% разница...
вот так вот!
KILLkgn
Не знаю, если бак 46 литров (а у меня в городе средний расход около 7 литров, можно меньше, не топая). В среднем за неделю работа-дом и т.д. около 200 км.
При моем расходе мне бака получается на 600 километров хватит. А это почти месяц, с учетом того, что он еще и "прокисает", мне полный бак вообще заливать невыгодно получается..
zoon
Цитата(sasha55 @ 29.6.2015, 9:39) *
...а вот бензин за неделю "прокисает" shok.gif

Как это? Испаряется что ли, или октановое число падает? И с чем это связано?
Bob
Цитата(sasha55 @ 28.6.2015, 21:56) *

В мультики погрешность очень мала.. Ну естественно при верной калибровке.. По топливу калибровка делается на 25 литров спалить надо.. А по скорости больше 10 км пройти надо. И после таких пробегов мультик сам насчитывает поправку.. Подробнее см на их оф сайте. Вообще хороший прибор!!


Погрешность вычислений может быть сколь угодно малой, а вот погрешность, а главное повторяемость данных, на основании которых делаются вычисления - увы.
Даже емкость бака на самом деле неизвестна. 46+-?
sasha55
Цитата(zoon @ 29.6.2015, 16:08) *
Как это? Испаряется что ли, или октановое число падает? И с чем это связано?

наверное что то испаряется.., а что испаряется, не говорят те, кто это что то мешает в наш бензин..
возможно октановое число и не сильно падает.. а мощность иногда заметно падает..
причем хваленый "лукоил" по моим личным осчучениям самое "ПЛОХО"

бак = 46 литров!!!
BVM
Приехал с югов, подсчитал все чеки, получилось 6,1 л/100км. А показывает 6,3л/100км. врет даже в худшую сторону ))
kirmons
Люди подскажите может было у кого?
Ехал, загорелась лампочка, оставалось где - то 45 км до опустошения бака, заправился, а 45 так же и осталось, раньше постоянно после заправки это число увеличивалось, а сейчас нет, так 45 и показывало, хотя стрелка работает и лампочка не горит, но когда еду это число (количество бензина до заправки) потихоньку увеличивается, что такое , не пойму , может было у кого подобное?
12vvv12
Возвращаясь к показаниям среднего расхода: то, что чем больше пробег после сброса показаний, тем реже меняется средний расход понятно. А вот почему тогда, при прошествии большого времени с момента сброса (когда показания уже "устаканились" и не меняются совсем), при включении кондиционера средний расход возрастает на 0.1 - 0.3 литра?? Неужели включенный кондей может за 5-10 минут повлиять на расход за пробег 500, 1000 км и больше??
dismosh79
не нашел соответствующую тему, поэтому пишу сюда. На руле не реагирует на нажатие кнопка "I" для перебора визуальных показателей БК на панели. Хотя левая кнопка-палка на панели со своей функцией справляется. В чем может быть проблема? Остальные кнопки на руле работают (громкость, перебор магнитолы и т.д.)
axelroses
Произошёл обрыв соответствующей данной кнопке дорожки в шлейфе руля.
Решение надолго - поменять шлейф руля в сборе. Решение на некоторое время - перебросить данный контакт на незанятую дорожку этого же шлейфа. Ещё поработает, пока снова не порвётся...
Нужно сделать переброс соответственно и в нижней колодке около коленей водителя под рулём (для этого не нужно ничего разбирать), и в колодке внутри руля (потребуется снять накладку на руле).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.