Тема уже конечно заглохла, но тоже добавлю пост для тех, кто будет читать позже. (Основано на своем опыте и опыте родственников, друзей, коллег...)
Если права только получили (и реально только начали рулить), то наверняка в первые месяцы многое для себя откроете в среде дорог общего пользования и в атмосфере общения, понимания и взаимодействия с коллегами по авто.
Так вот жизнь подсказывает, что этот первый опыт в большинстве случаев будет сопровождаться доп затратами на эксплуатацию авто. Например: затертые бампера (просто классика), разбитые верхние опоры передних стоек (пропущенные удары от колдобин, хотя можно было бы медленней проехать здесь), ранняя замена колодок+дисков (тыщ эдак на 20, т.е. более частое польз тормозами, хотя можно и движком тормозить), полученный камень в лобовое стекло (пред сложными участками и тяжелой техникой на них рекоменд сильно сбавить скорость, там где строительные работы)... ну не буду грузить дальше - там еще очень много таких нюансов
Поэтому тут 2 решения:
- если есть деньги, брать Ноту 1,6 в Комфорте или Текну +
Каско (обязательно! она решит большинство вопросов, описанных выше, ну и гарантия рулит)- если денег в притык, то новая машина без Каски противопоказана! Лучше брать 2-3-х летку (любую неприхотливую, можна тож Ноту), и учится на ней ездить и понимать процесс участия в дорожном движении.
Я бы взял чтонить за 200-250, шоб не жалко было (была у друга Вектра 96 г очень айс!)... и ездил бы и ездил. Ну если помял что по не опытности, да и бог с ней, с помятостью. В конце концов на бу машины запчасти, расходники и железо значительно дешевле...