Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Насколько чувствительной должна быть педаль тормоза?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
astrex
Моя машина начинает замедлять ход только когда педаль тормоза продавлена более, чем на четверть, а то и на треть. Я считаю, что машина должна начинать замедлять ход сразу же после того, как начнёшь давить на педаль тормоза. В сервисе меня убеждали, что я ошибаюсь. Сказали, что педаль тормоза не должна быть такой чувствительной. Скажите, у кого насколько чувствительна педаль тормоза, и как же на самом деле должно быть?
MrVik
Естественно должен быть свободный ход.. По моему на eNote тормоза отличные, слишком чуствительные тоже ничего хорошего.. Я когда машинку выбирал, перепробовал всё что было в городе в ентом ценовом диапазоне, среди опробованных была Hunday Elantra , там тормоза только дотронулся машина колом встаёт.. ездить не очень то комфортно. Ну правда это только моё мнение..
astrex
У меня другая проблема. Когда еду по магистрали со скоростью 100 и возникла необходимость тормозить, я нажимаю на тормоз, ожидаю, что машина начнет замедляться. Но она замедляться начинает только при нажатом на четверть тормозе. Это замедляться, а не тормозить... А тормозить и того позже, причем со срабатываеним абс.... (((
Это разве нормально? Когда я еду себе быстро, начинаю тормозить, смотрю - машина чета не замедляется, а впереди притормозившие машины все ближе и ближе, у меня глаза на пять копеек, тормоз в пол, скрип абс... Это разве норма? Причем это происходит не снежной каше, а вот сегодня - при температуре +9, и на сухой дороге...
Я так считала, что сработка абс - это исключительная ситуация. А при обычном раскладе, машина должна бы начинать сбавлять скорость силами своих тормозов, как только начинаешь давить на эту педаль. И именно начинать сбавлять скорость, а не становиться колом.......
Гогги
Тормоза каждой конкретной машины - дело привычки!
Учитесь чувствовать свой тормоз... Лично у меня никаких проблемм с тормозами!

p.s. По описаным вами субъективным ощущениям - вроде ничего криминального! Просто усилие на педали должно наростать плавно! А то "брэйк ассист" даже несильное, но резкое нажатие на педаль доведет до экстренного с треском АБС...
MrVik
-astrex-
Мне кажется Вам просто надо привыкнуть к машинке.. А насчёт треска АБС, меня тут в снегопад это тоже начало было напрягать.. вышел из машины, а на ногах не устоять скользко, т.е. АБС вполне правильно при любом торможении трещала, по сухому асфальту останавливаетя моментально без треска.. А на сколько процентов педаль нажата мерить не пробовал. Я думаю что скоро привыкните и поймёте -ХОРОШАЯ МАШИНКА!!! smile.gif
astrex
Цитата(MrVik @ 6.3.2008, 16:52) *

-astrex-
Мне кажется Вам просто надо привыкнуть к машинке.. А насчёт треска АБС, меня тут в снегопад это тоже начало было напрягать.. вышел из машины, а на ногах не устоять скользко, т.е. АБС вполне правильно при любом торможении трещала, по сухому асфальту останавливаетя моментально без треска.. А на сколько процентов педаль нажата мерить не пробовал. Я думаю что скоро привыкните и поймёте -ХОРОШАЯ МАШИНКА!!! smile.gif



Машина - суперская!! Я ее обожаю, воспринимаю, как живое существо.
Но у нее стала менее чувствительной педаль тормоза! Она тормозит, только когда педаль почти в полу. И по сухому асфальту на скорости 80 останавливается с треском. Сегодня была ситуация: еду в крайнем левом ряду на одной скорости с впереди едущими машинами - на 80-85. Что-то у них там впереди случилось. Все начали активно тормозить. Все затормозили быстро и тихо. И только одна я затормозила быстро, но с абс-ом. Я давила на педаль тормоза своей быстроехавшей машинки, а она не останавливалась. А машины впереди все ближе, я чуть не обгадилась! Тогда я тормоз в пол - и остановилась с абс-ом. Я так понимаю, что теперь все время у меня будет срабатывать абс на сухом асфальте, если я ехала со скоростью 80-85... Или мне лучше вообще больше 40 не ездить.. Я теперь боюсь спусков - потому что машина на спусках еще под своей тяжестью разгоняется, а тормоз схватывается очень низко, и вот она летит и летит... Щас стараюсь спуски объезжать, хотя в Киеве это нереально - там одни спуски и подъемы... dry.gif dry.gif dry.gif Это нормально????
Darkhate
astrex, это уже ненормально, если всё так, как описано в твоем посте. Я бы на СТО съездил... может тормазухи нехватат - недолив?
DimDim27
По-моему, пока новые колодки, чувствительность одна.
По мере износа, она меняется. Не так ли??
maestro_
то astrex для полного понимания ситуации ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
- Ваш водительский стаж
- на каких автомобилях до еНота ездили
- Пробег еНота
- Какая резина стоит на еНоте
ironbob
Могу по своим ощущениям сказать, что сразу после салона тормоза были очень резкие, как я ни старался смягчать. Сделал скидку на новизну машины. За 2-3 дня привык. За 11,000 км колодки немного пообтерлись и теперь стало совсем привычно, но тормозить машина хуже не стала. Можно тормознуть быстро, но она "быстро и почти плавно" остановится. Правда, АБС у меня пока не срабатывал, только у жены на трассе. На днях, избегая столкновения, резко тормознул, машину чуть-чуть "повело", но остановился без АБСа.
А вот если "торможу - не тормозит", то если это правда, тогда к дилеру...
astrex
Цитата(maestro_ @ 6.3.2008, 21:46) *

то astrex для полного понимания ситуации ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
- Ваш водительский стаж
- на каких автомобилях до еНота ездили
- Пробег еНота
- Какая резина стоит на еНоте


Для полного понимания ситуации нужно разбираться не в моем состоянии, а в состоянии автомобиля. Я себя тьфу-тьфу нормально чувствую. А вот зато никто почему-то не поднял вопроса о таком понятии, как нормы свободного хода педали тормоза на Ноуте. Даже на дилерском СТО не почесались. Они меня там затаскали по стендам и компьютерным диагностикам. И вынесли приговор: машина тормозит, и это есть круто! Даже насовали кучу бумажек про всякие там показатели, типа тормозных усилий. Надо же... а я и сама как-то в курсе, что она у меня тормозит) Только тормозит с абс-ами на скорости выше 80-ти! Т.е. каждое торможение на большой скорости - является по сути экстренным, и это на сухом асфальте! А ведь еще пару недель назад такого не было. Тормозные усилия и замедление машины при низко нажатой педали тормоза - это разные вещи, дураку понятно.

Вот я щас читаю тех\документацию по ноутам, умных вещей нахватаюсь, раз уж сервисмены не понимают, суть моей жалобы. Потом блин я ними поговорю.. через защиту прав потребителей. Тормозные услия, стенды, тест абс... и никто! не додумался измерить свободный ход педали тормоза. досталисобакидоикоты.
MAT.FAK.
например у меня довольно чувствительная педаль, схватывает сразу ( все знакомые которые садились за руль, с разных машин (фольцы, ауди, мазды, дэу) первые пару раз тормазили очень резко (я пару раз чуть через лобовое не вылетал). Но я после дэу почти сразу привык, как-то само собой плавно получается останавливаться (и кстати меня уже пару раз выручал такой чувствительный тормаз, останавливался в паре сантиметров от мафынок)
maestro_
Цитата(astrex @ 7.3.2008, 0:30) *
Для полного понимания ситуации нужно разбираться не в моем состоянии, а в состоянии автомобиля.
smile.gif Пожалуйста не обижайтесь, я не хотел Вас обидеть, только помочь!!! wink.gif
Наверное у Вас есть где-то дилер ниссана, и наверное там можно сделать тест-драйв, проверьте как ведет себя дилерский еНот и если оно (поведение) отличается от Вашего авто, смело требуйте что бы у Вас было также!
Удачи!
werefish
Цитата(astrex @ 7.3.2008, 0:30) *


А вот зато никто почему-то не поднял вопроса о таком понятии, как нормы свободного хода педали тормоза на Ноуте.


потому, что это очень бредовая тема.
свободный ход педали тормоза определяется конструкцией главного торомозного цилиндра. или как там его. и болше ни от чего не зависит.

а тормозить в пол с 80 с АБС - это нормально. ненормально, когда АБС не срабатывает. у меня, на сухом асфальте АБС на 30 сработала...
astrex
Дилеры мне дали своего енота, чтоб проехать 10 метров по двору со скоростью 5 км\час. ессесно, ниче так не поймешь и не сравнишь.. эх. Ну буду бороться за свои права.
Гогги
Конечно сложно просто так с ходу поставить диагноз... smile.gif
Но поддержу мнение о том, что св. ход педали тормоза - параметр "ни о чем"! Ибо он разный даже при первом и втором последующем нажатии на педаль!...
Позволю себе напомнить свои же слова:
Цитата(Гогги @ 6.3.2008, 17:23) *
...Просто усилие на педали должно наростать плавно! А то "брэйк ассист" даже несильное, но резкое нажатие на педаль доведет до экстренного с треском АБС...

Просто мне кажется именно в этом дело! Когда по началу, при нажатии на педаль, торможения не происходит, то ситуация доводит до испуга водителя. И тогда водитель совершает резкое нажатие, а "брэйк ассист" просто доводит дело до срабатывания АБС! Может просто привыкнуть к тому моменту, когда тормоз начинает срабатывать, и в дальнейшем начинать торможение именно с этой условной позиции?!

p.s. Все же не исключаю необходимость более глубокой ревизии вашей тормозной системы! Например симптомы похожи на "воздушную пробку" в тормозной системе, и необходима их прокачка! Но, убейте, не представляю от куда она может взяться на новом авто!!!
astrex
Цитата(Гогги @ 7.3.2008, 14:44) *

Просто усилие на педали должно наростать плавно! А то "брэйк ассист" даже несильное, но резкое нажатие на педаль доведет до экстренного с треском АБС...
Просто мне кажется именно в этом дело! Когда по началу, при нажатии на педаль, торможения не происходит, то ситуация доводит до испуга водителя. И тогда водитель совершает резкое нажатие, а "брэйк ассист" просто доводит дело до срабатывания АБС! Может просто привыкнуть к тому моменту, когда тормоз начинает срабатывать, и в дальнейшем начинать торможение именно с этой условной позиции?!


Понимаете, у меня торможение происходит не плавно как-то... Нажимаю на педаль плавненько, а машина едет! И не даже не собирается тормозить, и только тормоз в пол её останавливает, ну ессесно тут же и абс... Особенно страшно, когда перед этим скорость была 80.. Вот я пока наловчилась начинать торможение как можно раньше. Но это все равно слишком рано, это я про "условную позицию". Ну а иначе никак - могу въехать в кого-нибудь. Жалко, что не всегда можно издалека понять, что уже стОит начинать нажимать на тормоз. Вот и ехжу потихочнеку. Показывала енота своему знакомому сервисмену только с другого салона, не ниссановского - так он потестировал педаль тормоза с зажиганием, без и тд, в общем своими приемчиками, поездил на еноте, и грит - надо прокачать те тормоза. На мой вопрос - ну как же так у новой машины, ответил: такая вот хорошая предпродажка, вернее ее отсутствие.. Еще этот знакомый мне сказал: что есть ощущение, что плохо отрегулирован ручник, дескать это тоже влияет на тормоза в машинах, когда задние тормоза - барабанные. Если я правильно его поняла, то возникает ситуация, когда передние колеса тормозят, а задние - пока еще едут и не собираются тормозить, и возникает ощущение, что машину, не смотря на нажатый тормоз - как будто неведомая сила толкает вперёд.
Кстати: мне уже кондиционер дозаправляли при пробеге меньше 1000 - гудеть начал и свистеть.(( Так что склонна думать - что все это последствия предпродажки
Boris Ka
Неведомая сила толкающая а/м вперёд, это следствие особенности а/м с автоматом, двигатель не отключается от коробки, а потому при торможении Вам приходится тормозить не только вес автомобиля, но и двигатель. На механике проще - сцепление + тормоз, и всё ). Вариант с автоматом - переключиться на 2торую передачу - обеспечить торможение двигателем, и далее замедлить педалью тормоза (переключаться только на на небольших оборотах).
Alisa
Может у меня паранойя, но случайно заглянув в эту тему тоже присмотрелась к работе тормоза. Машинка пробежала чуть больше 2000. так вот, когда я забирала ее из салона тормоз был "резкий, как понос", пришлось привыкать. Может я просто привыкла, но, по-моему, тоже увеличился свободный ход педали тормоза и торможение стало более плавным. Хотя АБС за все время не срабатывала ни разу.
bsv
Точно такая же ситуация, через месяц после покупки стало казаться что тормоз стал мягче и плавнее. Смахивает на дигноз. Поездка в сервис ничего не дала, мастер поганял по сервис-центру и сказал что всё в норме. Вобщем ездию так, но претензий нет. Педаль действительно стала мягче, но тормаза в норме.
IMHO
Тоже через месяц педаль тормоза стала мягче. Ну или уже привыкла и стала дозировать усилие:) Но теперь на малом ходу (в частности при тренировках на площадке) педаль стала "проваливаться" и "шипеть". Про шипение прочитала - это вакуумный усилитель (не понимаю только - чего он раньше-то не шипел?). Но как-то пугает небольшой провал при нажатии на небольшой скорости... Это нормально?
Deman
Народ,подскажите при экстренном торможении вы выжимаете дополнительно педаль сцепления.или просто давите только педальку тормоза?
werefish
всё как обычно. сначала тормоз, потом, если нужно, сцепление. лучше - пусть мотор заглохнет.

обычно, сразу после экстренного торможения нужно резко ускориться. пока не догнали взад.
alexandei
Сначала сцепуха, потом тормоз. Движение занимает меньше 0.2 секунды, а тормозам не приходится бороться с мотором - только с массой машины. Лично у меня это движение настолько на автомате, что я потрачу больше времени, решая жать только на тормоз.
Noteлла
Цитата(werefish @ 16.12.2008, 13:02) *

всё как обычно. сначала тормоз, потом, если нужно, сцепление. лучше - пусть мотор заглохнет.

обычно, сразу после экстренного торможения нужно резко ускориться. пока не догнали взад.


Цитата(alexandei @ 16.12.2008, 15:25) *

Сначала сцепуха, потом тормоз. Движение занимает меньше 0.2 секунды, а тормозам не приходится бороться с мотором - только с массой машины. Лично у меня это движение настолько на автомате, что я потрачу больше времени, решая жать только на тормоз.

Вам , гонщикам, конечно видней...
Но я оба способа использую... в зависимости от моей скорости и состояния дороги.....
alexandei
Чуть поттормаживать - только тормоз. А останавливаться - сцеп+тормоз.
Братец Лис
+ ручник good.gif
werefish
Цитата(Братец Лис @ 16.12.2008, 15:57) *

+ ручник good.gif


где-нибудь в снежной франции - совсем нелишнее движение good.gif
pjv
Прочитал темку. Много хороших советов, но есть и откровенная чушь. Позволю себе дать несколько советов.
1. для водителей машин с МКПП - При выжатом сцеплении машина тормозит хуже!. Самый эффективный способ торможения - это торможение с последовательным переключением передач вниз.
2. Для АКПП - тормозить. принудительно преключая передачи вниз (как тут советовали) нельзя. Если не хотите ремонтировать коробку на каждом ТО. А то что двигатель продолжает толкать машину при торможении - чушь. Во-первых если вы отпустили педаль газа, то обороты двигателя падают быстрее скорости машины и машина тратит часть кинетической энергии на преодоление сопротивления двигателя. А во-вторых при нажатии педали тормоза давление в гидротрансформаторе ограничено (это позволяет не выключать передачу при кратковременных остановках.
3. При экстренном торможении надо включать аварийку. На европейцах эта функция автоматическая. (у Енота не знаю.)
4. Чуствительность педали и эффетивность тормозов у всех машин (даже оной модели и комплектации) разная и зависит от многих факторов: износа колодок, возраста тормозной жидкости и даже температуры воздуха, асфальта и тормозов.
alexandei
Позвольте не согласиться. При _экстренном_ торможении передачи перебирать некогда - это первое, тормозить двиглом или тормозами - не важно, потому что узкое место - не тормоза, их хватает, а сцепление колес с дорогой.
pjv
Цитата(alexandei @ 16.12.2008, 18:47) *

Позвольте не согласиться. При _экстренном_ торможении передачи перебирать некогда - это первое, тормозить двиглом или тормозами - не важно, потому что узкое место - не тормоза, их хватает, а сцепление колес с дорогой.

При экстренном может и некогда, хотя я успеваю (я никогда не снимаю руку в рукоятки КПП), но главное не доводить до него. Большинство наших водителей видят ситуацию в 10-20 метрах перед капотом, отсюда и внезапные препятствия. Я всегда заранее сбрасываю скорость при виде неадекватных пешеходов и водителей. А по поводу колес согласен - не надо экономить на резине, а то напокупают Амтелов или Кама-Евро, а потом удивляются, что ABS срабатывает.
pjv
Кстати еще один совет всем. Найдите пустую площадку и попробуйте предельные возможности своей машины. Разгон, торможение, повороты. По крайней мере будете знать, насколько эффективны тормоза и рулеое управление. Я так поступаю с каждой новой машиной.
werefish
в общем, резюмирую резюме для себя чайников с МКПП:

1. руль держим двумя руками (при экстренном торможении машину иногда колбасит)
2. тормозим тормозом в пол.
3. если нужно сразу (очень быстро) ускориться, давим на газ и прижимаем педаль сцепления.

насчет моргающих европеек - ценная инфа. давеча передомной пассат моргал. то что он резко тормозил - я понял, не понял как он успел кнопку нажать.
pjv
Цитата(werefish @ 16.12.2008, 19:19) *

насчет моргающих европеек - ценная инфа. давеча передомной пассат моргал. то что он резко тормозил - я понял, не понял как он успел кнопку нажать.

Эту штуку немцы придумали. На автобане при скоростях около 200 очень трудно оценить насколько сильно тормозит впереди идущая машина, а так сразу видно, что тормозит сильно biggrin.gif
oleg_e
Цитата(astrex @ 11.3.2008, 15:33) *

Понимаете, у меня торможение происходит не плавно как-то... Нажимаю на педаль плавненько, а машина едет!

Если авто новое, колодки и диски новые, а тормоза ватные, то на подъемник прокачивать тормоза. Дополнительно проверить подтекание тормозухи, её уровень в бачке. Если не поможет, то смотреть главный тормозной цилиндр на предмет негерметичности манжет. Ручник подтягивать до 7-8 щелчков, если мне не изменяет память. Это делается из салона, под машину лезть не надо. Думаю, что все действия легко можно сделать в любом автосервисе за цену меньшую, чем у дилера.
dimer
Так чем у Вас дело кончилось, тормоза прокачали, или оставили как есть?
У меня аналогичный случай, и тоже терзают смутные сомненья.
DemiDroll
7-8 щелчков? издёва? 3 щелчка. макс 4.
MLL
Цитата(alexandei @ 16.12.2008, 15:25) *

Сначала сцепуха, потом тормоз. Движение занимает меньше 0.2 секунды, а тормозам не приходится бороться с мотором - только с массой машины. Лично у меня это движение настолько на автомате, что я потрачу больше времени, решая жать только на тормоз.

Совет преступный.

Во-первых - далеко не 0.2 За 0.2 дай бог тормоз нажать - так правая нога стоит рядышком и наготове, а левая - расслабляемтя на полу.

Во вторых - даже если 0.2 - так это на скромных городских 60 км/ч лишние 3 метра с гаком. И это не считая, что брошенный газ тоже вносит свой (хоть и мизерный) вклад в торможение.

alexandei
А зачем в городе ногу со сцепления снимать? У меня при торможении обе ноги идут в пол, просто сцепление идет сразу, а тормоз - сразу как успевает перепрыгнуть правая с газа - вот и получается что сперва сцепление - оно опережает правую на 10 см.
Роман (УУМ) Хабаров
Торможу одновременно сцеплением и газом (насколько успеваю синхронизировать).
Mr.Digital
Цитата(DemiDroll @ 1.5.2009, 23:15) *

7-8 щелчков? издёва? 3 щелчка. макс 4.

Молодой человек, почитайте мануал на Нота 9-10 щелчков.
А по поводу торможения двигателем, когда ездил на механике, сцепу выжимал тока в самый последний момент, а так тока двигателем и тормозами. При выжатом сцеплении теряется связь движка и колес и это не есть хорошо на мокрой, зимней и прочАя дорогах. Я не силен в теории, но есть масса сайтов где описаны правила вождения.
MLL
Цитата(alexandei @ 3.5.2009, 9:51) *

А зачем в городе ногу со сцепления снимать? У меня при торможении обе ноги идут в пол, просто сцепление идет сразу, а тормоз - сразу как успевает перепрыгнуть правая с газа - вот и получается что сперва сцепление - оно опережает правую на 10 см.

Например затем, что практически все производители об этом прям таки умоляют:)
Слегка нажатая педаль сцепления - как минимум нагруженный выжимной.

Хотя когда у меня была девятка, где и сцепление и выжимной стоили дешево, я в пробках так и ездил...
olesles
О чём спор?
Понятное дело, что на разных моделях машин тормоза разные.
Где-то чувствительная и короткоходная педаль тормоза,
а на еНоте -- длинноходная.
Мне, честно говоря, хотелось бы более короткоходную.
Ну просто лень давить так долго. biggrin.gif

А сделано это специально. Конструкторами при проектироапнии машины. Я думаю, что это определяется целевым потребителем еНота, как его видят маркетологи Ниссан.

А если я(вы) не вписываюсь в эти рамки, то это моя проблема, приходиться мириться.

Кстати и ручник тоже длинноходный.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.