Поездив несколько лет по официалам я сделал вывод что к ним и на гарантии ездить особого смысла нет. Обслуживался как минимум у 5 официалов в Москве. И отовсюду уходил после того как чаша терпения переполнялась совсем уж вопиющим попранием всех технических и моральных норм.
Из нескольких косяков завяленных за три года, как то неработающий подогрев сидения, поломка трапеции дворников, мотор печки, омыватель фар, и сигнал без проблем поменяли только сигнал который с определенного момента все время хрипел как свинья и отмазаться было совсем уж невозможно. Неисправность либо "отсутсвовала" либо ее чинили так, что приходилось ехать на следующий день снова. Например с неработающей печкой вынужден был ездить 5 раз в течение 2-3 недель. после чего она проработала еще 3 месяца, в течение которых гарантия закончилась. На предложение поменять неисправный мотор (стоимостью у дилера 22тыс руб) меня упорно убеждали, что дело в проводке, однако когда я уже после окончания гарантии вместе со своим мастером разобрал этот мотор выяснилось, что в нем банально стерлись щетки почти до нуля, как и ответная часть на коллекторе. От этого везде и пригорали контакты, что временно устранялось прочисткой.
Щетки поменяли на запасные от дрели после чего печка нормально работала полтора-два года пока мою машину не убил пьяный в хлам гражданин. Сколько бы еще проработало поэтому можно только гадать. При этом при первом обращении к дилеру с этой проблемой с меня еще и внаглую лупанули денег за сей "гарантийный" ремонт, которые я по дурости отдал, поскольку был до смерти благодарен мастерам за то, что мне не придется ехать обратно 40км без печки и с настежь открытым окном (чтоб не потело лобовое), обдуваемым на скорости -20-градусным ледяным ветром из этого окна. Знал бы я, что мне придется туда ездить еще 4 раза в таких же условиях.
На ТО в лучшем случае вам поменяют масло и как нибудь починят то, что совсем не работает, стараясь не мытьем так катанием возложить реальные или мнимые расходы на вас. Помимо этого до боли знакомые, наверное, всем без исключения автолюбителям разводы на деньги за несуществующие нормочасы, абсолютно не нужные работы, украденные запчасти. Да, да! Уже позже я выяснил, что с официальных сервисов, даже с официальных сервисов премиум марок после ТО нередко выезжают машины, на которых даже масло не поменяно! - а иными словами - попросту украдено!
Поездил я и по неофициальным сервисам в среднем там делают лучше чем у официалов, поскольку они хоть как то должны стараться и бороться за клиента! И стоит дешевле, но проблемы с качеством и
отношением к клиенту и работе там тоже остаются.
И для офциалов и для неофициалов (для официалов конечно-же в большей степени) характерен развод на деньги за абсолютно ненужную работу и решение надуманных проблем, и, наоборот, уход от сложных проблем, череватых застреванием авто на дорогом ремонтном месте без точных перспектив на успех и большие деньги в конце. А успех в конце сложных ремонтов могут обеспечить только грамотные специалисты, имеющие голову на плечах и богатый опыт. К сожалению хорошего всегда меньше чем "обычного"...
Почти никто не выполняет все проверки предписанные сервисной книжкой, некоторые из которых жизненно необходимы для вашей безопасности, зато неработающую лампочку подсветки номера вам оязательно покажут и "порекомендуют" заменить. Такая "внимательность" вызывает умиление у дилетантов, но за ней скрывается банальное желание рубануть еще денег, поскольку лампочки гаратией не покрываются. Ха замену лампочки центрального стоп сигнала я заплатил более 800руб. (лампочка стоит порядка 30руб), после чего, как выяснилось "специалисты" в куски изорвали старую одноразовую прокладку, остатки не отодрали и новую не поставили, после чего у меня месяц текла вода на замок двери и от коррозии концевика начала ночами упорно орать сигнализация пугая и зля соседей. Повезло что никто не швырнул бутылку с верхних этажей. Долго искал поломку, несколько раз разбирал замок двери, пока не вспомнил, что на ТО мне меняли лампочку... В итоге заплатив 800руб, я всю работу вынужден был делать сам и несколько раз, пока не понял в чем проблема. Вы спросите почему я не поехал к дилеру ругаться? Позже прочел на форуме, что людей которые приезжали к дилеру с такой же плавающей проблемой разводиди на замену замка за 5000руб. Не забывайте, ведь я не знал в чем проблема пока сам не залез и не разобрался и они не знали... и платили по 5000руб... А когда все стало ясно, я просто пожалел свои нервы. Я не конфликтый человек, наверное такой же, как большинство из вас, интеллигентных владельцев Енотов, и мне неприятно общение с наглыми зажравшимися тварями, которые готовы загрызть любого за кусок колбасы.
У меня лично украли (подменили) глушитель на каком-то ТО, после чего через некоторое время он начал не сильно порыкивать. На очередном ТО у дилера, ПОСМОТРЕВ(!) глушитель, мне сказали, что это из-за того, что я задел выхлопной трубой за бордюр, и что это типичная проблема, а ремонт будет стоить около 30тыс руб. Я действительно задевал трубой и не раз, посему принял данную неисправность на свой счет и счел что тратить 30 тыс из-за негромкого звука, проявляющегося лишь на высоких оборотах, было бы иррационально и так и ездил до конца гаратии. Обращался я с данной пролемой и к неофициалам. Они смотрели, называли суммы... Машина побывала в разлиных сервисах много раз...
А правда вскрылась после того, как я первый раз сделал _настоящее_ ТО у настоящего мастера!
Я никого не просил разбираться с этой проблемой... Я просто договорился и приехал на постгарантийное ТО к частному мастеру, которого мне порекомендовал мой хороший друг, как очень порядочного, умного и опытного человека с "полутора"

высшими техническими образованиями и 20-летним стажем ремонта самых разных машин еще с советских времен. Уже после первого осмотра выявились различные косяки, накопившиеся за годы эксплуатации, и, в том числе, он мне сразу сообщил, что глушитель сечет и спросил зачем его снимали, почему повреждены фланцы? Я сказал что проблема существует уже 3 года, однако глушитель никто никогда "не снимал". По крайней мере, я был в этом уверен до того момента... Мы спустились в яму и Михаил, так зовут мастера, показал мне развороченные фланцы труб кое как соединенные. Но я никогда никого не просил разбирать глушитель на этой машине. Лишь просил посмотреть и предложить решение проблемы... До появления характерного рыка машина находилась и подолгу вне моего поля зрения лишь в ремзонах двух официальных дилеров, да и после этого нигде кроме как у дилеров из моего поля зрения не выпадала. Ведь только у дилеров вас всеми правдами и неправдами не будут пускать в ремзону, хотя данное право отдельно оговорено в законе о правах потребителей! Даже после окончания гарантии, неофициалов я посещал всего 2-3 раза и от машины не отходил, поскольку мне банально интересен процесс ремонта, да и контроль (ненавязчивый!) тоже всегда полезен. Неофициалы никаких пробем с доступом в ремзону не создают, по крайней мере, до тех пор пока вы не станете мешать мастеру работать непрерывными глупыми вопросами. Кто-то может сказать, что есть некая теоретическая возможность что глушитель подменили пока машина стояла без присмотра на улице... Но для меня вывод очевиден... Наверное, просто потому что теория и практика разные вещи...

Учитывая такой печальный опыт общения с различными сервисами, кучу впустую потраченного времени и денег я не вижу смысла полагаться на такую гарантию (да и никто не мешает найти решение через знакомых у дилера), а сразу искать нормального ЛИЧНОГО мастера. Личный мастер это человек, умеющий решать наши проблемы в той или иной области жизни. У людей бывает личный парикмахер, к которому всегда ходишь и он всегда знает какую стрижку ты хочешь, бывает личный врач, который знает всю твою историю болезни... Почему же в технических вопросах, занимающих все большее и большее место в нашей жизни не может быть также? Хорошие специалисты и вообще хорошие люди нужны нам в любых областях жизни, с которыми мы сталкиваемся. Я сам технический специалист, но моя стихия - компьютеры. И точно также я стараюсь сделать свою работу хорошо и профессионально, и мне это удается, поскольку больше люблю работу и людей нежели деньги... Помимо этого я интересуюсь самыми разными областями жизни, но профессионально преуспеть везде физически невозможно. Я был бы рад уметь профессионально чинить автомобили - свои и своих близких, но для этого нужен опыт и серьезная материальная база - гараж, инструмент, иное оборудование, время наконец... Но благодаря знакомству с Михаилом я смог и сам продвинуться в данном направлении развития, и многие мелкие ремонты я теперь выполняю сам, консультируясь по поводу возникающих сложностей. И главное я могу положиться на него если что-то пойдет не так! Он даже пару раз приезжал ночью к застрявшей машине моих родителей, "оживлял" после чего мы своим ходом следовали в нему в бокс для дальнейшего разбирательства. Разве это не дорогого стоит?
Все машины в нашей семье теперь проходят ТО и ремонт только у ЛИЧНОГО мастера. За 3 года этих ремонтов было уже немало. Если стоит очередь, я планирую ТО заранее и жду, но я знаю что он меня никогда не обманет, после его ремонта мне не придется 10 раз все переделывать, снова платить, мерзнуть на морозе и трепать нервы! А сколько еще мы переделали и улучшили за эти 3 года... К примеру как мы боролись с убитой трапецией дворников и победили! (оригинальную конструкцию прямо с завода надо в помойку кидать) Просто не хватает времени все красочно описать, поделиться опытом, но может руки дойдут...
Так что ищите своего мастера! Эти люди есть на свете, они среди нас, они в основном скромны и незаметны, зачастую их труд незаметен в горах яркой бесвкусной рекламы, сыпющейся со всех сторон... И когда вы найдете Вы будете держаться за этого человека, поскольку он делает вашу жизнь лучше!
Если кто-то из интеллигентных людей

хочет познакомиться именно с моим мастером пишите в личку - дам телефон. Вообще больше бываю на дружественном форуме - .info, но и там последнее время не часто из-за кучи разных рабочих и жизненных проблем, но личка дойдет, ну или можете прямо в почту писать thedrive_гавгав_bk.ru