Поменяли передние амортизационные стойки и опорные подшипники, после чего машину начало уводить в сторону последнего поворота руля и сам руль при полном повороте не возвращается в исходное положение. Геометрию (схождение) делали два раза, ничего не помогло. Кто уже сталкивался с таким, подскажите, пожалуйста.
Странный вопрос, конечно.
Раз меняли и после этого проблемы, разве не понятно, где искать причину?
На оригинал меняли?
Что-то мне на новые опорные подумалось, подклинивают?
Стойки KYB, опорники не помню какие, но не оригинал.
Руль как бы не клинит, а он просто сам не возвращается в исходное при полном повороте. И после этого некоторое время тянет в сторону последнего поворота, а после некоторого времени езды и прохода небольших поворотов вправо-влево, руль перестает тянуть и машинка едет ровно.
Мне не понятно, где искать причину. Если не сложно, то объясните. Что можно было не так собрать?
Езжайте в нормальный сервис. Так сложно что то сказать.
Может с ЭУРом что то сделали или что то с рулевой рейкой.
та вроде сервис нормальный, просто не могу понять, совпадение ето, или следствие замены стоек. и как можна навредить ЕУРу во время замены стоек?
Не руль подклинивает, а опорники. Не дают пружинам вернутся в первоначальное положение, а те уже руль тормозят.

Но это мое мнение.
ну если что то у меня остались старие опорники, оставлю попитку вернуть их на последок, так как процес трудоемкий. интересно было ли у кого такое???
кикие системы и механизмы отвечают за возврат руля в исходное положение?? Где может быть собака зарыта?
Механизма нет, возврат руля обеспечивается реактивной силой возникшей на колесах в момент поворота

Еще думаю может правда схождение запороли в наглую, но тогда это мастера
Я так понимаю, развал не делается, а схождение два раза проверяли. Может ли влиять угол наклона стойки, если да, то каким он должен быть и как его правильно выставить?
Можно ли как-то неправильно поставить опорный подшипник?
Езжайте в сервис где вам все делали, пусть думают. Так вам никто не ответит точно, а гадать в данной ситуации смысла нет.
спасибо, с понедельника поеду, просто както хотелось себя успокоить, доп расходы сейчас никчему
Какие допрасходы!? По гарантии пусть переделывают и на коленях просят прощения...
Василий, здесь вопрос в другом, никто не знает в чем причина, вроде все делали правильно. А в гарантии вопрос вобще не стоит, я знаю владелца автосервиса и мастера который проводил замену и я уверен что они все исправят. Они первый раз с таким сталкиваются. Вот и я ищу информацию, что может привести к таким последствиям (невозврат руля в исходное положение)? И чтобы сейчас напрасно не снимать стойки с машыны надо узнать что именно на етот баг влияет. Есть сомнения: на счет геометриии (неверно выставлены углы), на счет новых опорников (проблема в самих опорниках либо в их установке), на счет ЕУРа (поломка просто совпала с заменой стоек).
ура, проблемка нашлась, всему виной дешевие китайские опорные подшыпники. Друзья, не економте на запчастях!!!!!!!!!!
Smarik, ну, дык, могём...

Хорошо всё то, что хорошо кончается.
Я подозревал опорные подшипники, но не желал начинать с них, хотелось перед снятием стоек перебрать все возможные варианты.
Я нигде не мог найти инфы о том, что новый опорник может клинить. Надеюсь, мой пример кому-то поможет.
Братец Лис
21.2.2012, 7:30
Я бы сказал, новый КИТАЙСКИЙ подшипник...
Братец Лис не соглашусь

, сейчас половина, ну или процентов 30 запчастей китай, клинят не все

Да и среди фирмы брака хватает.(хотя она может тоже китайская

)
а у меня такая же проблема наблюдалась после замены шаровых опор. шарики ставил естественно не оригинал, оригинальные вместе с рычагами продаются. и первое время тоже тянуло во все стороны и руль не возвращался. пака думал что к чему они приработались и стало все ок

шары очень тугие были просто.
SaMEc, шаровые опоры оригиналы есть отдельно.
Я бы все жё считаю,на ответственные узлы надо ставить родные запчасти .Ходовая - чтоб "клина" от подшипника не словить , рулевое - чтоб что не закусило и т.д.
Вот например стойки стаба - легко можно не оригинал - ничего страшного быть не может )
sergei все так только увольте опорник ответственной деталью не считаю

Ну заклинил и что руль туго крутится стал, или назад не возвращается

Ничего смертельного, да и клинят они постепенно.
Опорник тоже, в принципе, не считаю критичной деталью. Написал так, мысли "в общем"...
Поставил старые родные опорные, предварительно их смазав.
Что-то мне кажется, что новые были подшипниками скольжения, фирма вроде Лемфедер.
Они разные бывают, с шариками и без

Тут уже был разговор, какие лучше, пока до конца не ясно
Цитата(грызун @ 21.2.2012, 10:16)

SaMEc, шаровые опоры оригиналы есть отдельно.

Круто, а я не нашёл, видимо, смотрел плохо.

Буду иметь в виду, весной поставлю оригинальные шаровые.
Спасибо. Извините что не в тему.
Так же и у меня сейчас после замены стоек в сборе. Сразу подумал о опорных подшипниках, руль в ноль не возвращался. Думал, с течением времени разработаются. Но нет, чуть только лучше стало. Плюс я поставил пружины от 1.6, наверняка это дело усугубило. При движении на скоростях ближе к 100 рулить не комфортно в зоне около нуля.
Проверить углы, которые кроме схождения.
Развал, кастор и т.д.
Если развальщик говорит "не регулируется" - искать другого.
Регулируется все. Как минимум за счет зазоров креплений.
Вполне можно регулировать развал креплением стойки к кулаку, кастор креплением опор, кроме того можно пошевелить подрамник.
З.Ы.
Я недавно поменял пружины, стойки, сайленты задней балки.
Руль, естественно, стал маленько криво, но поведение машинки практически не поменялось.
Сделали "развал-схождение" - руль точно в нейтраль так и не стал, а машинка на дороге потеряла стабильность, похоже на твое описание.
Развал - схождение переделали, оказалось развал соишком большлй и не симметричный.
Несмотря на бурчание "мастера" на тему езды по ямам, переделали по гарантии.
Теперь все отлично.
Вывод - видимо рука дрогнула
Да, что-то делать надо. К тому же стал легким руль на скорости, можно пальцем крутить, такое чувство. Раньше надо было с усилием руль поворачивать, затем он поворачивался в ноль. Ехать очень не комфортно, приходится постоянно подруливать. В рычагах и в подрамнике менял всё год назад, пробег за год тысяч 12. Неделю назад сделал схождение, больше из-за того, что заменил правую шаровую. Прочие углы, конечно, не смотрели. Но после схождения лучше не стало. Думаю, может быть рулевая рейка. Она как-то регулируется?
Рейка в данном случае ни при чем. У нее, конечно, есть регулировка, но затрудненный возврат руля в нейтраль будет только при чрезмерной затяжке. Если регулировка правильная или слишком слабая, рейка к "зависанию" руля не имеет отношения.
Усилие на руле очень сильно зависит от величины кастера (угла продольного наклона оси поворота колеса). Естественно, при условии првильных всех остальных УУК. Чем меньше этот угол, тем легче руль и слабее автостабилизация прямолинейного положения колес, вплоть до полной потери этого эффекта.
Но очень сложно представить, отчего бы кастер заметно уменьшился после замены амортов. Обычно это бывает после ДТП или сильного залета в выбоину, когда детали кузова или/и ходовки деформируются. Например, если опорная чашка стойки сместится или внешний конец рычага подвески уйдет назад...
Также на самовозврат руля заметно влияет плечо обкатки колеса, которое, в числе прочего, зависит от величины камбера (развала). При недостаточно отрицательном, нулевом и положительном камбере колеса будут склонны к рысканию. Изменение камбера вследствие замены амортов очень вероятная причина возникшей проблемы.
Для справки: норма кастера +4°30'±0°45', камбера -0°45'±0°03'. Разница абсолютных значений для правого и левого колес должна быть минимальной.
Спасибо Юрию и Василию за советы.
Разобрал стойки, перебрал подшипники. Они так же фирмы SNR, как и новые. С виду тот же пластик, та же форма, шариковый. Плоскости двигаются относительно друг друга не параллельно, у новых тоже так. Может, из-за самой отливки так. Выработки особой нет. Новые тоже крутились с небольшим заеданием, не плавно. Может и не в них дело.
Когда сам ставил новые стойки, то что бы создать нагрузку, поднимал рычаги домкратом. До приблизительно той точки, где они и стоят под нагрузкой. Болты опоры затягивал уже на колёсах. В принципе там не куда стойкам смещаться. В аварии не попадал. Кастер на сход-развале показал, помню, 4 с чем-то градуса, в зелёной зоне.
И так понимаю, что более упругие пружины от 1,6 здесь не при чём. Стягивать их было тяжелее.
Буду ставить старые опоры, потом поищу другой сход-развал.
Снял сначала правую стойку, покрутил опору с пристрастием. Опора с подшипником крутилась странно. Не ровно, не параллельно горизонту, а каким-то эллипсом - одна сторона поднималась, другая опускалась и очень заметно. При этом резина на опоре то сжималась, то разжималась. Ни чЁ не понятно, сказал я себе.
Хотел подшипник поменять и передумал, когда разобрал стойку. Новый точь такой же SNR, как и старый, не заедает, вертится равномерно, и новый. Подумал я и решил поставить старые пружины, помнил, как новые от 1,6 фирмы 4062052 LESJOFORS стягивались с трудом. Может быть, они слишком упругие. И этот не понятный эллипс при вращении - причины ставшей не комфортной рулёжки? Не понял, может, кто объяснит, может быть было такое у кого.
Ну собрал со старыми пружинами, проехал километров 6. Руль на скорости 80-110 стал как прежде(вроде бы), тяжелый, лёгкость и не стабильность стали меньше или ушли. После поворачивания руль стремится вернуться обратно к нулю. Подруливать заметно меньше приходится и ушли такие мелкие рывочки при подруливании возле нуля. А то приходилось до того ехать вцепившись в руль руками, уводило с прямой в сторону.
Сам ставил вперед стойки от Клио и пружины от 1.6. Чтобы по сто раз не лазить, заодно новые опоры амортизаторов и опорные подшипники - ничего вышеописанного не было...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.