Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Будьте осторожны: изменились полномочия ГАИ
Nissan Note Клуб > Nissan Note Клуб > Украина
Archy
Утратил силу запрет на «высиживание в кустах», а нарушителей скорости теперь могут ловить сразу за знаком населенного пункта.

В связи с приведением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции, в соответствие с требованием законодательства распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 года в конце прошлого месяца утратило силу. Какие же нормы были упразднены?

С отменой «писем счастья», когда по почте владельцам ТС присылали снимки автомобиля, сделанные радаром Визир, и постановления о наложении штрафа за превышение скорости отпала необходимость фотографировать патрульную машину с привязкой к местности. Теперь также не нужно дополнять вынесенное постановление 3-4-мя снимками нарушения ПДД, сделанными радаром с функцией фото- или видеосъемки.

Некоторые из требований распоряжения стали неактуальны, так как уже были выполнены. В частности, в местах, где скорость контролировалась радарами, установлены соответствующие дорожные знаки, проведена ревизия всех знаков, ограничивающих максимальную скорость движения, и демонтированы те знаки, которые вводили необоснованные ограничения.

На дорогах государственного значения, где не действуют требования ПДД, определяющие порядок движения в населенных пунктах, можно ехать свыше 60 км/ч, но не более 110 км/ч, знаки «Начало/конец населенного пункта» с белым фоном заменены знаками с синим фоном.

К сожалению, под шумок было упразднено достаточно много либеральных положений. Вот некоторые из них:

1. Запрет на ведение контроля за дорожным движением из мест, закрытых для участников движения (объектов дорожного сервиса, зеленых насаждений и пр.);

2. Исключение случаев безосновательной остановки ТС;

3. Запрет на документирование превышений скорости в зонах действия знаков, ограничивающих максимальную скорость на въездах в населенные пункты на расстоянии менее 1 км от их начала. То есть теперь гаишники могут измерять скорость сразу за знаком, информирующим о въезде в населенный пункт;

4. Запрет на документирование нарушений ПДД, если они совершены вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и пр.);

5. Требование о неукоснительном выполнении статей 33 и 34 КоАП Украины (обстоятельства, которые смягчают и отягощают ответственность за нарушение) при вынесении постановлений о наложении штрафа.

Актуальны были смягчающие обстоятельства - например, если водитель проехал на красный свет по причине срочной доставки больного в медучреждение. Тогда на него налагали минимальный штраф, предусмотренный за данное нарушение. А теперь вполне могут начислить и максимальный.

Впрочем, нужно отметить, что сами статьи 33 и 34 КоАП Украины не отменяли, а они имеют приоритетное право над распоряжением МВД. Поэтому при вынесении гаишником постановления водитель вправе ему напомнить о выполнении данных статей КоАП.

Если же страж порядка не отреагирует на просьбу водителя, последний должен написать объяснение в административном протоколе, а впоследствии при желании может обжаловать размер штрафа, обратившись в районное отделение Госавтоинспекции или подав соответствующую жалобу в суд.

Вот так вот.
Spark99
4. Запрет на документирование нарушений ПДД, если они совершены вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и пр.);
Вот это не понятно. Т.е можно нарушать сколько влезит ссылаясь на раздолбанность дорожного покрытия?)
bzhasso
не я думаю теперь на дорожников ниче не спишешь, а штраф за дтп заплатишь......
dina
Цитата(Spark99 @ 1.12.2010, 13:17) *
Т.е можно нарушать сколько влезит ссылаясь на раздолбанность дорожного покрытия?)

Можно было нарушать)))))
dina
Суд заборонив даїшникам штрафувати водіїв без протоколу

Конституційний суд заборонив інспекторам ДАІ штрафувати порушників правил дорожнього руху за перевищення швидкості без складання протоколу про адміністративні правопорушення.

Про це йдеться в оприлюдненому сьогодні рішенні КСУ.

"Це рішення означає, що при будь-якому порушенні правил дорожнього руху інспектор ДАІ зобов'язаний скласти протокол про порушення і лише на підставі протоколу виносити постанову про притягнення водія до адміністративної відповідальності", - сказано у постанові КСУ.

Зокрема, КСУ визнав неконституційними ч. 1 ст. 141, ч. 6 ст. 258 Кодексу України про адміністративні правопорушення.

Крім того, він рекомендував парламенту привести порядок залучення осіб до адміністративної відповідальності за порушення у сфері безпеки дорожнього руху у разі їх фіксації технічними засобами, працюючими в автоматичному режимі і фото, що мають функції- і кінозйомки, у відповідність з цим рішенням.

Раніше водії притягувалися до адміністративної відповідальності на підставі фіксації їх порушення швидкості пристроями, працюючими в автоматичному режимі. У разі автоматичної фіксації порушення ПДД протокол про адмінпорушення не складався, а постанова про порушення виносилась без участі водія.


Тут оригинал: http://tsn.ua/ukrayina/sud-zaboroniv-dayis...-protokolu.html
Хотя "письма счастья" вроде не летают давно.

Государственная автомобильная инспекция приостановила фото- и видеофиксацию нарушений скоростного режима на дорогах до принятия соответствующей законодательной базы.


Как рассказал заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины в Киеве Владимир Резников, на сегодняшний день "стационарных средств фотофиксации в ГАИ не существует". "Рассылка так называемых "писем счастья" на сегодняшний день не осуществляется и не будет осуществляться, потому что нет законных оснований", - добавил он.


По словам Резникова, стационарная фото- и видеофиксация без остановки автомобиля прекращена еще с июля 2009 года и функция ГАИ заключается в непосредственном составлении протокола с остановкой автомобиля, за рулем которого находится водитель, нарушивший скоростной режим.

Вместе с тем, он отметил, что если будет необходимость и соответствующая законодательная база, то такая работа будет возобновлена. "Я считаю, если будет поставлена задача по поводу уменьшения количества погибших и пострадавших на дороге и если будут изменения в законодательстве, и у ГАИ появится законная возможность фиксировать это, то мы будем работать в таком режиме", - отметил он.

На сегодняшний день, по словам Резникова, существует коллизия между нормами, прописанными в Административном кодексе, и другими законодательными актами, которые регламентируют фиксацию данного правонарушения.

Как уточнил начальник пресс-службы ГАИ МВД Украины Евгений Кравец, ситуация с прекращением стационарной фото- и видеофиксации была вызвана многочисленными жалобами, а также замечаниями прокуратуры усовершенствовать законодательство. "Был протест прокуратуры. Сейчас создана рабочая группа, и мы готовим правовую базу для того, чтобы привести в норму правовые документы, чтобы в дальнейшем не было проблем", - сказал Кравец.

Напомним, вчера, 30 июня, Комсомольская правда в Украине сообщила, что департамент ГАИ Украины решил вернуться к практике автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

***

Приказом МВД от 1 марта 2010 года определено, что подразделения ГАИ используют следующие специальные технические средства для определения скорости движения: Беркут, Сокол, Искра-1, Радис, Визир, а также средства, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и видеосъемки (радиолокационные измерители скорости Визир-03, Арена и лазерный измеритель скорости TrueCAM).
http://korrespondent.net/ukraine/events/10...osti-na-dorogah
Дмитро
Не знал куда втыкнуть, выложу сюда.
Видеорегистратор не роскошь, а необходимость?! Смотрим http://www.youtube.com/watch?v=nstNIhpbHso
leon.13
Тоже не знаю сюда ли это.. написал в другой группе но и тут оставлю

http://www.segodnya.ua/news/14209188.html

Если я это правильно понимаю - то поправки о которых мы говорим не имеют пока законной силы и должны вступить в работу лишь со второго полугодия 2011 года..
vivisektor
Цитата(Archy @ 1.12.2010, 12:29) *


Некоторые из требований распоряжения стали неактуальны, так как уже были выполнены. В частности, в местах, где скорость контролировалась радарами, установлены соответствующие дорожные знаки, проведена ревизия всех знаков, ограничивающих максимальную скорость движения, и демонтированы те знаки, которые вводили необоснованные ограничения.


Ото вже лажа, щоб не сказати по-мамці... Київ-Чоп - ремонти на більшій частині вже позакінчували, "жовті" семидесятки висять, наче так і має бути... Я через них на штраф влетів - око "замилилось", прогавив п"ятдесятку-обмеження. sad.gif
Drack
Цитата(vivisektor @ 3.2.2011, 11:10) *

Ото вже лажа, щоб не сказати по-мамці... Київ-Чоп - ремонти на більшій частині вже позакінчували, "жовті" семидесятки висять, наче так і має бути... Я через них на штраф влетів - око "замилилось", прогавив п"ятдесятку-обмеження. sad.gif


В нынедействующих правилах есть пункт по которому водитель не может быть оштрафован за нарушение требований временных знаков если они были оставлены на дороге после завершения ремонта. Надо было на это спрыгивать, или фоткать все вокруг (чтобы было видно что ремонтные работы уже закончились) и потом оспаривать штраф в суде.
vivisektor
Та если б меня на временном тормознули им бы мало не показалось... Но не увидел я как раз постоянного знака. Так что все законно. Другое дело, что не увидел, как я писал, из-за обилия недемонтированніх временніх - глаз "замылился". А это уже к делу не пришьешь. И совсем уж третье дело, что эта, не замеченная мною "пятьдесятка" ну явно не пришей кобыле хвост... Влупить такое ограничение тупо посреди международной трассы... И добро б как поляки - перед переходом ограничитель и сразу за ним знак конца ограничения... А у нас же - два с половиной километра до ближайшего перекрестка!
Bodikk
На постійні знаки можеш тоже забити, тебе просто розвели. Почитай уважно пункт 12.10 ПДР. Додаткові обмеження шв. можуть бути встановлені тільки зі знаком ДОРОЖНІ РОБОТИ
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.