Я бы не стала уменьшать сумму, т.к. в случае основательной аварии и большой суммы, требующейся на ремонт быдет вероятнее ситация когда будет признана конструктивная гибель.
Приблизительно оно считается так: если сумма ремонта > (общая сумма - амортизация) * 0,75 то признается конструктивная гибель
Если машина кредитная, а кредит в долларах, то, например для 1.6, лакшери с автоматом сумма страховки 24 тыс $, амортизация за год -- это прибл. 18% -- т.е. порог по стоимости ремонта -- это 14760$
Далее берется курс доллара на день ДТП. Возьмем грубо 34 руб за $. Это выходит 500 тыс руб
Если посчитать что за год Вы выплатили банку 200 тыс, например, то сумма страховки будет уже 18тыс $
и порог по стоимости ремонта будет уже около 380 тыс руб
Я бы тоже думала что 380 тыс -- это очень много. Но посмотрите тему про "Вылет". 415 сходу насчитали. А там машина на вид вполне себе целая.
А представьте, что доллар упадет и будет, например 30 на день аварии -- тогда при необходимости ремонта на 335тыс руб Ваша машина будет признана тоталом. Оно Вам надо?
Конечно, желаю Вам чтобы никаких аварий вообще не было и в следующем году думалось что-н типа "черт, и зачем надо было столько тратить на страховку"