Вячеслав 7
18.1.2009, 13:39
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Этой зимой пользовался скребком убирая наледь со стёкол и поцарапал стекло( хотя самый край скребка покрыт тонким мягким пластиком). Царапины не глубокие , но их видно при ярком солнечном свете. Очень обидно. Подскажите, можно ли их заполировать или убрать как то. И если можно , то чем ?
Теоретически можно,но мало кто этим занимается.
Царапины полируются только очень мелкие от дворников, от скребка может и неотполируются.
Вячеслав 7
18.1.2009, 15:06
Спасибо! А если пастой полировочной ( зелёного цвета - "гоя" помоему называется) попробовать?
На орг.стекле сильные царапины убирает.
Я думаю, что не получится.
Есть специальная полировочная паста для стекла.
Я не помню как называется.
Вячеслав 7
18.1.2009, 16:15
Благодарю! Попробую поискать, если будет положительный результат обязательно напишу.
Я на предыдущей машине хотел стекло отполировать, она 1999 г.в. была и мелких царапин было уже много. Но знакомый меня отговорил. Он как-то себе полировал на станции лобовуху, так говорит, что потом есть небольшие искажения, особенно заметные при езде по трассе. Скорее всего из-за неравномерной полировки. Может просто на сервисе не качественно сделали, но я не стал рисковать. А на своем еНоте теперь лобовуху накрываю на ночь покрывалом, чтоб изморозь не счищать.
NoteBook
18.1.2009, 20:20
Цитата(Вячеслав 7 @ 18.1.2009, 15:06)

Спасибо! А если пастой полировочной ( зелёного цвета - "гоя" помоему называется) попробовать?
На орг.стекле сильные царапины убирает.
Паста ГОИ (гос. оптический институт) раньше использовалась для полировки стекла, потом её заменил полирит. Как они оба справятся с автостеклом, я не знаю, но думаю, что хуже не будет.
Цитата
А на своем еНоте теперь лобовуху накрываю на ночь покрывалом, чтоб изморозь не счищать.
Зачем так заморачиваться, снег сметаем щеткой, садимся прогреваем авто, 5 минут, все идеально оттаивает, в том числе и боковые стекла!
NoteBook
18.1.2009, 23:50
Цитата(winnie @ 18.1.2009, 22:29)

Зачем так заморачиваться, снег сметаем щеткой, садимся прогреваем авто, 5 минут, все идеально оттаивает, в том числе и боковые стекла!

Недавно при -3 у меня за день на стёклах такая толстая корка намёрзла, что отогревал и скрёб минут 15. На кузове так и осталось оригинальнео фактурное покрытие - пупырышками - это после мойки с жидким воском.
а фары случайно ни кто не полировал? или всё той же пастой ?
alexandei
19.1.2009, 11:24
Думал давеча о том же. Ибо царапаются быстро.
Паста называется ГОИ, а не гоя (Государственный Оптический Институт). Состоит из окиси хрома Cr2O3 и стеарина (кто помнит школьный опыт с вулканчиком? Разложение бихромата аммония, зелёные хлопья, это и есть паста ГОИ).
Конечно фары тоже отполируются, ибо они мягче чем стекло. Я ею полировал экран у сотового. Имейте ввиду -- работа трудоёмкая, это вам не полироль, которая плёнку создаёт, тут надо слой стекла соскаблить, тереть долго и с усилием. Если полируете электронику, пыль от пасты может забраться внутрь и там начнётся наука о контактах. К автомобилям это конечно не относится, стекло, фары, полируйте спокойно. Ямка, канавка, на стекле останется, но будет существенно менее заметна.
emin большое спасибо за ёмкий ответ =).. а её можно шлифмашинкой наносить и полировать ? если да то на аких оборотах? или лучше на фаре соседа ? =)
Кстати, летом приехал ко мне товарищ помыть свой гетц, помыли, почистили. Он говорит, мыл есть антицарапин, я вроде тебе зачем, вроде все хорошо, он говорит фары передние замутнели. Я не в понятках, наполировал и действительно стали прозрачней.
Цитата(ДимаР @ 19.1.2009, 15:33)

Кстати, летом приехал ко мне товарищ помыть свой гетц, помыли, почистили. Он говорит, мыл есть антицарапин, я вроде тебе зачем, вроде все хорошо, он говорит фары передние замутнели. Я не в понятках, наполировал и действительно стали прозрачней.
антицарипин я видел... но думаю совеЦкой технологии то бишь пасте ГОИ доверять больше следует =)
сам-по-себе
19.1.2009, 18:26
Антицарапин - абразивная полироль для краски, содержит микрочастицы, помогающие по типу шкурки выровнять царапины, причем не только на краске (по сути она полимер), но и на поликарбонате и других видах пластика. Так что ей можно фары полировать, читал на сайте клуба любителей VW PASSAT B5 года 4 назад, они как раз антицарапины для этих целей использовали от Turtle Wax - эффективно получается. Есть еще спец.средcтва для полировки пластиковой оптики, типа этого -
http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,142/, многим клиентам понравилось.
Цитата(сам-по-себе @ 19.1.2009, 18:26)

Антицарапин - абразивная полироль для краски, содержит микрочастицы, помогающие по типу шкурки выровнять царапины, причем не только на краске (по сути она полимер), но и на поликарбонате и других видах пластика. Так что ей можно фары полировать, читал на сайте клуба любителей VW PASSAT B5 года 4 назад, они как раз антицарапины для этих целей использовали от Turtle Wax - эффективно получается. Есть еще спец.средcтва для полировки пластиковой оптики, типа этого -
http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,142/, многим клиентам понравилось.
а что если на с фарами поступить так же как с краской ? шкуркой 2000 и потом полировкой ? а ?
Пастой ГОИ я разве что пули и гильзы полировал)) На сборах еще и бляхи... чтоб стекла полировать, такого не слышал.
А вобще тоже интересует данная тема, тоже есть царапина на боковом и лобовом водительском, хотелось бы убрать или хотябы уменьшить...
Kostya_N
20.1.2009, 10:03
Цитата
На сборах еще и бляхи... чтоб стекла полировать, такого не слышал.
Ну тогда зубной пастой с отбеливающим эффектом можно пробовать...
После полировки царапины при помощи любого абразивного материала останется "ямка" пусть и зализанная до оптической прозрачности. Как будет очищаться эта ямка дворником, это хороший вопрос. Альтернативой абразиву являются разные там составы, которыми заполняют царапину, а потом полимеризуют ультрафиолетом. Здесь были ветки, где такая штука обсуждалась.
Паста ГОИ выглядит как камушек (10% парафина как никак). Я её раздалбывал и замешивал на минеральном масле Jonsons Baby Oil (поскольку никакого другого разумного применения этому маслу придумать не могу. не на детей же его мазать). Затем тряпкой (носовым платком) это дело втирал. Я обрабатывал сотовый телефон, а не о машину, но думаю, что шлифовальной машинкой это делать можно.
По поводу того, что можно шлифовать. Теория вопроса такова: у абразива есть два главных параметра:
1) твёрдость частиц (можно шлифовать всё, что мягче частиц абразива). Твёрдость окиси хрома примерно соответсвует рубину-сапфиру, меньше адмаза, но больше силикатного стекла. Любой углеродный полимер ГОРАЗДО мягче, фары конечно полировать можно.
2) размер частиц. Если мы добиваемся оптической прозрачности (полируем линзы для объектива фотоаппарата, например) нам нужен абразив, частицы которого будут соизмеримы или меньше длины волны видимого света (т.е. примерно микрон, пол микрона). Вот ГОИ этому требованию соответсвует. Но если у вас царапина глубиной миллиметр, представьте, сколько надо париться, чтобы снять её микронником. Так что миллиметровую царапину целиком вы не снимите, просто залижите её края, сделав более прозрачной, но она будет видна как свиль в стекле. ГОИ больше подойдёт для того, чтобы снять мелкую "посявканность"
NoteBook
20.1.2009, 21:43
Цитата(emin @ 20.1.2009, 10:47)

Теория вопроса такова:...
emin, вы, случайно, не оптик по образованию? Кстати, про ГОИ я первый написал
alexandei
21.1.2009, 12:40
гои просто нежно стачивает пластик, так можно в итоге и дырки в фарах протереть =)
Лучше специальная полироль, которая эти канавки заполнит - и усилий меньше, и дефолтовая кривизна поверхности не искажается.
2NoteBook
Нет, я физ-химик. Но работаю не по специальности. Так, старое вспомнил.
Да-да, вы первый, я как увидел "гоя", у меня сразу адреналин, труба запела и в бой. Ну как тряпкой перед быком махнуть

Полироль, которая заполнит ямки тоже не свободна от недостатков. Например у неё наверняка будет другой коэффициент смачивания, результат её применения может быть печальным:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...3007&st=40# (Пост Michael)
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...1268&st=60# (мой пост)
Это я не к тому, что надо пользоваться только ГОИ или только полиролью, а к тому, что всё вообще плохо и ходить надо пешком

т.е. у всех этих технологий есть и плюсы и минусы.
Про то, где УФ лампой светили, это я имел ввиду пост
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...=379&st=100 (пост RUSLAN_N)
тоже между прочим вариант
Вячеслав 7
21.1.2009, 17:30
Уважаемый Emin, я не химик по образ. и с пастой ГОИ дел раньше ни когда не имел, поэтому ошибся в правильном названии ( и нечего страшного в этом не вижу! ).
За полное разъяснение её состава и совет, как правильно ей пользоваться ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
А я не со зла. Бык тореадора таранит тоже не со зла, у него такая физиология
alexandei
21.1.2009, 18:35
Я не нашел печальных отзывов о полироли, особенности - есть, а бед особых никто не описывал.
PartyZan
14.4.2009, 20:52
На днях при солнечной погоде обнаружил пренеприятнейшую вещь - ЦАРАПИНЫ!!!. они везде, на лобовом, на боковых, на заднем стеклах. Причина тут же нашлась, в багажнике. Щетка - скребок! Зимой лед ей счищал со стекол, чтоб не ждать пока отмерзнет, времени ж всегда мало((( . Так вот и нафигачил царапин, причем местами довольно глубокие((( И они меня прям раздосадовали напрочь. Что ж делать? Кто нить сталкивался с такой шнягой? Подскажите как вылечить стекло и мое душевное равновесие. Заранее благодарен!
слил две одинаковые темы
Столкнулся и я с тем же, как солнце более-менее засветило. Счетка, эх чтоб её!!

На тот год буду силиконовой пользоваться, ну и греть соответственно пока стекла не оттают. А что делать?? Как лечить стекло - не знаю. Душевное равновесие - ну ты не один такой... и уже это должно облегчать страданья.
Я вот на стоянке посмотрел, на других машинах царапин не заметно, это у Енота одного такие стекла мягкие что-ли?
ага, мягкие, где-то обсуждали уже...
есть вариант расхерачить стекло и по каско новое поставить...или полирнуть...
не думаю, что только у Енота - это же лучше всего видно изнутри на солнце.
у меня такая же шняга - камешки на трассе, щетки, пыль всякая. все лобовое посечено меленько.
растраиваюсь, когда смотрю на яркое солнце, ну а что делать. сейчас стараюсь не смотреть

очки одеваю
есть вариант, если неглубокие - полировка.
PartyZan
14.4.2009, 22:59
Цитата(Ванька @ 14.4.2009, 22:36)

ага, мягкие, где-то обсуждали уже...
есть вариант расхерачить стекло и по каско новое поставить...или полернуть...
не, не вариант, стекла то по всему кругу покоцаны. Стремно все стекла бить и в страховой с невинными глазками вещать, что мол со встречки вылетел, блин, камушек, и оказался со смещенным центром тяжести, вот и похерачл машинку в кабриолет)))
PartyZan
14.4.2009, 23:02
Цитата(TomGray @ 14.4.2009, 22:02)

Столкнулся и я с тем же, как солнце более-менее засветило. Счетка, эх чтоб её!!

На тот год буду силиконовой пользоваться, ну и греть соответственно пока стекла не оттают. А что делать?? Как лечить стекло - не знаю. Душевное равновесие - ну ты не один такой... и уже это должно облегчать страданья.
Я вот на стоянке посмотрел, на других машинах царапин не заметно, это у Енота одного такие стекла мягкие что-ли?

Ты прав, брат, на других машинках я тоже обращал внимание - нет царапин. И помнится я свою бувшую 99-ю чуть не лопатой железяковой чистил - и ничё, царапин нема!
У меня тоже есть две глубокие,самое обидное чистил то всего два раза,торопился некогда было отогревать. И собственно вопрос как лобовое стекло может быть мягче, чем дрянная пластмаска на скребке
Цитата(PartyZan @ 14.4.2009, 21:52)

..Причина тут же нашлась, в багажнике. Щетка - скребок...
Ну не знаю. Это как же надо тереть стекло что аж царапины получились. Скребок что металлический что-ли?
Цитата(Lester @ 15.4.2009, 8:40)

У меня тоже есть две глубокие,самое обидное чистил то всего два раза,торопился некогда было отогревать. И собственно вопрос как лобовое стекло может быть мягче, чем дрянная пластмаска на скребке

это не пластик на скребке твердый, это снег был грязный. В нем всегда грязь с дороги есть, т.е. песчинки. И когда с усилием терли скребком, этими песчинками поцарапали стекло. Полировать не получится. Пробовали. Вот такие дела.
не надо так переживать по поводу, якобы, неполноценности Енота. Словил намедни пару камней в лобовуху = два отверстия. Поехал к дилерам Pilkington.
1. Починили
2. Успокоили, что стекла у нас добрые, а на ремонт ездят все марки. Достаточно часто Кукурузеры бывают - угол атаки стекла способствует частым повреждениям.
Я к чему - на других машинках тоже могут быть царапины, просто мы их не видим.
ЗЫ: Уж как я "полюбил" лобовуху родительского Авенсиса, много бомбардировок оно выдержало. А тут недавно, от небольшого удара, поползла трещина. Так что наши стекла "в рынке"
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.