Производственной площадкой может стать авиационное объединение в Комсомольске-на-Амуре. Им через Рособоронэкспорт владеет главный акционер Автоваза Ростехнологии.
Наладить производство автомобилей на Дальнем Востоке не просто - необходимо найти подходящее для сборки предприятие. В этом японскому концерну поможет Автоваз, блок-пакетом которого управляет Рено-Ниссан. Переговоры о выборе площадки начнутся в сентябре. Велика вероятность, что им станет самолетостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. Сегодня он выпускает истребители и вскоре займется производством лайнера Сухой Супер Джет 100. Пока выпуск самолётов задерживается, к тому же, эксперты полагают, что он не сможет полностью загрузить мощности предприятия. И производство Ниссанов там было бы очень кстати.
Японский автоконцерн в свою очередь с помощью завода получит выход на рынок Дальнего Востока и значительно сократит транспортные издержки. Вот что сообщила Business FM ген директор компании "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова: "Сможет убить 2 зайцев - с одной стороны приблизиться к потребителю, потому что Дальний Восток сейчас имеет больше машин на душу населения, чем Москва. К иномаркам Дальний восток привык гораздо раньше и быстрее, и там иномарки составляют порядка 75 процентов от общего количества машин. Дальний восток очень заманчивый рынок. И второе преимущество Нисcана - это сохранит компактность логистического производства, это как раз вопрос сокращения транспортных расходов".
Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что Ниссану удастся завоевать дальневосточный рынок. На нем давно и очень прочно обосновались подержанные праворульные иномарки из Японии и Южной Кореи. Спрос на них с приходом Ниссана может измениться только в случае повышения таможенных пошлин. Говорит редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов: "Сам факт наличия слухов о такой возможной сборке интересен. Понятно, что Рено, Ниссан сейчас входят в альянс с "АвтоВАЗом", а владелец "АвтоВАЗа" Рособоронэкспорт, конечно, тоже тесно связан с государственными структурами. И, если предположить, что им уже известно, что праворульные машины будут каким-то образом вытеснять из России - таможенными ли тарифами, прямым ли запретом - то развертывание пусть даже отвёрточной сборки на площадках, которые принадлежат Рособоронэкспорту, позволило бы захватить этот рынок".
Пока подумывает наладить сборку за Уралом только Солерс. Автоконцерн сейчас подыскивает площадку для строительства завода в Сибири и на Дальнем Востоке, где будет выпускать Сан Янг и Исудзу.
29.08.2008 09:20
Источник http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=813394&ct=news