Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: ESP. Принцип работы
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
pancheluga
Извините, если не в той ветке создал тему.
У меня вопрос по ESP что именно она делает на наших машинах и что не делает при нажатии кнопочки ESP OFF.

Вчера покатался на ледяной площадке.
1. ESP включена. При заносе соответствующий скрип/стук или как его назвать, в общем понимаю работает система стабилизации, подтормаживает различные колеса, при этом жму на газ, а он не жмется, двигатель душит ESP
2. Отключаю ESP. скрип/стук остается, но при нажатии на газ двигатель уже никто не держит.

Собственно вопрос.
1. При отключении ESP все равно работает какая-то стабилизация?
2. Почему душится двигатель, ведь везде рекомендуется при заносе на переднеприводном авто немного прибавить газу до сцепления с покрытием?
*Zhuk*
Цитата(pancheluga @ 14.12.2009, 11:24) *
2. Почему душится двигатель, ведь везде рекомендуется при заносе на переднеприводном авто немного прибавить газу до сцепления с покрытием?
это в машинах без еэспи или с отключонной функцией!а в твоем случае ,при заносе, система путем подтормаживания разных колёс направляет автомобиль на исходную траекторию,а ты газом мешаешь, вот и прописано в блоке управления, что при заносе,каторый является следствием превышения скоросного режима ,в данной обстоновке скользкая дорога итд ,не давать возможноти двигателю набирать мощность,чтоб не мешать еэспи подтормаживать калёса))) А треск при отключонной еэспи-это работает абэс при нажатой педали тормоза,предотвращая блокировку калёс,чтоб ты смог сохранить управляемость авто!!!Еэспи ,когда включон, он работает в паре с абс(посредством абс распределяет тормозные усилия на разные калеса)отсюда и звуки одинаковые при положении кнопки еэспи оф и он!
зы:объяснил своими словами как мог,не судите строго rolleyes.gif )))))
axelroses
И немного теории... dirol.gif

ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) – противозаносная система (ПЗС)
ПЗС – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).
Принцип действия системы
ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:
- куда намерен ехать водитель?
- куда на самом деле едет автомобиль?
Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС.
Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:
Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси.
Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию:
Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.
Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе.
Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода.
Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
pancheluga
axelroses - Большое спасибо.

Цитата(*Zhuk* @ 14.12.2009, 21:40) *
А треск при отключонной еэспи-это работает абэс при нажатой педали тормоза,предотвращая блокировку калёс,чтоб ты смог сохранить управляемость авто!!!
Да я тоже так думал, но на втором круге специально не жал тормоз, а нажимал на газ, а треск остался. Возможно конечно чего-то путаю, придется еще раз попробовать.
max127
А про VDC забыли?Хотя это то же ,что и ESP но немного умней......
VDC — это система, которая отвечает за динамический контроль устойчивости автомобиля. Она получает информацию о состоянии автомобиля, сравнивает траектории, желаемую водителем и реально проходимую, и делает расчет оптимального варианта. Когда разница между вариантами превышает допустимый предел, система вмешивается и, используя силу трения колес, уменьшает (или же увеличивает) крутящий момент, что приводит к стабилизации автомобиля.
pancheluga
А она у нас есть и не отключается? Не припомню, чтоб видел эту систему в списке комплектации.
username
Большая статья про ESP и ABS, все расписано и наглядно показано

http://auto.mail.ru/article.html?id=33864
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.