Если считать что высота шины+диска у 185 получается радиус 22,97 см, а у 175 22,46 см, длина окружности у первого 144,32 и второго 141,12 получается для прохождения 1000 метров для первого нужно сделать 693 оборота второму 709, получается разница 16 оборотов тоесть примерно 23 метра, примерно разница у 185ки и 175 в 2,3 %, теперь подумайте сколько ям объезжаете? Сколько обгонов совершаете? и это конечно увеличивает путь а не расстояние. Сам лично выезжал из Уфы в Алексеевку (под Самарой) навигатор показывал 466 км а по спидометру выходило по разному 500 - 510, разница примерно в 7 процентов, учитывая погрешность спидометра с учетом резины плюс 2,3 процента остальные 4,7 списываю как раз на заезды в АЗС, остановки у обочины, обгоны, и "виляние" по трассе. Выше писали по поводу погрешности координат, при условиях уверенного приема эта погрешность ничтожно мала, сравнивал свой навигатор телефонный с геодезическим приемником по базису утвержденного типа, погрешность определения расстояния составила около 0,1% (относительно). А вот на счет картографов промолчу, потому что не знаю, автору темы - погрешность в 10 процентов это очень даже не плохо.
все цифры примерные и относительные, прошу не бить за ничтожные неточности