Недавно установил в своем Еноте 1,4 маршрутный компьютер Мультитроникс . Наблюдаю следующую картину : сейчас ( на улице небольшой минус ) во время движения на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости циклически меняется примерно от +88 градусов до +93 и сазу же в обратном порядке . Так до бесконечности . Отсюда вопрос : где физически расположен датчик температуры ОЖ и почему температура так гуляет ?
BENZINA
13.12.2011, 11:47
Вентилятор включается или потоком охлаждается.
Ну , вентилятор - вряд ли . Он , если не ошибаюсь , должен включаться при +99 . При охлаждении набегающим потоком температура должна бы более или менее стабилизироваться около какой-нибудь точки ( например , +90 ) . А вот на работу термостата - больше похоже . Поэтому вопрос уточню : находится ли датчик температуры ОЖ в головке двигателя ( до термостата ) или же на входе в радиатор ( после термостата ) ?
username
14.12.2011, 0:36
датчик меряет не температуру "двигателя", а температуру охл жидкости
термостат открывается/термостат закрывается - температура гуляет
датчик на CR в голове за термостатом, за углом кажется, взаде в смысле
Правильно ли я понял из чертежа , что датчик находится в головке блока до термостата ?
угу
rkazarov
14.12.2011, 11:31
Цитата(mlees @ 13.12.2011, 14:08)

Ну , вентилятор - вряд ли . Он , если не ошибаюсь , должен включаться при +99 . При охлаждении набегающим потоком температура должна бы более или менее стабилизироваться около какой-нибудь точки ( например , +90 ) . А вот на работу термостата - больше похоже . Поэтому вопрос уточню : находится ли датчик температуры ОЖ в головке двигателя ( до термостата ) или же на входе в радиатор ( после термостата ) ?
Вентилятор включается при 95 . Температура никогда не будет стабильна в движении
username
14.12.2011, 12:35
[/quote]
включается при 95 .
[/quote]
кто включается?
Цитата(rkazarov @ 14.12.2011, 12:31)

Цитата(mlees @ 13.12.2011, 14:08)

Вентилятор включается при 95 . Температура никогда не будет стабильна в движении
Почему же не будет ? У меня на предидущей машине ( Калина ) в аналогичной ситуации маршрутный компьютер показывал довольно стабильно +90+91 градус . Все зависит от того - в каком месте стоит датчик температуры . Откуда , собственно , и возник мой вопрос . Если датчик , как говорят , стоит в головке блока , тогда получается , что термостат полностью открывается при +93 , после чего радиатор быстро доводит температуру до +87+88 и термостат снова закрывается . Тогда новый вопрос : вроде бы температура полного открытия термостата должна быть +88 ? Значит в моем случае термостат срабатывает с задержкой ? Или это нормально ?
термостаты бывают с разным порогом срабатывания... на корпусе есть маркировка (на новых видел)
username
14.12.2011, 17:46
Цитата(mlees @ 14.12.2011, 16:23)

температура полного открытия термостата должна быть +88 ?
номинальные параметры термостата в CR:
температуры открытия 86.5-89.5
температура полного открытия 101
точные значения своего термостата можно получить только прокипитив его в кастрюльке и замеряв температурометром
Ну , если так , то выходит , что все работает нормально . Спасибо !
кстати мкльтитроникс получает температуру не напрямую с датчика а по шине кан. так что даже чтото изменить будет не реально. а поп поводу термостатта так у него допуск отклонения температуры не маленький. так что все у вас работает нормально
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.