ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ДОРОГА
ТУДА
1-я часть маршрута:
Наро-Фоминск - Брянск - п/п "Три Сестры" - Чернигов - Киев - Одесса.
Выезд из дома ( Наро-Фоминск) - 2.30(МСК)
Прохождение Российской границы - 40 минут
Ожидание в очереди на въезд на Украинский терминал - 5 часов
Прохождение Украинской границы - 30 минут
Время в пути от дома до Одессы - 18,5 часов
В Одессе мы сделали остановку на два дня. Краткий отдых и решение семейных проблем. Также как Питерцы были в Затоке на даче, только Питерцы были за мостом, а наша дача расположена в самом начале Затоки, район переезда возле платформы "Лиманская".
Описательная часть.. (многа буков):
И так настал долгожданный день нашего отпуска. Последний рабочий день неспешно подошел к концу и вот впереди долгожданная дорога и море

Поскольку живу я за пределами Москвы то чтобы ибежать пятничных выездных пробок в этот день на работу и с работы в этот день добирался на электричке, а машину оставил дома. Супруга в этот день была дома и занималась сборами.
Первоначальный выезд планировался на 4 - 4.30 утра, поэтому по плану было приехать домой пораньше и лечь спать. С учетом рассказов о том "какой замечательный и быстрый погранпереход "Три Сестры" рассчитывали, что выехав в 4 утра к вечеру уже будем в Одессе. Как показали последующие события.... как же я заблуждался

Вернувшись домой постарался лечь спать, чтобы выезжать более менее полным сил и отдохнувшим, но сон увы... не шел. Видимо сказывалось волнение от предстоящего путешествия. Подремав несколько часов, но так глубоко и не заснув, в 1.30 решил, что пора вставать. Последние приготовления и легкий ужин-завтрак заняли у нас еще час и вот в 2.30 мы трогаемся. К моему большому сожалению по дороге туда я забыл обнулить компьютер поэтому расстояния по участкам маршрута не указываю, хотя навигатор их нам отражал.
Выехали на Киевское шоссе. Хотя время было уже позднее дачники все еще спешили на свои дачи. До Обнинска движение было довольно плотным, но все равно можно было ехать 120 км/ч. После Обнинска машин стало на порядок меньше, да и засад в той стороне много не предвидилось так что поехал побыстрее. Почти незаметно проскочили сначала новый поворот на Калугу, потом и старый и тут..ой..ой..ой...хорошая ровная четырехполосная дорога с разделительным бордюром резко закончилась и Киевское шоссе превратилось в узкую (по одной полосе в каждую сторону) дорогу асфальт на которую клали еще во времена когда Кутузов гнал по ней остатки армии Наполеона (хотя если быть точным гнал он их не по этой дороге, а по той которая на Рославль). В довершении к тому, что я наблюдал на дороге кто-то злой зачем-то нарисовал на ней жирную волнистую линию из гудрона. Получилась отличная стиральная доска. Ехать более 70км/ч становилось крайне не комфортно и я начинал переживать за подвеску. В мыслях о том на сколько я отстану от намеченного графика и сколько все это будет тянуться я преодолевал я первые километры пути за Калугой. Мост через Угру, как я и ожидал, оказался напрочь разбитым так что хорошо что ехал через него со скоростью 20-30км/ч. Хотя была уже глубокая ночь фуры ехали как в попутном так и встречном направлениях, а обгон на такой дороге представлялся мне настоящим испытанием для машинки. Но делать нечего, приходилось хоть и медленно, но обгонять. После поворота на Сухиничи состояние дороги незначительно улучшилось. Стиральная доска конечно никуда не делась, просто частота волн стала меньшей и поэтому машину уже не трясло а плавно покачивало на них. Скорость увеличилась до 100км/ч. Легковые машины практически пропали, только фуры которые приходилсоь обгонять сопровождали меня в ночи. Так продолжалось довольно долго. Проследовал пост ДПС в Жиздре (все спали) и о чудо.. появился новый асфальт. Оказалось... зря радовался, через 5км он закончился и дорога вновь стала такой-же как и была до этого участка. Указатели "Калужская область, счастливого пути" и "Водитель, рады приветствовать Вас на Брянской земле" вселили надежду на перемены. И перемены эти не заставили себя долго ждать. Примерно через 1км после въезда на территорию Брянской области начался новенький асфальт и дорога расширилась. Может из нее хотят сделать трехполосную,а может так сильно расширили обочины нам осталось не ведомо.. т.к. асфальт положили а разметку нарисовать забыли. Обгоняя очередную фуру догнал тойоту с Брянскими номерами и оказалось очень даже вовремя. Это и уберегло от знакомства с доблестными сотрудниками ДПС Брянской области которые несмотря на столь позднее время ..несли свою службу. Суть этого участка в следующем.. Новый асфальт положили, но зон ограничения обгонов никто не отменял...поэтому именно в таких зонах ( а они таки обозначенны знаками) доблестные сотрудники ДПС стояли и ждали свой "улов" и "улов" этот судя по остановленным ими машинам был неплохой. Поэтому мой вам совет - если видите новый асфальт -внимательно смотрите на знаки прежде чем совершать обгон!!
Вот появился указатель "Брянск 10" на котором нам стоило распрощаться со знакомой мне трассой М3 и ехать на незнакомую доселе "Брянск-Гомель".
Памятник героям Великой Отечественной войны был на своем месте, как и описывает его легенда "от Луки". Следующий после него пост ДПС спал глубоким сном, так что снижать скорость перед ним не пришлось. Съехал на объездную Брянска. Поток машин уменьшился, хотя все равно фуры были(когда же они спят..?) подумал я про себя. Состояние дороги хорошее, машин мало, поэтому старался ехать максимально быстро постоянно держа в поле зрения навигатор на предмет изгибов дороги впереди и предупреждений о засадах. Таковых на Брянской объездной не наблюдалось. Доехал до моста через Десну и первая небольшая остановка. Мост на ремонте и похоже что давно. Одна половина разобрана, а по второй организованно реверсивное движение регулируемое светофором. В попутном направлении не было никого, перед светофором я был единственным, а на другой стороне моста, во встречном направлении наблюдал колонну из 8 фур. Мост разбит, езжайте очень аккуратно! После моста идет затяжной подъем на путепровод и съезд на трассу Брянск-Гомель. Съехал. Пост ДПС опять таки видел 10 сон так что никакого "стоп-контроля" я не наблюдал. Машин сразу же прибавилось к фурам добавились автобусы с Белорусскими и Молдавскими номерами. Трасса мало чем отличается по ширине от описанного мной участка Киевского шоссе ( та же двухполоска) но только более лучшего качества. На выезде из Выгоничи первая после выезда из дома заправка, "Роснефть". Заправились, попили чаю из термоса немного подкрепились печеньками и продолжили свой путь дальше. Несмотря на то, что я мало отдохнул перед дорогой чувствовал себя вполне нормально. Едем дальше. Понемногу начинает светать. Чем больше я удалялся от Брянска тем меньше машин становилось на дороге. Фуры, которые шли в попутном направлении, в Почепе свернули на Погар. Вот и населенный пункт "Мамай" и пост ДПС. На перекрестке сворачиваю на "Климово". Дорога становится чуть похуже.. но вполне терпимого качества. Въезжаем в Климово, довольно большой городок ( деревней я бы его никак не назвал...) который не смотря на то что было уже начало 9 утра субботы выглядел абсолютно вымершим. На выезде ж/д переезд. Куда ведет эта железка я не знаю, но почему то было ощущение что построили ее еще во время войны.... Сразу после переезда какая-то деревенька напоминающая кадры из военной хроники "Здесь вчера была война.." Сразу за ней и до самой границы новый ровный асфальт.
На границу приехали в 8.30. Объехав вереницу фур, встал в очередь за легковушками, мы были 8. Следом за мной подъехало два Молдавских автобуса которые игнорировав очередь встали на встречке прямо перед шлагбаумом КПП. Пока стоял в очереди сходил на КПП взял и заполнил "Пассажирскую таможенную декларацию" которую необходимо заполнить в части временного вывоза транспортного средства. Простояв минут 10 перед шлагбаумом, автобусы запустили на территорию терминала (вне очереди) и стали досматривать. Когда первый автобус покинул терминал, запустили первые 8 легковых. (о чудо я был в их числе). Таможенники проверили заполненную декларацию поставили печать и велели как освободится место подъехать к будке погранконтроля. Подъезжаешь и ждешь. Самому никуда идти не нужно, пограничнки по очереди приглашают всех находящихся в машине выйти из нее и пройти 10 метров до будки. Печати полученный выезжаем за территорию Российского терминала.
Важное примечание! Туалета на Российском терминале нет, окрестных деревьев и кустов тоже, там чистое поле с колючкой, так что санитарную остановку лучше спланировать до подъезда к терминалу иначе придется терпеть до момента выезда с него и вставания в очередь перед Украинским терминалом.
И так мы покинули Российский терминал, впереди памятник "Дружбы народов". Объезжаем его по кольцу. Первый съезд с кольца - Белорусский терминал, второй - Украинский. Поворачиваем к нему и ..... :shock: видим длиннющую очередь из машин ожидающих въезда на Украинский терминал. Пипец приплыли. Остановился, и пошел прогулятся вдоль очереди посмотреть как и что. Наша машина оказалась 55й!!! по счету. Среди всей очереди было обнаруженно только две российские машины и одна украинская, все остальные машины были Белорусскими! С правой стороны вдоль дороги ведущей к Украинскому терминалу растет сосновый лес, который большинство ожидающих в очереди использует определенным образом

Можно было договорится и проехать без очереди за определенное вознаграждение, но сумма предложенная мной в размере 1 500 рублей была оценена как "мало", а на большее я был не готов. Так что пришлось стоять в этой очереди долгие 5 часов!!! Даже отдохнуть после ночи удалось. Заехали на Украинский терминал, здесь все в общем то было быстро. Штамп погранконтроля, небольшая очередь к таможенникам, штамп таможни и "Добро пожаловать на Украину". С другой стороны терминала (со стороны Украины) хвост машин ожидающих очереди тянулся аж на 5 километров!!! Это сколько же мне тут стоять на обратном пути.. подумал я про себя. Интересно, а все те кто писал в Интернете о том что эта граница самая быстрая, через нее ездили или писали свои комментарии на основе чужих слов??
Первые километры по Украине вопреки ожиданиям оказались совершенно ровным асфальтом, правда не новым, с редкими заплатами. Дыр до самого Чернигова я на этой дороге не заметил. Машин после границы было мало, как в попутном так и во встречном направлениях дорога провоцировала ехать побыстрее, но помня предупреждения о многочисленных засадах сразу после границы, ехал осторожно. Первый пост ДAI был замечен только в Городне. А следующий уже только в Киселевке. После Седнева дорога от границы примыкает к дороге Чернигов-Новгород-Северский. После проезда Киселевки дорога расширяется, в каждую сторону становится по 2 полосы, но перед въездом в Чернигов это счастие заканчивается. Сам Чернигов показался милым провинциальным городом с очень красивым центром и церковью на берегу Десны. Улицы в Чернигове так себе, узкие с дырами и волнами, так что любители гнать, не делайте этого. На перекрестке, там где нужно поворачивать на Киев, засада ДAI, секут соблюдение знака "Стоп". Благодаря Интернету я об этой особенности знал, так что с их стороны не был удостоен вниманием. Вторая засада ДAI была перед мостом через Десну. Там узкая дамба "40" и "Обгон запрещен" за этим собственно и следят. Переехали мост и через выехали ха пределы города. После проезда деревни Колычевка дорога соединяется с объездной Чернигова и становится по две полосы в каждом направлении с разделительным газоном посредине.
Состояние дороги разное. Местами хорошие участки, а местами попадаются заплаты, но все ровное без дыр. Можно ехать быстро, чем мы и воспользовались стараясь сократить опоздание вызванное потерей времени на границе. По случаю субботы засады ДПС были внутри населенных пунктов, но о них забалговременно предупреждала встречка и навигатор. Особенно запомнились Семиполки. Там засад было аж 3!!! на одну деревню, но обо всех заблаговременно предупреждала встречка. Вот и Бровары и поворот на объездную. За 5км перед поворотом на объездную и на самой объездной с правой стороны по ходу движения рекомендованные Украинцами заправки "ОККО". Литр 95pulls-8,10 гривен. Заправились до полного по карточке ( с момента пересечения границы деньги мы еще не меняли) и немного подкрепились. Вот и Киев. Движение в городе несмотря на разгар субботнего дня было очень оживленным, так что приходилось внимательно смотреть по сторонам, от чего я уже отвык за время езды по трассе. Навигатор четко помог выехать с моста через Днепр в нужном ряду, куда нужно повернуть и выехать на Киевскую объездную. Если нет навигатора, то указателей висит много, надо только внимательно за ними следить. По Киеву ехали примерно минут 40 и вот мы уже сворачиваем с объездной на Одесскую трассу. Первое ощущение - куда все едут из города в субботу в середине дня?? Очень большой поток. Хотя и по два ряда в каждую сторону, но разогнаться абсолютно некуда тошним вместе со всеми почти час до Белой Церкви. После нее машин становится на порядок меньше и можно действительно ехать.. Дорога хорошая. Дыр не встретилось до самой Одессы. Где-то в районе Жашкова есть небольшой кусок с колеей, но проходится нормально без снижения скорости. Где-т она третьем часу движения по этой трассе я стал уставать, уж очень монотонная она, и передал руль своей половинке. Хотя когда пересел на правое кресло так и не заснул.. Почему-то сон не шел. Засад было много но обо всех заблаговременно предупреждала встречка и навигатор. Хотя что касается навигатора на этой трассе то я бы сказал что очень много "лишних" точек и зон ограничения скорости. Такое впечатление что их забили со старой дороги, действовавшей до постройки новой. К лиману выехали уже когда солнце садилось( очень красиво было наблюдать закат солнца отраженный в воде) и еще через полчаса мы въехали в Одессу. ДAI на въезде не обратил на нас никакого внимания, его больше фуры интересовали и мы преспокойненько въехали в город. Поскольку в Одессе у нас живут родственники то ехали прямо к ним. Хотя дорога и знакомая, но все равно навигатор выключать не стали. Когда въехали во двор солнце село окончательно, наступили сумерки переходящие в ночь..
2-я часть маршрута:
Одесса - Болград - п/п Украина/Молдова - Вулканешты - Слободзия-Маре (MD) - Кышлица-Прут - Джурджулешты - п/п Молдова/Румыния - Галац - Бриэла - Слободзия (ROM) - Калараш - паром через Дунай - п/п Румыния/Болгария - Силистра - Шумен - Ивански - Аспарухово - Айтос - Бургас - Синеморец.
Выезд из Одессы - 1.30(Укр)
Время в пути от Одессы до Синеморца 17,5 часов
по традиции - описательная часть:
Как и в случае с первым этапом дороги, выехали раньше чем планировали. Как показали последующие события...не зря. Изначально план был выехать в 4 утра и часам к 18-19 вечера прибыть в пункт назначения. На дорогу после прочтения всех комментариев планировали потратить 12-13 часов ( что в итоге оказалось не реально учитывая выбранный мной маршрут). И так несмотря на запланированный ранний выезд, не спалось. Поскольку заснуть так и не удалось а чувствовал я себя нормально, решили выезжать. Выпив чаю и соорудив бутерброды в дорогу выехали из Одессы в 1.30. Город был практически пустой. После поворота на М15 мы оказались единственной машиной на дороге. Не было даже встречных. Дорога, хорошая, асфальт недавно уложенный ( правда пока без разметки) так что я держал 150-140. Доехали до Маяков. Здесь дорога начала петлять соответственно скорость упала. 1-ю границу Молдовы ( в Мяках) прошли практически без остановок, получил бумажку с к-вом человек через 3 км отдал. После того как выехали из дельты Днестра дорога стала ровнее, повороты закончились.. но закончился и новый асфальт. Старый оказался не сильно хуже, без дыр, но с редкими наплывами заплаток и иногда встречающимися волнами. В общем 100-120 держать было вполне комфортно. По прежнему ни одной машины. После поворота на Белгород-Днестровский обогнали джип с Молдавскими номерами. Интересно ..куда он ехал? Машин по прежнему нет, правда на встречу стали попадаться фуры. В Татарбунарах остановились в придорожной кафешке выпили по чашке кофе. На мою удачу возле этой же кафешки остановилась рейсовая маршрутка Болград-Одесса чем я не преминул воспользоваться. В этом месте стоит сделать уточнение.
Еще на этапе планирования поездки я как и многие другие планировал ехать через Измаил-Рени несмотря на большое количество негативных отзывов по состоянию этой дороги именно в этом году. А ехать планировал только потому, что никак не мог найти информации об альтернативном участке дороги до Румынской границы, через Болград. И вот буквально накануне отъезда получил комментарий с Болгарского форума, о том, что дорога вполне нормальная, ехать можно. И вот мы тоже решили рискнуть. Еще перед выездом из Москвы было решено, что на участке Одесса-Румыния мы поедем через Болград/Вулканешты и как оказалось впоследствии я не пожалел о своем выборе. Да и не только я. На обратном пути на Румынской границе в Галаце встретили Украинскую машину которая тоже ехала из Болгарии. Так вот, туда они ехали через Измаил-Рени. По их словам, дороги после Измаила нет...



Заехали на паром и .. сразу же поплыли ( хотя он был неполный). Сама переправа занимает 15-20минут. Подплыли - пришвартовались и по команде старшего съехали с парома. Ехали собственно в колонне за остальными машинами. Заблудится там не реально. Выезжаем с территории парома поворачиваем налево и метров через 400 с правой стороны видим здание Румынского КПП. Поворачиваем, направо к нему. Само КПП закрыто, т.к. погранпереход совмещенный, проезжаем через него без остановки вперед до Болгарского КПП. Еще 10 минут формальностей за время которых мы просто сидели в машине и ждали пока нам принесут паспорта обратно и мы в долгожданной Болгарии. УРА! Досадная неожиданность. На КПП пункт продажи Болгарских виньеток не работал ( обед блин...) поэтому на вопрос где.. нас отправили "на любую заправку". К тому моменту как мы въехали в Болгарию мы изрядно проголодались и очень хотелось чего-нибудь горяченького. На вопрос к местным жителям а где здесь механа, нам порекомендовали проехать вперед до площади. На площади развилка. Направо стоит указатель Шумен, туда же показывал и наш навигатор, а налево указатель на Добрич. Повернули налево и метров через 200 с левой стороны увидили искомое заведение. Им была симпатичная кафешка и рядом какой-то продуктовый супермаркет. В нем же и был обнаружен обменник. Курс 1,94. Поменяли 100 Eur и пошли в кафешку обедать. Вот и первое знакомство с Болгарской кухней.... Официантка ни по русски ни по английски ни бум бум. Меню только на болгарском. Из названий блюд было более/менее понятно только из чего это ( курица там, свинина и пр.., но что с этим всем дальше какой гарнир соус и пр.. было совершенно непонятно). В общем кое-как выбрали, не совсем то что хотели.. ну да ладно. Было вкусно но ...без изысков. Подкрепились и поехали дальше. Навигатор вернул нас на дорогу на Шумен. Дорога вполне нормальная, асфальт старый но ровный без дыр и выбоин. К этому следует добавить что возле всех встреченных заправок я останавливался и шел спрашивать про виньетку. Таковая оказалось только на заправке в Дулово. Купили наклеили и спокойно поехали дальше. Дорога пустая машин мало,хорошо....Но! После выезда из Дулово прекрасный и ровный асфальт закончился. Дорога стала похожа на Российскую дорогу регионального значения типа Балабаново-Боровск. Дыры, заплатки и пр... в общем скорость снова упала и приходилось постоянно маневрировать между всем этим.... Вот и тебе и Болгария подумал я, а вроде как страна Евросоюза. Даже в Румынии такого я не видел. В общем такой танкодром продолжался почти до самого Шумена. Уфф..На подъезде к Шумену свернули на шоссе Карнобат - Русе. Появились первые указатели на Бургас. Дорога снова стала ровной и хорошей, по две полосы в кадом направлении. Перед селом "Ивански" заправились на Shell (это была первая заправка в Болгарии). А дальше прочитав рекомендации о том что дорога через Ивански-Аспарухово короче на 60км и виды более живописные решили сократить расстояние. Мое ИМХО для всех остальных!!! Не надо следовать моему примеру!!! Расстояние так может быть и сокращается но время затраченное на дорогу - увеличивается!!!! Это очередная региональная богом забытая дорога со всеми сопутствующими ей прелестями. Узкая, причем настолько, чтобы двум машинам разъехаться одной из них нужно съезжать на обочину которая имеется не всегда.... особенно там где дорога идет по склону горы ее как раз и нет. Сплошные вензеля горного серпантина с немалым грузовым движением. В общем дорога очень красивая... но не стоит того чтобы сворачивать на нее после N часов проведенных за рулем и желания поскорее попасть на море. Возле Аспарухово - действительно очень красивое горное озеро. Было даже желание остановится и искупаться. После Айтоса горы кончились и дорога пошла по равнине, соединилась с трассой Бургас-София и вот впереди виден и сам Бургас. Уф. Добрались, подумали мы осталось совсем немного. Бургас проходится быстро, есть указатели Созополь и Малко Тырново ну а мы руководствовались навигатором. На выезде из Бургаса дорога переходит в хорошее четырехполосное шоссе с разделительным бордюром посредине. Поскольку мы очень задержались на предыдущем этапе да и усталось начала сказываться мы шли быстро 130-140 км/ч. Дорога это позволяет. Особенность ее в том что она проложена в обход всех курортных городков, а чтобы попасть в них нужно съезжать по сделанным развязкам. Так мы ехали пока не въехали в Царево. Ой-ой! Хотя дорога по карте идет до самого Синеморца реально ее построили только до Царево. Дальше она превращается в узкую бетонку на которую когда-то всерху положили немного асфальта. Плюс сплошные повороты так что быстро не поедешь. Так мы дотащились до Ахтополя и после него вот он ура наш Синеморец.
Комментарии по городу выскажу в разделе "ПРОЖИВАНИЕ"
3-я, незапланированная, часть маршрута:
Синеморец - Созополь.
Время в пути от Синеморца до Созополя - 50 мин.
Расстояние - 65км.
Изначально конечным пунктом нашего путешествия был поселок Синеморец. Именно там мы и планировали провести наш отпуск. Но приехав на место и исследовав окрестности мы очень быстро поняли что подобный отдых "не для нас" и решили оттуда уезжать. Проанализировав все то, что я читал о различных курортах Болгарии ехать решили в Созополь. Самое интересное что именно в него мы и планировали ехать именно туда, пока не возник вариант с Синеморцем. Дорога из Синеморца в Созополь была аналогичной дороге туда, только с той лиш разницей что у супруги был стресс от увиденного в Синеморце да еще и времени было начало седьмого... а нам еще предстояло жилье найти. Так что ехал я максимально быстро постоянно маневрируя объезжая дыры и колдобины на дороге от Синеморца до Царево. Въехали в Царево - ура нормальная дорога. Въехали в Созополь, остановились в перевом попавшемся месте в котором парковка была разрешена и пошли искать где мы будем жить. Продолжение см. в разделе "ПРОЖИВАНИЕ"
ОБРАТНО
1-я часть маршрута:
Созополь - Бургас - Карнобат - Шумен - Силистра - п/п Болгария/Румыния - паром через Дунай - Калараш - Слободзия - Бриэла - Галац - п/п Румыния/Молдова - Кышлица-Прут - Слободзия-Маре(MD) - Вулканешты - п/п Молдова/Украина - Болград - Одесса
расстояние от Созополя до Одессы( въезд в город) по этому маршруту 805км.
Время в пути 16 часов
Далее опять сделали остановку в Одессе для отдыха и решения семейных проблем. Во время этой остановки состоялась встреча с Одесской ячейкой нашего клуба, фотографии они надеюсь выложат?

Огромное спасибо ребятам за встречу и гостеприимство и новых друзей! Надеюсь, еще увидимся...!
2-я часть маршрута:
Одесса - Киев - Чернигов - Березна - Мена - Сосница - Гремяч - п/п"Гремяч"/"Погар" - Погар - Почеп - Брянск - Наро-Фоминск
Расстояние от Одессы до Наро-Фоминск по этому маршруту 1370км
Время в пути 15 часов 30 минут.
Домой приехали в 23.30(Мск)
Учитывая печальный опыт прохождения Российско-Украинской границы по дороге туда, решил поехать через другую таможню и был приятно поражен!!!!
Прохождение границы Украина/Россия заняло 20 минут!!!! за два терминала!!!
Единственная неприятность - это единственный раз за всю поездку был остановлен сотрудниками ДАI в 30 км от границы посреди глухого леса за то что при обгоне впереди идущей машины я ехал со скоростью 114км/ч ( по данным их радара) Гривен у меня у тому моменту уже не было, после недолгих переговоров согласились взять 500 рублей после чего сообщили мне что они последние и больше до границы никого нет и пожелали "Счастливого пути.."
Продолжение и дополнения следуют....